В гостях у сказки
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
и ознакомлению
с художественной литературой во второй
младшей группе «В гостях у сказки»
Цель:
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование кукол).
- Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Материалы к занятию: атрибуты к волшебной книге, счетные палочки, мяч.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что им надо сказать? (дети здороваются).
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ребята, кто-то стучится в дверь? Кто же это?( входит сказочница).
Сказочница: - Здравствуйте, ребята. Я бабушка- рассказчица, я знаю много интересных сказок, потешек, загадок, прибауток. С собой я принесла книжку. Книга-то не простая, а волшебная, много сказок там живет.
Сказочница: - А знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем!
Сказочница:- Сейчас мы это узнаем, 1-2-3-4-5 в сказку нам пора играть.
Сказочница открывает волшебную книгу и по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит с детьми беседу по вопросам.
"Колобок":
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
-
Проблемный вопрос:
- Почему колобок укатился с окошка?
- А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
"Курочка ряба":
- Как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе?
Проблемный вопрос:
- А что было бы, если яйцо не разбилось?
- А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
"Маша и медведь":
- Как Маша попала к медведю?
- Что говорил медведь, когда нес короб?
- А Маша, что отвечала?
- Как закончилась сказка?
Проблемный вопрос:
- Почему Маша решила убежать от медведя?
"Репка":
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Физкультминутка "Три медведя"
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын малютка просто,
Очень маленький он был,
С погремушкой он ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!
Сказочница: -Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Дети, а вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. Сейчас я вам покажу сказку " Теремок". Сядем поудобнее, сказка начинается. (просмотр сказки).
Сказочница: - Понравилась вам сказка. Кто сломал теремок?(медведь).
Почему сломался теремок? (медведь большой, а теремок маленький)
- Дети, давайте сделаем новый теремок для животных, больше прежнего.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)
Воспитатель: - Я предлагаю построить вам теремок из наших волшебных счетных палочек (дети работают за столами).
- А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.
Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:
- колобок - румяный
- дед - старый
- бабка - седая
- заяц - ушастый
- волк - зубастый
- медведь - косолапый
- лиса - хитрая
- репка - большая
- лягушка - зеленая
- мышка - серая
- маша - добренькая
- пирожки - вкусные
- яйцо - золотое
- избушка - деревянная
Итог занятия.
Сказочница: - Ребята, вы сегодня были такие молодцы, хорошо занимались, много сказок знаете. А это вам гостинцы, угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...