Как помочь ребёнку познать окружающий мир.
статья по окружающему миру на тему
Что такое «познавательная деятельность» – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью восприятия, мышления, памяти, внимания и речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как помочь ребёнку познать окружающий мир. | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
В современном обществе снизилась мотивация детей к процессу приобретения знаний. В связи с этим, происходит поиск новых технологий, методов и приёмов, которые бы не снижали интерес к познанию. Актуальным становится использование активных методов обучения, которые вовлекают дошкольников в активную познавательно-исследовательскую деятельность, организованная деятельность носит творческий характер.
Познавательная активность выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применить его на другом материале.
С появлением технических средств в ДОУ, у нас - педагогов появилась возможность разнообразить ООД с детьми, повысить её эффективность. Разнообразие форм предъявления информации делают её привлекательной и доступной для усвоения детьми, позволяют повысить мотивацию к познанию окружающего мира.
Игры с применением электронного оборудования снимают проблему перехода от игровой деятельности к учебной. Минимум утомляемости, повышается интерес к обучению, любая информация усваивается детьми быстрее и лучше.
Познавательная информация не только расширит кругозор ребёнка, но и станет необходимым фундаментом его дальнейшего успешного обучения в школе. В процессе ознакомления с окружающим миром у ребенка формируется образ или картина мира.
Процесс ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром включает не только ООД, но и воспитательно-образовательную работу педагогов с детьми в повседневной жизни в условиях детского сада (наблюдения в быту, на прогулках, этические беседы, а также семейное воспитание.
Особенности работы с детьми:
• Предоставление воспитанникам возможности задавать вопросы, не сдерживать их активность и инициативу.
• Стремление к созданию успеха для каждого ребёнка.
• Привлечение к использованию различных путей поиска и добывания информации о мире.
• Использование личного опыта каждого ребёнка.
• Использование наглядного материала. Дети познают окружающий мир через яркие образы, конкретно и наглядно.
• Создание «трудных ситуаций», как возможностей применения новых знаний.
• Чередование видов работ, типов деятельности, для снижения утомляемости детей.
• Продумывание педагогом возможностей для ребёнка проявить себя.
• В ДОУ мы используем в обучении дошкольников игровую форму, увлекая их в мир знаний с помощью дидактических игр, двигательных и развивающих упражнений, творческих заданий, познавательных рассказов, решения проблемных ситуаций.
• Дети лучше усвоят знания об окружающем, если им покажут небольшой фильм, используя ИКТ. Это может быть история России, нашего города, каких-то предметов, животный и растительный мир Краснодарского края, мультфильм, неправильное поведение героя которого, привело к большим неприятностям.
Всем педагогам известно, что информация, которая вызвала у детей интерес, усваивается гораздо лучше, поэтому, эффективно.
Важно:
• вовлекать ребёнка в активное освоение окружающего мира, овладеть спосо-бами познания помогают игры и игровые упражнения;
• организовывать работу по темам, возникающим в течение учебного года на основе вопросов и пожеланий детей, по темам вызывающим у детей особый интерес, для этого необходимо оставлять определённый промежуток времени, составляя перспективный план тематических недель;
• задавать, как можно чаще, вопросы типа: «Как ты думаешь? »,
всегда внимательно выслушивать рассуждения ребёнка;
• рассматривать любопытные вещи, книги, истории;
• больше общаться, чаще говорить с каждым ребёнком – сначала называя окружающие предметы, позже - действия, затем признаки и свойства предметов; рассуждать вслух и обосновывать свои суждения;
•использовать загадки, пословицы и поговорки, в основе которых народная мудрость.
•проводить с детьми эксперименты и опыты, они помогают расширить кругозор детей, учат устанавливать простейшие взаимосвязи.
•творчески использовать метод проектов.
Дети чрезвычайно любознательны, им нравится все трогать, нюхать и пробовать на вкус. Огромный интерес у них вызывает все, что связано с растениями, животными, насекомыми, небом, звездами, солнцем, луной и океаном. Помогайте ребенку познать себя и окружающий мир развивайте все пять чувств. Пусть он чаще на что-нибудь смотрит, что-нибудь слушает, трогает, пробует и нюхает.
Познавайте природу и окружающий мир: говорите о солнце, луне, звездах, дожде, облаках, громе и молнии. Детям понравится такое разнообразие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ваш ребенок познает окружающий мир
представлен материал консультации для родителей (в виде стендовой распечатки)...
Познаем окружающий мир! Южный и Северный полюса.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познанию окружающего мира для старшей группы.Данная работа- совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста, с использв...
Презентация проекта "Экспериментируя - познаем окружающий мир"
Наверное, каждый воспитатель за свою педагогическую практику не раз слышал от детей интересующие вопросы: «А откуда появляются сосульки? Откуда появилась лужа? «Почему качаются деревья?» Д...
Малыш познает окружающий мир
Статья о развитии детей раннего возраста...
Малыш познает окружающий мир
Статья о развитии детей раннего возраста...
Первые дни и недели адаптации ребёнка к детскому саду и как помочь ребёнку на этом этапе.
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация ...
Консультация для родителей "Как ребёнок познает окружающий мир"
Познание окружающего мира происходит у ребёнка во время опытов и экспериментов....