Как помочь ребёнку познать окружающий мир.
статья по окружающему миру на тему
Что такое «познавательная деятельность» – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью восприятия, мышления, памяти, внимания и речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
В современном обществе снизилась мотивация детей к процессу приобретения знаний. В связи с этим, происходит поиск новых технологий, методов и приёмов, которые бы не снижали интерес к познанию. Актуальным становится использование активных методов обучения, которые вовлекают дошкольников в активную познавательно-исследовательскую деятельность, организованная деятельность носит творческий характер.
Познавательная активность выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применить его на другом материале.
С появлением технических средств в ДОУ, у нас - педагогов появилась возможность разнообразить ООД с детьми, повысить её эффективность. Разнообразие форм предъявления информации делают её привлекательной и доступной для усвоения детьми, позволяют повысить мотивацию к познанию окружающего мира.
Игры с применением электронного оборудования снимают проблему перехода от игровой деятельности к учебной. Минимум утомляемости, повышается интерес к обучению, любая информация усваивается детьми быстрее и лучше.
Познавательная информация не только расширит кругозор ребёнка, но и станет необходимым фундаментом его дальнейшего успешного обучения в школе. В процессе ознакомления с окружающим миром у ребенка формируется образ или картина мира.
Процесс ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром включает не только ООД, но и воспитательно-образовательную работу педагогов с детьми в повседневной жизни в условиях детского сада (наблюдения в быту, на прогулках, этические беседы, а также семейное воспитание.
Особенности работы с детьми:
• Предоставление воспитанникам возможности задавать вопросы, не сдерживать их активность и инициативу.
• Стремление к созданию успеха для каждого ребёнка.
• Привлечение к использованию различных путей поиска и добывания информации о мире.
• Использование личного опыта каждого ребёнка.
• Использование наглядного материала. Дети познают окружающий мир через яркие образы, конкретно и наглядно.
• Создание «трудных ситуаций», как возможностей применения новых знаний.
• Чередование видов работ, типов деятельности, для снижения утомляемости детей.
• Продумывание педагогом возможностей для ребёнка проявить себя.
• В ДОУ мы используем в обучении дошкольников игровую форму, увлекая их в мир знаний с помощью дидактических игр, двигательных и развивающих упражнений, творческих заданий, познавательных рассказов, решения проблемных ситуаций.
• Дети лучше усвоят знания об окружающем, если им покажут небольшой фильм, используя ИКТ. Это может быть история России, нашего города, каких-то предметов, животный и растительный мир Краснодарского края, мультфильм, неправильное поведение героя которого, привело к большим неприятностям.
Всем педагогам известно, что информация, которая вызвала у детей интерес, усваивается гораздо лучше, поэтому, эффективно.
Важно:
• вовлекать ребёнка в активное освоение окружающего мира, овладеть спосо-бами познания помогают игры и игровые упражнения;
• организовывать работу по темам, возникающим в течение учебного года на основе вопросов и пожеланий детей, по темам вызывающим у детей особый интерес, для этого необходимо оставлять определённый промежуток времени, составляя перспективный план тематических недель;
• задавать, как можно чаще, вопросы типа: «Как ты думаешь? »,
всегда внимательно выслушивать рассуждения ребёнка;
• рассматривать любопытные вещи, книги, истории;
• больше общаться, чаще говорить с каждым ребёнком – сначала называя окружающие предметы, позже - действия, затем признаки и свойства предметов; рассуждать вслух и обосновывать свои суждения;
•использовать загадки, пословицы и поговорки, в основе которых народная мудрость.
•проводить с детьми эксперименты и опыты, они помогают расширить кругозор детей, учат устанавливать простейшие взаимосвязи.
•творчески использовать метод проектов.
Дети чрезвычайно любознательны, им нравится все трогать, нюхать и пробовать на вкус. Огромный интерес у них вызывает все, что связано с растениями, животными, насекомыми, небом, звездами, солнцем, луной и океаном. Помогайте ребенку познать себя и окружающий мир развивайте все пять чувств. Пусть он чаще на что-нибудь смотрит, что-нибудь слушает, трогает, пробует и нюхает.
Познавайте природу и окружающий мир: говорите о солнце, луне, звездах, дожде, облаках, громе и молнии. Детям понравится такое разнообразие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/21/picture-436518-1398035836.jpg)
Первые дни и недели адаптации ребёнка к детскому саду и как помочь ребёнку на этом этапе.
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/17/picture-457544-1403011808.jpg)
Как помочь ребёнку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребёнка владеть собой?
Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического), а умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя....
Консультация для родителей "Как ребёнок познает окружающий мир"
Познание окружающего мира происходит у ребёнка во время опытов и экспериментов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-683832-1573065996.jpg)
Первые дни и недели адаптации ребёнка к детскому саду и как помочь ребёнку на этом этапе.
Первые дни и недели адаптации ребёнка к детскому саду и как помочь ребёнку на этом этапе.Первый день Первый день сложен, как и для ребенка, так и для родителей. Есть нескольк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-815446-1474724051.jpg)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (как помочь ребёнку быть вежливым?как научить ребёнка не перебивать взрослых?)
Вежливость ничего не стоит, но приносит много.М. Монтегю«Вежливый» в толковом словаре русского языка определяется как соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый. Яркую характеристику реб...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/23/picture-1165042-1695434486.jpg)
Как помочь ребёнку пережить горе: рекомендации родителям ребёнка
Жизнь ребенка наполнена не только радостями и мелкими огорчениями, в ней порой встречается и настоящее горе, связанное с потерей близких вследствие болезней, старости, несчастных случаев, катастроф, а...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/14/picture-296303-1379164106.jpg)
Как помочь ребёнку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребёнка владеть собой?
Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить своё душевное состояние к себе, будет легче окружающим, и себе с...