экологический проект "Деревья наши зеленые друзья"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
детско-родительский проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе ДОУ.Цель проекта: Способствовать созданию условий для организации совместной деятельности детей и родителей, с целью формирования осознанного отношения дошкольников к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологический проект для подготовительной групы | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Ивушка»
Проект «Деревья наши зеленые друзья»
Целевая аудитория:
Дети, родители, воспитатели.
Разработчик:
Воспитатель: Головинова О.Г.
Ст. Нововладимировская
2014г.
1. Паспорт проекта
Название проекта | «Деревья наши зеленые друзья» |
Руководитель проекта | Воспитатель :Головинова О.Г. |
Состав и возраст проектной группы | 52 человек ( из них 25 ребёнка, 25родителей, педагог, музыкальный руковадитель), возраст детей от 6-7 лет |
Срок реализации | сентябрь 2014- апрель 2015 |
Типология проекта | Внутри учрежденческий, социально – экологический, творческий |
Учебный предмет, образовательная программа, | В рамках рабочей программы: примерный проект ФГОС Программа воспитания и обучения в детском саду:
|
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | Программа воспитания и обучения в детском саду:
|
Актуальность. Проблема. | Деревья играют большую роль в нашей жизни. Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его другом. А ведь деревья-живые существа, которые нуждаются в нашей помощи. Однако систематические наблюдения за поведением детей показывают, что не все дети группы бережно относятся к природе, несмотря на проводимую в ДОУ и в семье работу. Возникает проблема, как организовать работу с детьми по формированию бережного отношения к природе, а затем и осознанному отношению к ней. Необходимо привлечение родителей для решения данной проблемы. Одна из таких форм – организация совместной деятельности детей и родителей. Дерево прекрасный объект для, фенологических наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и живыми организмами. |
Цель проекта | Способствовать созданию условий для организации совместной деятельности детей и родителей, с целью формирования осознанного отношения дошкольников к природе. |
Задачи проекта | Образовательные: ∙ Формировать у детей представления о разных деревьях ∙ Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение. Воспитательные: ∙ воспитывать эмоциональное отношение и любовь к природе, желание оберегать её, охранять Развивающие: ∙ развивать познавательный интерес, желание получать новые знания ∙ развивать мотивацию на здоровый образ жизни. ∙ развивать способность к прогнозированию будущих изменений |
Этапы | Организационно-подготовительный: ∙ обсуждение с родителями цели и задачи проектной деятельности и средств необходимых для реализации проекта ∙ домашнее задание родителям и детям по сбору материала к проекту Основной: ∙ Проведение наблюдений в природе экскурсий, бесед. ∙ чтение худ. литературы и рассматривание энциклопедий. ∙ составление описательных рассказов по теме «Деревья наши зеленые друзья» ∙ игры ( дидактические и подвижные) ∙ Организация работы в художественной мастерской: рисование , лепка, аппликация, конструирования деревьев из различных материалов ∙ оформление папки «Моё любимое дерево» Заключительный: ∙ организация презентации проекта ∙ оформление выставки детских работ ∙ выступление на педсовете ∙ проведение совместного праздника «Деревья – наши зеленые друзья» |
Характеристика деятельности участников | Воспитатель:
∙ информируют родителей о плане ∙ вводят в игровую сюжетную ситуацию ∙ стимулируют интерес детей ∙ планируют с детьми деятельность ∙ создают условия для проектной деятельности ∙ вовлекают родителей в совместную работу с детьми ∙ проводят беседы, занятия ∙ организуют выставку детских и семейных работ ∙ проводят презентацию и праздник Родители: ∙ принимают участие в создании условий для проектной деятельности ∙ принимают участие в оформлении выставок ∙ подбирают необходимый материал ∙ совместно с детьми составляют рассказы и сказки на тему: ∙ участвуют в подготовке к празднику Дети: ∙ входят в проблему ∙ разучивают, составляют, придумывают стихи ,рассказы, сказки. ∙ участвуют в изобразительной деятельности : рисование, лепка, конструирования, оригами на тему: «Деревья наши зеленые друзья.» ∙ принимают участие в оформлении выставки |
Предполагаемые итоговые продукты | ∙ альбомы на тему «Мое любимое дерево» ∙ выставка детских работ ∙ фотоальбомы |
Рабочее планирование проекта | ∙ обсудить с родителями тему проекта, его необходимость ∙ подготовить материалы и оборудование ∙ познакомить с разными деревьями ∙ выбрать объект реализации ∙ организовать наблюдение, по участкам ДОУ, экскурсии, поход в парк ∙ помочь заполнить «Дневник наблюдений» ∙ разучивать стихи, загадки, пословицы, поговорки, песенки о деревьях, лесе ∙ организовать трудовые поручения : уход за ростками, посадка деревьев ∙ организовать проведение занятий: рисование, лепка, аппликация, выбранного дерева ∙ помочь в изготовлении модели дерева ∙ организовать дидактические игры: «Найди дерево по описанию», «Из семени в дерево», «Угадай растение», «Волшебная стрелка», «Если бы я был деревом», «Я-дерево-мама», «Дерев о- это..» ∙ организовать подвижные игры : «Найди такой же лист», «Кто быстрее найдет клен, дуб, березу и т. д.», «Найди пару» и т.д. ∙ организовать настольно- печатные игры: «Что растет в лесу?», «Четвертый лишний» и т.д. ∙ оформить выставку детских и семейных работ ∙ организовать презентацию проекта ∙ проводить совместный праздник «Деревья – наши зеленые друзья» |
Необходимое оборудование: | Тетрадь-альбом для оформления результатов наблюдений, карандаши, фломастеры, восковые мелки , линейка, веревка, лупа, гербарий. Наглядный материал: открытки, фотографии и иллюстрации репродукции картин с изображением разнообразных деревьев, стихи и загадки. Оборудования для труда. |
Презентация | ∙ Итоговая презентация для воспитателей, родителей и детей. ∙ Выставка альбомов на тему «Мое любимое дерево». ∙ Праздник «Деревья – наши зеленые друзья» |
Портфолио проекта | Фотоматериалы, альбомы, методически разработки, конспекты занятий и дид .игр |
2. Ход проекта
Этапы работы над проектом | Продолжи тельность | Место работы обучающихся | Содержание работы обучающихся | Выход этапа |
Организационно- подготовительный | сентябрь 2014год
| МБДОУ №10 «Ивушка»
| Определение темы, цели и задачи проектной деятельности и средств, необходимых для реализации проекта.Подбор наглядного,и дид материала, иллюстраций и картин с известных художников Домашнее задание родителям и детям по сбору материала к проекту | Родительское собрание. |
Основной | Октябрь 2014- март 2015г. |
| Педагог: ∙ Проведение наблюдений в природе, экскурсий, бесед. ∙ Чтение худ. литературы детям. ∙ Помочь детям в составлении описательных рассказов и сказок по теме «Деревья наши любимые друзья». ∙ Проведение дидактических и подвижных игр, занятий ∙ Организация работы в художественном творчестве: рисование , лепка, аппликация, конструирования деревьев из различных материалов. ∙ Сбор материалов для проекта. ∙ Организация работы с родителями. Родители: ∙ Помогают детям собирать материал ∙ Заучивают с детьми стихи, загадки, пословицы, поговорки , песенки о деревьях, лесе ∙ Принимают активное участие в создании альбома «Мое любимое дерево» ∙ Принимают участие в посадке деревьев на участке ДОУ. Дети: ∙ Совместно со своими родителями собирают иллюстративный материал о выбранном дереве. ∙ Участвуют в экспериментировании. ∙ Участвуют в художественном творчестве. ∙ Участвуют в проведении выставки . ∙ Участвуют в оформлении альбома «Мое любимое дерево» ∙ Участвуют в презентации своих работ. |
Создание альбома «Мое любимое дерево». Выставка детских работ
|
Заключительный | Апрель 2015 год |
| Оформление выставки детских работ. Проведение совместного праздника «Деревья – наши зеленые друзья». Представление результатов : альбомы «Мое любимое дерево». Посадка деревьев на участке ДОУ Анализ результатов проекта.
