Назначение грузового и общественного транспорта
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Обучение различать и называть грузовой и обществееный транспорт и его предназначение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruzovoy_transport.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Назначение
грузового и
общественного
транспорта.
средняя группа.
Воспитатель: Волякова Т.А.
МБДОУ «Юлдузский детский сад».
Программное содержание: обучающая :дать детям знания о различии грузового и общественного транспорта, о сходстве и различии грузовика и автобуса, о поведении в общественном транспорте. Ввести в словарь детей слова: «фургон», «цистерна».
Развивающая: Развивать у детей умение применять полученные ранее знания на практике, развивать внимание, память, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, активность, культуру поведения в транспорте.
Методические приемы: Художественное слово, подвижная и дидактические игры, вопросы к детям с проблемной ситуацией, сюрпризный момент.
Предварительная работа: Беседы о транспорте, рассматривание картинок, дидактические и подвижные игры, наблюдение за транспортом.
Материалы к НОД: демонстрационный: Макеты грузового автомобиля, автобуса, макеты домов, Незнайка-игрушка, иллюстрации грузовых автомобилей, общественного транспорта, руль, грузовые машины- игрушки.
Раздаточный: цветная бумага, клей, ножницы, клеенки.
Интеграция: «Познание»(ФКЦМ), «Коммуникация», «Художественное творчество»(аппликация), «Социализация».
Словарная работа: активный словарь: кабина, кузов, руль, грузовая, автобус, водитель, шофёр, колесо, транспорт.
Пассивный словарь: цистерна, фургон.
Ход НОД: ( дети стоят вокруг воспитателя при входе в группу, Незнайка сидит в игровом уголке на стульчике).
Воспитатель: Дети , мы с вами часто, на прогулке, наблюдаем за машинами, которые проезжают мимо нашего детского сада. Вспомните и скажите. ( ответы детей). А скажите мне как это всё называется одним словом? (ответы детей) Правильно транспорт. Также мы с вами знаем , что транспорт делиться на разные виды, назовите мне их.( ответы детей). Если дети затрудняются с ответом, то показываю им иллюстрации с изображением видов транспорта.
Какой автомобильный транспорт вы знаете?(ответы детей) (показ иллюстраций). Посмотрите ,дети, к нам в гости пришел Незнайка. Я с ним разговаривала и он сказал мне , что он ничего не знает о транспорте. Давайте поможем ему, возьмем его с собой на прогулку и расскажем о грузовом транспорте и общественном.
Берем Незнайку и идем в другой конец группы, навстречу выезжает грузовой автомобиль (макет)
Дети, это- грузовик,
Он могуч, силен, как бык
У него огромный кузов
Кузов- для различных грузов!
Как называется этот автомобиль? А почему он так называется?
Давайте рассмотрим из каких частей он состоит. У него есть колеса, кузов, двери, окна, в кабине есть сидение на котором сидит водитель, руль для управления машиной. К грузовым относятся автомобили с открытым кузовом, различные фургоны, автомашины с цистернами. ( показ иллюстраций.)
А сейчас мы с вами будем водителями грузовых машин. Игра называется «Кто быстрее перевезет грузы?» правила игры такие: один ребенок берет машину грузит из корзины в кузов кубики и везет их до флажка, выгружает и едет обратно. Другой ребенок берет машину едет к кубикам и перевозит кубики в корзину.
Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, можно ли перевозить людей в грузовом автомобиле?
Незнайка: Конечно можно, посмотрите какой большой кузов, много детей туда поместится! Садитесь, ребята, я вас с ветерком прокачу!
Воспитатель: Правильно ли говорит Незнайка? Можно ли садиться в кузов грузовой машины? (ответы детей). Молодцы ! Вот, Незнайка , ты слышал , что сказали дети. Никогда не садись в кузов, потому что это опасно.
На каком же транспорте можно ездить не опасаясь за свою жизнь?
Правильно на общественном, на автобусе, на трамвае.(показ иллюстраций)
А вот и автобус ( макет) На колесах едет дом
Люди могу ездить в нем
По бокам – большие окна,
Сверху крыша, чтоб не мокнуть
Дом автобусом зовут
У него есть свой маршрут.
Посмотрите из каких частей состоит автобус.
Для чего нужен автобус ? А грузы можно на нем перевозить?
Скажите мне, чем похожи грузовик и автобус и чем они отличаются? ( ответы детей).Сейчас мы с вами поиграем , игра называется: «Собери правильно». Для игры нам нужно разделиться на две команды. Первая команда будет собирать из частей изображение грузовых машин, а вторая- общественного транспорта.
Воспитатель: Дети, Незнайка просит еще раз объяснить для чего нужен общественный и грузовой транспорт. (ответы детей). Молодцы, ребята, вы все правильно объяснили Незнайке, но наша прогулка не окончена. Сейчас мы вернемся в нашу группу на автобусе и там сделаем аппликацию которая называется « Грузовик и автобус». Но перед посадкой в автобус вспомним правила поведения пассажиров.
Садясь в автобус не толкайте друг друга.
Будьте вежливы, девочек пропускайте вперед.
Вот вам билеты (в виде дорожных знаков).При поездке в автобусе нельзя громко разговаривать, чтоб не мешать работе водителя, не бегать по салону, не мешать другим пассажирам.
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Посмотрите на столах у нас лежат клей, цветная бумага и ножницы.( вспоминаем с детьми технику выполнения аппликации).Берите бумагу, ножницы вырезайте детали грузового автомобиля или автобуса, а затем наклеивайте изображения на лист ватмана. (дети выполняют аппликацию).
Воспитатель: Вот посмотри, Незнайка, какая красивая стала улица, разные машины едут по ней, теперь ты запомнил какие из них грузовые – перевозят грузы, а какие автобусы – перевозят людей, пассажиров.
Незнайка: Теперь я понял и запомнил, что это грузовой автомобиль, а это автобус (показывает на аппликации). Спасибо вам , ребята за науку теперь я буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грузовой и пассажирский транспорт. Светофор.
Конспект занятия для детей младшей группы по аппликации....
Тема: Знакомство детей с профессией шофера,грузовыми и легковым транспортом
Знакомство детей с разными профессиями .Основное знакомство с профессией шофер,грузовым и легковым транспортом....
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».
Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...
Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"
Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР, на тему "Грузовой и пассажирский транспорт"
Конспект ООД на тему "Грузовой и пассажирский транспорт" Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие"...
Проект «Транспорт»в второй младшей группе. Тема «Общественный транспорт»
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.Цель проекта: формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначе...
Технология индивидуализации обучения и развития "План- дело- анализ" Проект "Транспорт" в средней группе "Гномики" Тема дня: "Общественный транспорт"
Содержание и формы работы в структуре группового сбора:...