Проект "Мой любимый город"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Колесникова Юлия Владимировна

Данный проект можно использовать на занятии по окружающему миру с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_lyubimyy_gorod.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой город» средняя группа

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: 1 месяц

Автор проекта:  Колесникова Ю.В. - воспитатель МАДОУ «Детский сад №68 »

Участники проекта:

  • воспитанники средней группы;
  • родители воспитанников.

Актуальность темы. Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

ПРОЕКТ - МОЙ ГОРОД

Основная проблема:

Формирование знаний у детей о родном городе.

Цель проекта:

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Выявление проблемы, формирование цели, задач.

2. Разработка проекта. Подбор методической литературы.

3. Создание в группе предметно-развивающей среды.

4. Выполнение проекта. Практическая часть.

5. Итоги и презентация работы.

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

  1. Занятие: «Мой родной город».
  2. Создание папки-раскладушки «Наш Таганрог»
  3. Рассматривание альбома о Таганроге
  4. Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».
  5. Экскурсия на близлежащую улицу.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

  1. Поездка с детьми в парк культуры и отдыха им. Горького
  2. Оформление фотовыставки « Мой любимый парк».
  3. Прогулки детей с родителями по улицам города.
  4. Консультация: «История родного города».

ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

  1. Оформить папку-раскладушку «Наш Таганрог».
  2. Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.
  3. Собрать материал об улицах нашего города.
  4. Оформить альбом «Цветущий Таганрог».

План работы

Этапы

Формы работы

Задачи

Сроки

1.

«Мой родной город»

1.        Знакомство детей с историей города и его
современностью.  Дать  сведения о том,
почему город так назван.

2.        Рассматривание   иллюстраций,   альбома,
набора открыток с видами города.

3.        Занятие «Мой город»

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Таганрога. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.

02.09-06.09

2.

Целевая прогулка на близлежащую улицу.

1.        Беседа: «Улица, на которой я живу»

2.        Детская игровая деятельность: «Дома на
нашей улице».

Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.

Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

-        выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

-        планировать и контролировать этапы своих действий;

-        совершенствовать партнерские взаимоотношения.

09.09-13.09

«Достопримечательности родного города».

1.        Рассматривание  фотографий памятников.
2.        Беседы с детьми о знаменитых людях, живших в Таганроге.

Познакомить детей с  достопримечательностями города. Рассказать о том, кому поставлены эти памятники и почему. Воспитывать уважение и чувство гордости, формировать патриотические чувства.

16.09-20.09

3.        Рассматривание в книжном уголке
иллюстраций об армии, военной технике.

4.        Беседа : «Таганрог-город воинской славы»

 Развивать любознательность.

Воспитывать уважение и любовь к воинам и солдатам. Чувство гордости за родной город.

16.09.-20.09

4.

«Транспорт нашего города».

1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).

2.        Рассматривание иллюстраций с
изображением разных видов транспорта.

3.        Беседы с детьми о правилах поведения на
улице.

Формировать знания детей о транспорте нашего города.

Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.

Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.

Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности.

Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.

23.09-27.09

5.

«Парк культуры и отдыха им. Горького»

1.        Поездка в парк ( с родителями).

2.        Оформление фотовыставки «Мой любимый
парк» (совместно с родителями).

3.        Оформление альбома «Цветущий Таганрог»

Рассказать детям, где расположен парк, чье имя носит, какие развлечения в парке есть для детей. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь.

28.09-30.09


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...