| Альбомы «Мое любимое дерево» Праздник «Деревья – наши друзья» |
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Однажды я задала детям вопрос «Как вы думаете деревья живые существа или нет?» у детей возник спор я предложила каждому отстоять свою точку зрения. Дети долго спорили я предложила понаблюдать за деревьями, поэкспериментировать и узнать как можно больше о деревьях .Так возникла идея нашего проекта.
1.Организационно-подготовительный этап.
Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности.
Начиная работу над проектом «Деревья наши зеленые друзья» я провела беседу с детьми, чтобы выяснить какие знания имеют дети о деревьях, их отношение к ним. Я задавала вопросы, чтобы заинтересовать проблемой:
-Какие деревья вы знаете?
-Какое ваше любимое дерево?
-Как вы думаете, кто сажает деревья в нашей станице и для чего?
-Как вы думаете, достаточно ли внимания люди уделяют деревьям?
-Помогали ли вам когда-нибудь деревья?
-Что произойдёт на планете, если исчезнуть деревья?
Рассказывала детям, что многие люди заняты своими делами и мало обращают на деревья внимания, поэтому иногда растениям бывает грустно, им не хватает нашей заботы . Вот я и предложила нашим воспитанникам подружиться с каким- либо деревом, узнать как можно больше о его жизни, выяснить , в чем оно нуждается .
Опрос и анализ детских рассказов, рисунков, выполненных в рамках проекта, показал, что детям очень нравятся деревья.
Для оформления результатов работы заранее было приготовлено «Дневник наблюдений», где дети фиксировали результаты наблюдений, рисовали, наклеивали и т.д.
В процессе обсуждения, наблюдения на прогулках, на занятиях , во время сюжетно- ролевых игр за детьми , я выявила проблему необходимости и формировать осознанное отношение детей к природе и привлечь родителей к созданию условий для организации совместной деятельности над альбомом «Моё любимое дерево» .
Для этого я рассказала родителям о целях, задачах проекта , консультацию , старались убедить их в необходимости оказания помощи детям для реализации проекта .
Для реализации задач данного проекта за основу взята модель: воспитатель - дети - родители.
2.Основной этап:
Моя работа над проектом была построена в тесном взаимодействии с родителями и детьми.
После обсуждение план работы проекта родители стали моими активными помощниками и участниками в реализации поставленных задач. На занятиях с детьми я старались раскрыть уникальность и красоту окружающего мира и богатства родного края.
Мой проект строился на основе: интегрированного подхода , с применением игровых обучающих ситуаций , игры.
Свою работу я построила по следующей системе:
- Организовала наблюдение, по участкам ДОУ, экскурсии, совместный поход в парк .
- Помогала детям заполнить «Дневник наблюдений».
- Организовала трудовые поручения : уход за ростками, посадка деревьев.
- Составляла картотеку, подобрала стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки о деревьях.
- В процессе ознакомление детей с художественной литературы было выбрано произведения: А.Лопатина «Жизнь дерева», «Мудрость дерева»,Б.Заходера «Почему деревья не ходят», К.Д. Ушинский «Берёза моя , берёзонька»,С.Маршака «Откуда стол пришёл?» , А.Часовников «Лесорубы», рус. народ. сказки «Пузырь , соломинка и лапоть», «Теремок», заучивание стихотворений: С. Есенина «Береза», «Пороша», «Листопад».
- В процессе художественно- продуктивной деятельности организовали выставку : «Портрет семьи дерево», панно «Дерево жизни», «Волшебное дерево», «Моё любимое дерево», лепка: «Кисть рябины», «Моё любимое дерево», аппликация: «Ветка рябины», «Смешанный лес», «Декоративное панно из осенних листьев» , «Моё любимое дерево», рисование на тему : «Наш лес», «Моё любимое дерево» , изображение деревьев разные времена года, модели и макет разных деревьев, поделки из природного материала «Лес – кладовая природы», плакаты «Берегите природу!», фотовыставки «Моё любимое дерево».
