Проект по изучению правил дорожных движений в детском саду
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Город для маленьких пешеходов»
Проект по изучению правил дорожного движения в детском саду
Автор: Агафонова О.Г.
Описание материала: Предлагаю Вам разработанный мною и проведенный проект средней продолжительности "Город для маленьких пешеходов " для средней группы (4-5 лет). Данный проект будет полезен воспитателям всех возрастных групп, так как на основе его можно продолжить работу с детьми по изучению тем правил дорожного движения. Дети в этой области получают не только теоретические, но и, главным образом, практические навыки, от которых порой зависит жизнь человека.
Тип проекта: информационно-творческий творческий (дети получают информацию, пользуются ею, оформляют свои работы, тематический уголок группы, выставку творческих работ в группе, участвуют в итоговом досуге по данной теме).
Продолжительность проекта: проект средней продолжительности - 2,5 месяца
Участники: воспитатель средней группы, дети средней группы (4-5 лет) и их родители.
Актуальность проблемы:
Детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную прогулку по городу (микрорайону), в котором они живут. Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей определенных знаний по данной теме. Для этого было подготовлено и проведено исследование знаний детей на тему "Город для маленьких пешеходов ". В ходе проведенного исследования выявлена проблема: незнание и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.
Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по данной теме. В результате обработки данных выяснилось, что на знание домашнего адреса ребенком не обращаем внимания, хотя уже и пора, к тому же это затрагивает и тему социальной безопасности. Правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! А зачастую перекладывают данную функцию на дошкольное образовательное учреждение.
Цель:
Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути), односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;
- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;
- продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);
- учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.
Развивающие:
- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;
- обогащать словарный запас детей;
- расширять кругозор детей.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.
Ожидаемый результат проекта:
- У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте.
- Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.
- Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.
- Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится познавательный интерес к жизни улицы.
- Пополнение развивающей среды различными пособиями.
Продукты проекта:
- Продукты (поделки) художественной деятельности, изготовленные совместно родителями с детьми.
- Досуг.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, анкетирование родителей, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.
Основной этап: Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми.
Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями.
Заключительный этап: Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Проведение досуга. Исследование ЗУН детей на заключительном этапе проекта.
Формы реализации проекта:
- Совместная взросло-детская деятельность с учетом интеграции образовательных областей.
- Художественное творчество - изготовление макетов улицы из бумаги, картона и подручного материала с последующим использованием данных макетах в игровой деятельности детей.
- Организация целевых прогулок с целью знакомства детей на практике с улицей и правилами поведения на дороге.
- Изготовление продуктов художественного творчества (рисунки, аппликации, поделки) совместно родителями с детьми.
- Итоговое мероприятие проекта - досуг "Город для маленьких пешеходов ".
Формирования развивающей среды:
Для реализации проекта "Город для маленьких пешеходов " в группе был организован уголок по изучению детьми города и жизни в нем. В данном уголке постоянно менялась и пополнялась развивающая среда, как заводскими изданиями и пособиями, так и изготовлением самодельных пособий, согласно изучаемым темам проекта.
Уголок на стадии формирования знаний детей о различных домах и общих понятий об улице.
Далее меняется среда и с темой по изучению транспорта, в группе организуется выставка моделей разного вида транспорта:
Для более практичного изучения жизни на дороге и всех ее составляющих был изготовлен коврик макет, на котором расположились се необходимые атрибуты, связанные с улицей и дорогой:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Комната по изучению правил дорожного движения в детском саду".
Презентация "Комната по изучению правил дорожного движения в детском саду"....
Пособие для изучения правил дорожного движения в детском саду.
Цель: знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закреплять знания о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Обобщать представление о правилах поведения пешех...
Перспективный план работы с детьми по изучению правил дорожного движения в детском саду
Сентябрь1. “1 сентября – единый день безопасности”.2. Рассматривание фотографий “Улицы родного города”.3. Чтение А.Северного “Св...
Развлечение. По ПДД старшая группа. На тему: "Изучение правил дорожного движения в детском саду ".
Развлечение по ПДД в старшей группе "Нежданный гость"...
Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Средняя группа
Цели. Уточнять и расширять представления детей об улице. Развивать целенаправленное внимание, восприятие. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве....
Образовательная деятельность по изучению правил дорожного движения в детском саду.
Образовательная деятельность по изучению правил дорожного движения в детском саду....
Статья на тему: «Роль дидактических игр в изучении правил дорожного движения в детском саду»
Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет ...