В гостях у сказки
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Ахметова Гузелия Мирзаевна

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_skazki.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

и ознакомлению
с художественной литературой во второй
младшей группе «В гостях у сказки»

Цель:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование кукол).
  • Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию: атрибуты к волшебной книге,  счетные палочки, мяч.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что им надо сказать? (дети здороваются).

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, кто-то стучится в дверь? Кто же это?( входит сказочница).

Сказочница: - Здравствуйте, ребята. Я бабушка- рассказчица, я знаю много интересных сказок, потешек, загадок, прибауток. С собой я принесла книжку. Книга-то не простая, а волшебная, много сказок там живет.

Сказочница: - А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Сказочница:- Сейчас мы это узнаем, 1-2-3-4-5 в сказку нам пора играть.

Сказочница открывает волшебную книгу и по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит с детьми беседу по вопросам.

 "Колобок":

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

-

Проблемный вопрос:

  • Почему колобок укатился с окошка?        
  • А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

  "Курочка ряба":

- Как начинается сказка?

- Какое яйцо снесла курочка ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?

Проблемный вопрос:

  • А что было бы, если яйцо не разбилось?
  • А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

  "Маша и медведь":

- Как Маша попала к медведю?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А Маша, что отвечала?

- Как закончилась сказка?

Проблемный вопрос:

  • Почему Маша решила убежать от медведя?

  "Репка":

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

                              Физкультминутка "Три медведя"

                                   

                                         Три медведя шли домой,

                                         Папа был большой-большой,

                                         Мама с ним поменьше ростом,

                                         Ну, а сын малютка просто,

                                         Очень маленький он был,

                                         С погремушкой он ходил,

                                         Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!

Сказочница: -Молодцы, ребята!  Много сказок вы знаете. Дети, а вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. Сейчас я вам покажу сказку " Теремок". Сядем поудобнее, сказка начинается. (просмотр сказки).

Сказочница: - Понравилась вам сказка. Кто сломал теремок?(медведь).

Почему сломался теремок? (медведь большой, а теремок маленький)

- Дети, давайте сделаем новый теремок для животных, больше прежнего.

                            Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок         (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок        (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок         (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог?  (пожать плечами)

Постучали, постучали        (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили       (вращение ладонями)

Потянули и открыли!         (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

Воспитатель: - Я предлагаю построить вам теремок из наших волшебных счетных палочек (дети работают за столами).

- А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.

Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:

  • колобок - румяный
  • дед - старый
  • бабка - седая
  • заяц - ушастый
  • волк - зубастый
  • медведь - косолапый
  • лиса - хитрая
  • репка - большая
  • лягушка - зеленая
  • мышка - серая
  • маша - добренькая
  • пирожки - вкусные
  • яйцо - золотое
  • избушка - деревянная

Итог занятия.  

Сказочница: - Ребята, вы сегодня были такие молодцы, хорошо занимались, много  сказок знаете. А это вам гостинцы, угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...