- Подобрали наглядно-дидактический материал: настольно- печатные («Что растет в лесу ?», «Четвертый лишний», «Чей листочек», «Части дерева»), дидактические игры («Найди дерево по описанию», «Из семени в дерево», «Угадай растение», «Волшебная стрелка», «Определи дерево по листочку», «Найди своё дерево», «От какой ветки детки?», подвижные игры («Найди такой же лист», «Кто быстрее найдет клен, дуб, березу и т. д.», «Найди пару», «Беги к любимому дереву» ).
- Организовала сюжетно- ролевые игры: «Экскурсия в парк», « Путешествие в парк в поисках интересных листочков, семян»
- Подобрала оборудование: слайды «Что нам даёт лес?», «Как беречь природу», аудиозаписи со звуками природы, сказок о лесе.
С участием родителей и детей оформила выставку детских и семейных работ организовала презентацию проекта , проводили совместный праздник «Деревья – наши друзья».
- Совместно с музыкальным руководителем разучивали хоровод «Во поле берёза стояла…», « Березонька», «Калинка».
- Через родительский уголок давали родителям информацию по теме проекта.
- Обменивались опытом с родителями оформления альбома «Моё любимое дерево».
- Обсуждение проведение праздника «Деревья – наши зеленые друзья».
3. Заключительный этап:
- Оформление выставки детских работ.
- Проведение совместного праздника «Деревья – наши зеленые друзья».
- Представление результатов: альбомы «Мое любимое дерево ».
- Посадка деревьев на участке ДОУ.
- Анализ результатов проекта.
4. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
- Систематические наблюдения, беседы, рефлексивная оценка родителей.
- Сформированные знания детей о деревьях.
- Повышение уровня знаний по охране окружающей среды.
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира - деревьям.
- Освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Систематические наблюдения, беседы, рефлексивная оценка родителей показали, что у детей после проводимой работы стало преобладать эмоционально- положительное отношение к объектам природы.
Работа над проектом способствовала развитию мышления , памяти, речи , кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви , уважение к природе.
Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов:
∙ Сформировать осознанное-правильное отношение к деревьям, особенно к тем, которые помогают здоровью человека.
∙ Научить детей сравнивать , анализировать , устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение.
∙ Вызвать у детей желание общаться с природой и отражают свои впечатления через различные виды деятельности.
∙ Дети должны усвоить нормы и правила взаимодействия с окружающим миром .
∙ Научить детей бережно и заботливо относиться к природе.
∙ Создать альбомы «Мое любимое дерево»
∙ С участием родителей и детей посадить саженцы деревьев на территории ДОУ
.∙ Оформить фотовыставку участие в проектной деятельности.
Участвовали в выставке поделок из природного материала. Создали картотеку игр Тема: Дидактические игры из природного материала, обеспечивающие интеграцию образовательных областей, «Волшебный мир природы».
∙ Ссылка на анкету : http://www.anketer.ru/vote/YfOoNABrek/
∙ Ссылка на альбомы : https://plus.google.com/u/1/photos/105183176950714889220/albums/5984439179367002673?authkey=CPGQgtmb7IDDFA
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность «Деревья — наши зеленые друзья
Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с подр...
"Наши зеленые друзья"
Расширять у детей знания и представления о деревьях....
Экологический прекг:" Наши зеленые друзья"
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«НАШИ ЗЕЛЁНЫЕ ДРУЗЬЯ» Задачи•1. Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Деревья и комнатные растения – наши зелёные друзь...
экологический проект "Деревья - наши зеленые друзья"
Социально значимый экологический проект "Деревья - наши зеленые друзья!"...
Экологический проект "Наши зеленые друзья"
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Наши зеленые друзья»
Ознакомление детей с вегетативным размножением комнатных растений...