Конспект НОД "Двенадцать месяцев"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе, направленный на формирование представлений о структуре года, смене месяцев и сезонных изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы на тему: «Двенадцать месяцев»

Цель: Формирование представлений о календарных месяцах

Образовательные задачи:

  1. Продолжать знакомить воспитанников с календарём;
  2. Познакомить с названиями месяцев;
  3. Формировать умение сравнивать предметы по разным признакам;
  4. Формировать пространственные представления.

Развивающие задачи:

  1. Развивать диалоговую речь;
  2. Развивать умение формулировать вопросы
  3. Развивать воображение и навыки словотворчества;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику.

Методы и приемы

  • Практические (сравнение, формулирование вопросов, подвижная игра, работа в тетради, рисование).
  • Наглядные (рассматривание, наблюдение).
  • Словесные (прослушивание, ответы на вопросы, беседа, разъяснения, анализ, выводы).

Материалы и оборудование: тетради, карандаши, настольный календарь, музыкальный центр с дисками, кукла Незнайки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Взаимодействие со сверстниками и взрослым в ходе совместной работы

Игровая

Подвижная игра, игровые задания

Двигательная

Пальчиковая гимнастика

Развитие речи

Умение отвечать на вопросы, делать выводы

Музыкальная

Прослушивание и сравнение музыкальных фрагментов

Познавательно-исследовательская

Работа в тетради, работа с календарем

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Логика образовательной деятельности

  1. Двенадцать месяцев в году в свою играют чехарду

Чтение: С Маршак «Двенадцать месяцев»

Вопросы после прочтения: сколько месяцев в году? У кого какой характер? Про какой месяц моно сказать «мрачный, унылый        «, а про какой «жизнерадостный, солнечный»?

Прослушивание музыкальных отрывков: П.И. Чайковский «Ноябрь», «Апрель».

Дети определяют название пьесы, выполняют произвольный рисунок акварелью.

  1. Пальчиковая гимнастика:

«Идут четыре брата»

Идут четыре брата

Навстречу старшему (Сгибаем ладонь-большой палец движется на встречу остальным)

Здравствуй большак! – говорят (Сгибаем одновременно четыре пальца, «кланяемся»)

- Здорово, Васька-указка, (По очереди сгибаем то большой, то один из оставшихся пальцев)

Мишка-серёдка, Гришка-сиротка, да крошка Тимошка.

Сначала ребятам необходимо угадать, о ком идет речь, дать общую разгадку (пальцы), затем необходимо определить, «кто есть кто». После этого начинается игра.

  1. Сто вопросов:

Незнайка приветствует детей и обращается за помощью. Дети ищут всех братьев-месяцев. Задают вопросы, задачи, загадывают загадки до тех пор, пока все предметы на рисунке не будут закрашены:

Январь очень любит на санках кататься

Январь очень любит снежинками кидаться.

Март очень любит пускать корабли

Апрель весь снежок убирает с земли

А май деревца одевает листвой

Июнь – тот клубнику приносит с собой

Июль очень любит детишек купать

А август – любитель грибы собирать.

Сентябрь разным цветом покрасит листочки

Октябрь льет дождиком, словно из бочки.

Ноябрь ледком покрывает озера

Декабрь на окнах рисует узоры.

Незнайка благодарит детей и предлагает поиграть.

  1. Налетели метели

Игра «Снегопад»: по команде Незнайки дети превращаются в снежинки. Они медленно движутся по кругу. Куда упадут снежинки? Если на воду, нужно поднять руки вверх, если на землю –вытянуть вперед, если на крышу дома – сделать крышу из рук над головой (командует Незнайка).

  1. Работа в тетрадях
  1. Продолжи узор, соедини все точки одной непрерывной линией
  2. Дорисуй семерично. На каком рисунке больше снежинок? Подери слова для каждого рисунка.
  3. В каком месяце бывают метели и вьюги?

  1. Наш календарь

Незнайка показывает детям календарь и рассказывает, зачем он нужен. Дети при помощи воспитателя и Незнайки находят на календаре дату своего рождения.

Незнайка: Какое время года, какой месяц вы любите больше всего? Нарисуйте его, вспомнив, что вам больше всего нравиться делать.

В результате у детей получится новый календарь, свой календарь! Подводя итог работы, ребятам нужно рассказать о ней: Я нарисовал январь, люблю новый год, люблю купаться в речке и т.д.

  1. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы пальчиковой гимнастики по месяцам (для воспитанников старшей группы, месяц - октябрь)

Весьма интересная и полезная разработка пальчиковой гимнастики по месяцам....

Сценарий конспекта "Белый месяц САГААЛГАН"

Данный материал поможет провести праздник по народной културе в разновозрастной группе. Познакомить с национальным праздником. Сплотить детей, создать доброжелательную обстановку....

Консультация для родителей подготовительной группы "Весна месяц - за месяцем".

данная консультация направленна  на оказание педагогической  помощи родителям...

Комплексное планирование на октябрь месяц в младшей группе по СОД Тема месяца «Осень золотая»

Образовательные задачи:    •        Расширять представления  детей  об осени, о сезонных изменениях: день укорачивается, становится холоднее...

Тематический план непрерывно образовательной работы на СЕНТЯБРЬ месяц - Тема месяца: ОСЕНЬ

Тематический план непрерывно образовательной работы на   СЕНТЯБРЬ месяцТема месяца:  ОСЕНЬ...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...