Назначение грузового и общественного транспорта
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Волякова Татьяна Александровна

Обучение различать и называть грузовой и обществееный транспорт и его предназначение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gruzovoy_transport.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Назначение

 

       грузового   и

    общественного

      транспорта.

                                 средняя группа.

                              Воспитатель: Волякова Т.А.

                              МБДОУ «Юлдузский детский сад».

Программное содержание: обучающая :дать  детям знания о различии грузового и общественного транспорта, о сходстве и различии грузовика и автобуса, о поведении в общественном транспорте. Ввести в словарь детей слова: «фургон», «цистерна».

Развивающая: Развивать у детей умение применять полученные ранее знания на практике, развивать  внимание, память, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, активность, культуру поведения в транспорте.

Методические приемы: Художественное слово, подвижная и дидактические игры, вопросы к детям с проблемной ситуацией, сюрпризный момент.

Предварительная работа: Беседы о транспорте, рассматривание картинок, дидактические и подвижные игры, наблюдение за транспортом.

Материалы к НОД: демонстрационный: Макеты грузового автомобиля, автобуса, макеты домов, Незнайка-игрушка, иллюстрации грузовых автомобилей, общественного транспорта, руль, грузовые машины- игрушки.

Раздаточный: цветная бумага, клей, ножницы, клеенки.

Интеграция: «Познание»(ФКЦМ), «Коммуникация», «Художественное творчество»(аппликация), «Социализация».

Словарная работа: активный словарь: кабина, кузов, руль, грузовая, автобус, водитель, шофёр, колесо, транспорт.

Пассивный словарь: цистерна, фургон.

Ход НОД: ( дети стоят вокруг воспитателя при входе в группу, Незнайка сидит в игровом уголке на стульчике).

Воспитатель: Дети , мы с вами часто, на прогулке, наблюдаем за машинами, которые проезжают мимо нашего детского сада. Вспомните и скажите.           ( ответы детей). А скажите мне как это всё называется одним словом? (ответы детей) Правильно транспорт. Также мы с вами знаем , что транспорт делиться на разные виды, назовите мне их.( ответы детей). Если дети затрудняются с ответом, то показываю им иллюстрации с изображением видов транспорта.

Какой автомобильный транспорт вы знаете?(ответы детей) (показ иллюстраций). Посмотрите ,дети, к нам в гости пришел Незнайка. Я с ним разговаривала и он сказал мне , что он ничего не знает о транспорте. Давайте поможем ему, возьмем его с собой на прогулку и расскажем о грузовом транспорте и общественном.

Берем Незнайку и идем в другой конец группы, навстречу выезжает грузовой автомобиль (макет)

Дети, это- грузовик,

Он могуч, силен, как бык

У него огромный кузов

Кузов- для различных грузов!

Как называется этот автомобиль? А почему он так называется?

Давайте рассмотрим из каких частей он состоит. У него есть колеса, кузов, двери, окна, в кабине есть сидение на котором сидит водитель, руль для управления машиной. К грузовым относятся автомобили с открытым кузовом, различные фургоны, автомашины с цистернами. ( показ иллюстраций.)

А сейчас мы с вами будем водителями грузовых машин. Игра называется «Кто быстрее перевезет грузы?» правила игры такие: один ребенок берет машину грузит  из корзины в кузов кубики и везет их до флажка, выгружает и едет обратно. Другой ребенок берет машину едет к кубикам и перевозит кубики в корзину.

Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, можно ли перевозить людей в грузовом автомобиле?

Незнайка: Конечно можно, посмотрите какой большой кузов, много детей туда поместится! Садитесь, ребята, я вас с ветерком прокачу!

Воспитатель: Правильно ли говорит Незнайка? Можно ли садиться в кузов грузовой машины? (ответы детей). Молодцы ! Вот, Незнайка , ты слышал , что сказали дети. Никогда не садись в кузов, потому что это опасно.

На каком же транспорте можно ездить не опасаясь за свою жизнь?

Правильно на общественном, на автобусе, на трамвае.(показ иллюстраций)

А вот и автобус ( макет)    На колесах едет дом

                                             Люди могу ездить в нем

                                             По бокам – большие окна,

                                             Сверху крыша, чтоб не мокнуть

                                                 Дом автобусом зовут

                                                У него есть свой маршрут.

Посмотрите из каких частей состоит автобус.

Для чего нужен автобус ? А грузы можно на нем перевозить?

Скажите мне, чем похожи грузовик и автобус и чем они отличаются?                    ( ответы детей).Сейчас мы с вами поиграем , игра называется: «Собери правильно». Для игры нам нужно разделиться на две команды. Первая команда будет собирать из частей изображение грузовых машин, а вторая- общественного транспорта.

Воспитатель: Дети, Незнайка просит еще раз объяснить для чего нужен общественный и грузовой транспорт. (ответы детей). Молодцы, ребята, вы все правильно объяснили Незнайке, но наша прогулка не окончена. Сейчас мы вернемся в нашу группу на автобусе и там сделаем аппликацию которая называется « Грузовик и автобус». Но перед посадкой в автобус вспомним правила поведения пассажиров.

Садясь в автобус не толкайте друг друга.

Будьте вежливы, девочек пропускайте вперед.

Вот вам билеты (в виде дорожных знаков).При поездке в автобусе нельзя громко разговаривать, чтоб не мешать работе водителя, не бегать по салону, не мешать другим пассажирам.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Посмотрите на столах у нас лежат клей, цветная бумага и ножницы.( вспоминаем с детьми технику выполнения аппликации).Берите бумагу, ножницы вырезайте детали грузового автомобиля или автобуса, а затем наклеивайте изображения на лист ватмана. (дети выполняют аппликацию).

Воспитатель: Вот посмотри, Незнайка, какая красивая стала улица, разные машины едут по ней, теперь ты запомнил какие из них грузовые – перевозят грузы, а какие автобусы – перевозят людей, пассажиров.

Незнайка: Теперь я понял и запомнил, что это грузовой автомобиль, а это автобус (показывает на аппликации). Спасибо вам , ребята за науку теперь я буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грузовой и пассажирский транспорт. Светофор.

Конспект занятия для детей младшей группы по аппликации....

Тема: Знакомство детей с профессией шофера,грузовыми и легковым транспортом

Знакомство детей с разными профессиями .Основное знакомство с профессией шофер,грузовым и легковым транспортом....

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».

Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...

Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"

Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР, на тему "Грузовой и пассажирский транспорт"

Конспект ООД на тему "Грузовой и пассажирский транспорт" Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие"...

Проект «Транспорт»в второй младшей группе. Тема «Общественный транспорт»

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.Цель проекта: формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначе...