План работы по экспериментально-познавательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста.
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
План работы по экспериментально-познавательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы. | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
МЕСЯЦ | Кол-во занятий | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | ИСТОЧНИКИ (мет.литература; познавательная литература, интернет ресурсы) |
ДЕКАБРЬ ДЕКАБРЬ
ДЕКАБРЬ | 1 | Раздел ИЗМЕРЕНИЕ «КАК ЧЕЛОВЕК ИЗМЕРЯЕТ?» | ЗАДАЧИ: - развивать представления о человеке как биологическом существе; - стимулировать ответы детей на вопросы ! «Кто ты?», «Какой ты?», «Чем мы видим?», «Чем мы слышим?», «как мы узнаем о горьком и соленом?», «Для чего нужны руки?» и т.п.; - формировать охранное отношение к органам зрения, слуха, осязания; - развивать представления о способах (приложение предмета к части тела для определения длины) единицах измерения (локоть, ладонь, фунт, унция, ярд) человеком предметов действительности в культурно-историческом процессе. | И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир «Детское экспериментирование» Старший дошкольный возраст |
2 | Раздел ИЗМЕРЕНИЕ «ЧЕМ МОЖНО ИЗМЕРЯТЬ?» (единицы измерения, измерительные приборы длины, веса, объема) | ЗАДАЧИ: - формировать представления детей о мерке как способе измерения длины, объема, веса; - познакомить детей с простейшими измерительными приборами (сантиметровой лентой, различными видами весов, объемными мерками с делениями); - научить способам использования измер.приборов; - развивать представления об истории появления метрической системы мер. | И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир «Детское экспериментирование» Старший дошкольный возраст | |
ДЕКАБРЬ | 3 | Раздел ИЗМЕРЕНИЕ «ТЕРМОМЕТР И ТЕМПЕРАТУРА» | ЗАДАЧИ: - познакомить детей с понятием «температура»; - формировать представление о приборе для измерения температуры – термометр; - сравнить разные виды термометров; - систематизировать знания детей о сезонных изменениях живой и неживой природы в зависимости от температуры воздуха. | И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир «Детское экспериментирование» Старший дошкольный возраст |
4 | Раздел ИЗМЕРЕНИЕ «ЧАСЫ И ВРЕМЯ» | ЗАДАЧИ: - развивать представления детей о человеке в истории, познакомить с древними и современными способами измерения времени; - формировать представления о единицах измерения времени – секундах, минутах, часах, сутках и т.д.; - совершенствовать речь детей, вспомнить загадки, пословицы о времени. | И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир «Детское экспериментирование» Старший дошкольный возраст | |
ЯНВАРЬ | 1 | Раздел ЖИДКОСТЬ. СВОЙСТВА ВОДЫ «КАКИЕ СВОЙСТВА?» | ЗАДАЧИ: - сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия; - закрепить знания о круговороте воды в природе; - воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу; - учить анализировать, делать умозаключения. | О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова «Неизведанное рядом» Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников |
ЯНВАРЬ | 2 | Раздел ЖИДКОСТЬ. СВОЙСТВА ВОДЫ «ИСПАРЯЕТСЯ ЛИ ВОДА?» | ЗАДАЧИ: - дать знания детям о том, что вода испаряется при любой температуре; в процессе испарения вода из жидкого состояния переходит в газообразное; - дать знания о том, что процесс испарения зависит от температуры и наличия ветра (кипящая вода испаряется быстрее чем холодная); - воспитывать бережное отношение к воде в природе. Дать знания о том, что в природе вода испаряется над морями, реками, океанами и превращается в облака; - проведение игры-эксперимента «Подводная лодка из винограда». (см.картотеку) | О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова «Неизведанное рядом» Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников |
3 | Раздел ВЕЩЕСТВО «ТВЕРДОЕ ТЕЛО: материалы (стекло, пластмасса, дерево, почва, песок, глина, металлы)» | ЗАДАЧИ: - развивать способности сравнивать похожие (твердые) вещества на ощупь, по внешнему виду и т.п.; - развивать умение определять материал из которого изготовлен предмет по его внешним характеристикам и свойствам (дерево, пластмасса, стекло); - познакомить с различными металлами «медь, алюминий, золото, серебро) и их назначением. | И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир «Детское экспериментирование» Старший дошкольный возраст | |
4 | Раздел ВЕЩЕСТВО «МОГУТ ЛИ ЖИВОТНЫЕ ЖИТЬ В ЗЕМЛЕ?» | ЗАДАЧИ: - выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки) | О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова «Неизведанное рядом» Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников | |
ФЕВРАЛЬ | 1 | Раздел МАТЕРИАЛЫ «СВОЙСТВА БУМАГИ» | ЗАДАЧИ: - формировать представления у детей о свойстве бумаги (рвется, гнется, шуршит, мнется, горит, можно сшивать); - развивать логическое мышление, память, наблюдательность, умение делать умозаключения. | «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Методические рекомендации |
ФЕВРАЛЬ | 2 | Раздел МАТЕРИАЛЫ «КОРАБЛИК ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЯ» | ЗАДАЧИ: - продолжать развивать познавательную активность детей путем моделирования проблемных ситуаций; - формировать навыки сравнения свойств различных материалов (м-дерево, металл, пластмасса, картон, поролон); - развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний. | «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Методические рекомендации |
3 | Раздел МАТЕРИАЛЫ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО» | ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга, выявить знания о свойствах дерева, упражнять в умении выделять из множества предметов, деревянные, активизировать умение обследовать дерево посредством различных анализаторов, упражнять детей в изображении дерева на бумаге; - развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент. | 1.«Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Методические рекомендации | |
4 | Раздел МАТЕРИАЛЫ «РАЗНЫЕ, РАЗНЫЕ ТКАНИ» | ЗАДАЧИ: - закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей (способность пропускать воздух (возможность стирать, гладить, мять). | ||
МАРТ | 1 | Раздел МАГНЕТИЗМ «МАГНИТ И ЕГО СВОЙСТВА» История Л. Толстого «Магнит» | ЗАДАЧИ: - познакомить детей с понятием «магнит», «магнетизм»; - сформировать представления о свойствах магнита; - актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком; - развитие познавательной — развитие познавательной активности ребенка в процессе в процессе знакомства со свойствами магнитов. | 1.И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир «Детское экспериментирование» Старший дошкольный возраст 2.http://www.doshped.ru/files/DP-9_12-16.indd.pdf |
МАРТ | 2 | Раздел НАПИТКИ «ЧУДЕСА КОКА-КОЛЫ» | ЗАДАЧИ: - исследование вредного влияния “Кока-колы” на организм человека; - проанализировать взаимодействие “Кока-колы” и ржавчины; - изучить действие “Кока-колы” на зубы; - исследовать совместимость “Кока-колы” с другими продуктами. | |
3 | ХВОЯ – КОЛЮЧИЙ ЛЕКАРЬ | ЗАДАЧИ: - расширить представления детей о свойствах хвои (хвоя обладает лечебными свойствами); как можно использовать хвою в домашних условиях; - показать применение эфирного масла сосны (ели, пихты или можжевельника) для ароматизации помещений. | 1.http://anyutka.net/xvoya-zimoj-i-letom-polezno-eto/ | |
4 | Опыты для детей: ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ НАУКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ. | ЗАДАЧИ: - объяснить простейшие научные понятия в форме веселой игры. | 1.http://active-mama.com/opyty-dlya-detej-v-domashnix-usloviyax.html 2. http://www.7ya.ru/article/Opyty-dlya-detej-zanimatelnaya-nauka-v-domashnih-usloviyah/?slide=1 | |
АПРЕЛЬ | 1 | Раздел ВОЗДУХ | ЗАДАЧИ: - расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара. - проведение Опыта «. Способ обнаружения воздуха, воздух невидим» | 1.http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/04/07/opyty-eksperimenty 2.http://ext.spb.ru/index.php/skype/2448-2013-03-02-20-53-23.html |
АПРЕЛЬ | 2 | «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ С СОЛОМИНКОЙ ДЛЯ КОКТЕЙЛЯ» | ЗАДАЧИ: - познакомить детей с историей возникновения коктейльной соломинки; - с помощью занимательных опытов показать многообразие использования коктейльной трубочки. | 1.http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/03/06/zanimatelnye-opyty-s-solominkoy-dlya-kokteylya 2. Мастерилка «Забавные физические опыты» издательский дом «Карапуз», с.2-7 |
3 | Живая природа «С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ. НА СВЕТУ И В ТЕМНОТЕ. В ТЕПЛЕ И В ХОЛОДЕ. КАК БЫСТРЕЕ» | ЗАДАЧИ: - выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло, удобрение) | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», с. 58-60 | |
4 | «ОПЫТЫ С КАРТОФЕЛЕМ» | ЗАДАЧИ: - Познакомить детей с некоторыми свойствами соли и йода. Показать их воздействие на картофель. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей. Сформировать знания о том, как получают крахмал из картофеля. Развивать наблюдательность, умение делать выводы. Воспитывать интерес к проведению опытов. | 1. http://www.maam.ru/detskijsad/opyty-s-kartofelem-v-podgotovitelnoi-grupe.html | |
МАЙ | 1 | «ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ» из медного купороса | ЗАДАЧИ: - научиться выращивать кристаллы медного купороса | |
2 | «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» | ЗАДАЧИ: - выявить изменение агрегатных состояний вещества под воздействием температуры 9твердые, жидкие, газообразные) | 1. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», с. 164 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельностив старшей группе на год МесяцНеделяНазвание опытаКоличество занятийСЕНТЯБРЬ1«Откуда берётся песок»12«...
Презентация "Содержание и условия педагогической работы по развитию игровой деятельности на группах старшего дошкольного возраста".
Игра – это эмоциональный заряд, способ скрыться от страхов и неприятностей. Важно помнить, что такого периода жизни, когда воображение завладевает всей нашей деятельностью, больше никогда не буд...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Цель: создание модели методического и организационно-педагогического сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста через формирование системы представлений о труде взрослых, о назначе...
План работы по самообразования «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
План работы по самообразованию...
Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»
Перспективный план работы с родителями поразвитию речи детей старшего дошкольного возраста«Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»...
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы с детьми «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»
Перспективный планработы с детьми на 2022- 2023г.по теме:«Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»...