« Симпатические чернила»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие по познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_chernila.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста « Симпатические чернила».
Цель: заинтересовать детей изучением свойств(невидимых ) чернил в процессе экспериментально – исследовательской деятельности.
Задачи:
- Расширять кругозор детей через поисково – исследовательскую деятельность.
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи.
- Формировать способность анализировать результаты экспериментов и наблюдений.
- Воспитывать стремление и желание – самостоятельно приобретать знания; эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная система, минилаборатория, бумага, банки для жидкости, молоко, вода лимонный сок, палочки, утюг, разрезные картинки, видеозапись.
Ход занятия.
В.: Ребята, я предлагаю превратить группу в лабораторию юных исследователей .Скажите, кто такие исследователи? (ответы детей)
- Я согласна, исследователи – это люди, которые занимаются научными исследованиями. Они с помощью наблюдений и экспериментов узнают что – то новое и интересное. Один исследователь прислал вам видеописьмо. Давайте посмотрим.
( Дети смотрят видео, где « исследователь» демонстрирует работу симпатических (невидимых) чернил и задаёт детям задание – узнать: из чего сделаны эти чернила? Работу предлагает провести в мини – лаборатории.)
В.: Про какие чернила говорил исследователь? Как они называются? ( симпатические, т.е. невидимые).
- Какое задание мы получили? ( ответы детей).
- Мы должны найти ответы на все вопросы в мини – лаборатории. А как же она выглядит? Может быть она упакована в ящик? ( ищут). Нажодят « загадочный ящик).
- Давайте посмотрим _ что это.( рассматривают содержимое ящика, где содержится всё необходимое для экспериментов).
В.: Как вы думаете, зачем исследователь прислал нам это прислал? Зачем нам нужна бумага? А чем мы будем на ней писать? ( подводит летей к тому, что писать надо палочками). А для чего мы будем писать и чем? ( Ответы детей).
При помощи разрезных картинок, играя в игру « Найди себе пару», дети разбиваются на пары для дальнейшей работы.
В.: А теперь каждая пара берёт по одной баночке. Занимайте места за рабочим столом.(дети садятся за столы). У вас есть баночки с жидкостью. Как узнать, что там за жидкость? ( Дети предлагают варианты).
В.: Я хочу вас предупредить – жидкость вам незнакома, это значит, что её нельзя пробовать на язык, трогать руками. Можно только внимательно посмотреть и осторожно, на расстоянии , понюхать. Давайте попробуем определить, какая жидкость кому досталась. ( Дети определяют содержимое банок: молоко, вода, лимонный сок).
В.: Начнём наше исследование!( Дети, используя палочки и имеющуюся жидкость в баночках, пишут свои имена).
- Что сделал исследователь после того, как нанёс рисунок?( Ответы детей.)
( Пока бумага сохнет, проводится музыкальная пауза , затем дети рассматривают слайды, которые содержат информацию о том, чем писали люди в разные времена :1 – рисунки первобытных людей на листьях, дереве, камнях.2- рисунки древних людей мягкой глине, 3- История возникновения папируса, 4- использование пергамента, 5- Использование предками бересты,6- рассказ о палочках из бронзы-писало, 7- рассказ об изобретении первой бумаге и пере, 8- изобретение металлического пера, 9 – появление шариковой ручки.
- Скажите, а чем ещё можно писать? ( ответы детей.)
- А теперь проверим, подсохли ли ваши листочки. Вы видите свою надпись? Что делал исследователь, чтобы проявился рисунок? Давайте прогладим наши листочки утюгом.( Воспитатель, по очереди гладит листочки утюгом, последним- тот . на котором написано водой. На всех, кроме последнего, проявляется надпись. Вместе выясняют, чем там писали.
- Вот наш эксперимент закончился, и мы теперь знаем, из чего можно сделать симпатические ( невидимые) чернила? ( Ответы детей.)
- А из какой жидкости не получится сделать невидимые чернила?( из воды)
- Вам понравилось быть исследователями? Что нового вы узнали? Мне тоже сегодня было очень интересно ! Но, ребята, запомните: проводить такие опыты можно только в присутствии взрослых, потому, что мы использовали нагревательные приборы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по творчеству поэта Юрия Черных
«На Кудыкиной горе»...
Игра "Четвертый лишний" (черно-белый вариант)
Данная игра используется в процессе автоматизации звуков. Ребенок должен объяснить, какой предмет лишний и раскрасить (обвести) его....
воспитательно-образовательный проект "Экологический маршрут по Черному морю"
Предлагаю экологический проект. где рассматриваются методы и приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста в формировании экологической культуры у дошкольников 5-6 лет...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Симпатические чернила"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4» Конспект интегрированной непосредственно образовател...
Конспект занятия по экспериментально- исследовательской деятельности «Симпатические чернила»
Вовлекать детей в экспериментально-исследовательскую деятельность на основе формирования представлений о симпатических ( невидимых ) чернилах....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимые чернила. Симпатические»
Формирование элементарных представлений детей старшего докольного возрвста о невидимых чернилах....
Конспект занятия по теме «Черные и белые грибы. Изучение белого и черного цвета»
Конспект занятия по теме «Черные и белые грибы. Изучение белого и черного цвета»...