Проектная работа «Олимпиада»
проект (подготовительная группа) по теме
Вид проекта: научно - исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, руководитель по ручному труду, родители воспитанников.
Цель проекта: познакомить детей старшего дошкольного возраста с олимпийским движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_olimpiada_2.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Нижегородский институт развития образования»
(ГБОУ ДПО НИРО)
- Проектная работа
- «Олимпиада»
- Выполнил:
Калентьева Н.В.
Инструктор по физкультуре
1 квалификационной категории
МБДОУ Центр развития
ребенка -
детский сад № 127
Н.Новгород
2014 г.
- Вид проекта:
- научно - исследовательский.
Продолжительность:
краткосрочный с 3.02 по 14.02
- Участники проекта:
- дети подготовительной группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, руководитель по ручному труду, родители воспитанников.
- Цели проекта:
- Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.
- Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
- Формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.
- Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.
4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Для педагогов:
1. Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками по данной теме.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.
Для родителей:
1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.
Методы, используемые в проекте:
- Предполагаемые результаты проекта:
Для детей:
- обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения;
- освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности;
- пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города.
Для педагогов:
- пополнение знаний об истории Олимпийского движения;
- формирование сознательного отношения к собственному здоровью;
- расширение спортивно-культурных связей детского сада в социуме.
Для родителей:
- информированность об истории олимпийского движения;
- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;
- становление культуры здорового образа жизни в семье.
Роль родителей в реализации проекта:
-мультимедийные презентации: «История Олимпийских игр», «Олимпийские виды спорта», «Передача олимпийского флага из Ванкувера в Сочи», «Подготовка России к Олимпийским играм»
-придумывание рассказов о спорте и спортсменах
-фотосессия «Мы занимаемся спортом»
Участие специалистов ДОО:
- воспитатели группы - серия бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»
- анкетирование родителей
- инструктор по физической культуре - консультации для родителей «Спорт в жизни людей»
- беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
-размещение материалов в родительских уголках
- оформление выставки спортивных достижений детей
-организация и проведение спортивного праздника «Малые Олимпийские игры».
- музыкальный руководитель - прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику
- ознакомление с песней «Олимпийские игры в Сочи 2014»
- знакомство с олимпийским гимном
- руководитель по ручному труду - создание рисунков о спорте, выставки рисунков, оформление альбомов совместно с родителями «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»
- Продукт проектной деятельности:
Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры»
Для детей подготовительной группы.
Задачи:
Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, к спортивным соревнованиям. Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения. Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.
Звучит фонограмма «Олимпийский гимн».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.
Поприветствуем команды:
1)команда «Лучики» – эти ребята готовы к серьезной борьбе.
2)команда «Звездочки»– команда сильна дружбой и стремлением к победе.
Ребенок:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
Ведущий:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде наш –
Дети: привет!
Ведущий: Сегодня мы проводим малые Олимпийские игры.
Ведущий: На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетенных колец – это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.
Ребенок:
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Ведущий: Олимпийские игры объявляются открытыми и впереди вас ждут разные спортивные испытания.
Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянемся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.
- Кто с ветром проворным может сравниться?
- Мы, олимпийцы!
- Кто верит в победу, преград не боится?
- Мы. Олимпийцы!
- Кто спортом любимой Отчизны гордится?
- Мы, Олимпийцы!
1 эстафета - «Хоккеисты» - ребенок ведет шайбу клюшкой до ориентира и обратно.
2 эстафета - «Лыжники» - ребенок с одной лыжей на ноге должен добежать до ориентира, обратно бежит с лыжей в руке.
3 эстафета - «Санный спорт» - дети парами, находясь внутри обруча, бегут до ориентира и обратно.
4 эстафета «Керлинг» - прокатывание мяча змейкой между кеглей.
Ведущая: Наши игры подходят к концу. Нам необходимо узнать, кто самый сильный, ловкий и умелый. Сейчас жюри подведет итоги.
Жюри (родители):
Но не знали, как нам быть,
Как ребят нам наградить?
Все вы были молодцы
И отважны, и честны,
Этот смелый, а тот удал,
Этот силу показал.
Кто сегодня выступал
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал!
Слово ЖЮРИ. Награждения победителей
Ведущая:
Полюбуйтесь, поглядите
На веселых дошколят –
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Ведущий:
Пусть еще до олимпийцев
Нам дорога далека
И пусть сладкие медали
Получили мы пока.
Но надеяться мы будем,
Что пройдет немного лет,
Настоящие медали
Мы получим наконец!
Список литературы:
- Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста. - Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
- Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет / автор - составитель Н.М. Соломенникова. - Волгоград: Учитель, 2013.
- Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников / авторы - составители Л.Н. Волошина, Е.В. Гавришова, Н.М. Елецкая, Т.В. Курилова. - Волгоград: Учитель, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная работа "Олимпиада"
В преддверии олимпиады был создан плакат про зимние виды спорта...
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Проектная работа «ВОЗРАЖДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ »
Цель проекта: обогащение представлений у старших дошкольников о спорте и олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную педагогическую деятельность, организованную в детском саду.З...
Проектная работа «Инновации через информационно-коммуникативные технологии в работе музыкального руководителя»
Использование ИКТ в различных видах деятельности детей музыкального руководителя ДОУ....
проектная работа "Все работы хорошы"
показать как много профессии...
Детская исследовательская работа на тему "А прочна ли бумага" Конкурсная проектная работа.
Дети 2 младшей группы приняли участие и стали победителями в номинации "Умные опыты" в открытом Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ детей дошкольного возраста ...
Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста
Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным методам работы....