Как помочь ребёнку познать окружающий мир.
статья по окружающему миру на тему

Перегуда Виталина Витальевна

  Что такое «познавательная деятельность» – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью  восприятия, мышления, памяти, внимания и  речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   В современном обществе снизилась мотивация детей к процессу приобретения знаний. В связи с этим, происходит поиск новых технологий, методов и приёмов, которые бы не снижали интерес к познанию. Актуальным становится использование активных методов обучения, которые вовлекают дошкольников в активную познавательно-исследовательскую деятельность, организованная деятельность носит творческий характер.

   Познавательная активность выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применить его на другом материале.

   С появлением технических средств в ДОУ, у нас - педагогов появилась возможность разнообразить ООД с детьми, повысить её эффективность. Разнообразие форм предъявления информации делают её привлекательной и доступной для усвоения детьми, позволяют повысить мотивацию к познанию окружающего мира.

  Игры с применением электронного оборудования снимают проблему перехода от игровой деятельности к учебной. Минимум утомляемости, повышается интерес к обучению, любая информация усваивается детьми быстрее и лучше.

   Познавательная информация не только расширит кругозор ребёнка, но и станет необходимым фундаментом его дальнейшего успешного обучения в школе. В процессе ознакомления с окружающим миром у ребенка формируется образ или картина мира.

   Процесс ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром включает не только ООД, но и воспитательно-образовательную работу педагогов с детьми в повседневной жизни в условиях детского сада (наблюдения в быту, на прогулках, этические беседы, а также семейное воспитание.

Особенности работы с детьми:

• Предоставление воспитанникам возможности задавать вопросы, не сдерживать их активность и инициативу.

• Стремление к созданию успеха для каждого ребёнка.

• Привлечение к использованию различных путей поиска и добывания информации о мире.

• Использование личного опыта каждого ребёнка.

• Использование наглядного материала. Дети познают окружающий мир через яркие образы, конкретно и наглядно.

• Создание «трудных ситуаций», как возможностей применения новых знаний.

• Чередование видов работ, типов деятельности, для снижения утомляемости детей.

• Продумывание педагогом возможностей для ребёнка проявить себя.

• В ДОУ мы используем  в обучении дошкольников игровую форму, увлекая их в мир знаний с помощью дидактических игр, двигательных и развивающих упражнений, творческих заданий, познавательных рассказов, решения проблемных ситуаций.

• Дети лучше усвоят знания об окружающем, если им покажут небольшой фильм, используя ИКТ. Это может быть история России, нашего города, каких-то предметов, животный и растительный мир Краснодарского края, мультфильм, неправильное поведение героя которого, привело к большим неприятностям.

Всем педагогам известно, что информация, которая вызвала у детей интерес, усваивается гораздо лучше, поэтому, эффективно.

Важно:

• вовлекать ребёнка в активное освоение окружающего мира, овладеть спосо-бами познания помогают игры и игровые упражнения;

• организовывать работу по темам, возникающим в течение учебного года на основе вопросов и пожеланий детей, по темам вызывающим у детей особый интерес, для этого необходимо оставлять определённый промежуток времени, составляя перспективный план тематических недель;

• задавать, как можно чаще, вопросы типа: «Как ты думаешь? »,

всегда внимательно выслушивать рассуждения ребёнка;

• рассматривать любопытные вещи, книги, истории;

• больше общаться, чаще говорить с каждым ребёнком – сначала называя окружающие предметы, позже - действия, затем признаки и свойства предметов; рассуждать вслух и обосновывать свои суждения;

•использовать загадки, пословицы и поговорки, в основе которых народная мудрость.

•проводить с детьми эксперименты и опыты, они помогают расширить кругозор детей, учат устанавливать простейшие взаимосвязи.

•творчески использовать метод проектов.

Дети чрезвычайно любознательны, им нравится все трогать, нюхать и пробовать на вкус. Огромный интерес у них вызывает все, что связано с растениями, животными, насекомыми, небом, звездами, солнцем, луной и океаном. Помогайте ребенку познать себя и окружающий мир развивайте все пять чувств. Пусть он чаще на что-нибудь смотрит, что-нибудь слушает, трогает, пробует и нюхает.

Познавайте природу и окружающий мир: говорите о солнце, луне, звездах, дожде, облаках, громе и молнии. Детям  понравится такое разнообразие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ваш ребенок познает окружающий мир

представлен материал консультации для родителей (в виде стендовой распечатки)...

Познаем окружающий мир! Южный и Северный полюса.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познанию окружающего мира для старшей группы.Данная работа- совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста, с использв...

Презентация проекта "Экспериментируя - познаем окружающий мир"

Наверное, каждый воспитатель за свою педагогическую практику не раз слышал от детей интересующие вопросы: «А откуда появляются сосульки? Откуда появилась лужа? «Почему качаются  деревья?»  Д...

Малыш познает окружающий мир

Статья о развитии детей раннего возраста...

Малыш познает окружающий мир

Статья о развитии детей раннего возраста...

Первые дни и недели адаптации ребёнка к детскому саду и как помочь ребёнку на этом этапе.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация ...

Консультация для родителей "Как ребёнок познает окружающий мир"

Познание окружающего мира происходит у ребёнка во время опытов и экспериментов....