«Развитие творческой активности детей в процессе обогащения их естественнонаучных представлений»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хмелькова Ирина Михайловна

В материале представлен отчет по теме "«Развитие творческой активности детей в процессе обогащения их естественнонаучных представлений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou.docx387.14 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 104» г.о. Саранск

 «Развитие творческой активности детей в процессе обогащения их естественнонаучных представлений»

                                                                                Воспитатель:

                                                                                  Хмелькова И.М.

Саранск, 2014


Если ребенок-исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь-взрослый — умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить. Взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем что-нибудь интересное и необычное, который сумеет удивляться и радоваться всему, что его окружает. Дети легко находят объекты для исследований. Ведь для них весь окружающий мир — это одна большая лаборатория. Главное, чтобы об этом помнили мы, взрослые!

I:\DCIM\100D5100\DSC_2212.JPG

Знакомимся со свойствами камней

I:\DCIM\100D5100\DSC_2210.JPG

Знакомимся с глобусом и картой

Знакомимся с планетами Солнечной системы

Знакомимся со свойствами воды

Знакомимся с микроскопом: как дышат растения

Результаты проведенной работы показали, что применение экспериментирования оказало влияние на:

-   повышение уровня развития любознательности;

- развитие исследовательских умений и навыков детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки  и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности,  осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы);

- развитие речи (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);

- формирование личностных характеристик (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения, согласовывать ее с другими и т. д.);

- обогащение знаний детей о неживой природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности дошкольника в процессе формирования элементарных математических представлений».

Тема: «Путешествие в космос" Цели: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Задачи: Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля; в космосе...

Развитие творческой активности детей подготовительной группы в процессе восприятия (слушания) музыки

Активность ребенка является необходимым условием его развития, закладывая фундамент творческого потенциала. Расположенность к творчеству формируется в дошкольном возрасте и  является высшим прояв...

Проект «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» 2017 г

Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования.Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих про...

Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в процессе приобщения их к русскому декоративно-прикладному искусству

Русское декоративно-прикладное искусство и его влияние на развитие творческой активности детей дошкольного возраста....

Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...