Как помочь ребёнку познать окружающий мир.
статья по окружающему миру на тему

Перегуда Виталина Витальевна

  Что такое «познавательная деятельность» – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью  восприятия, мышления, памяти, внимания и  речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   В современном обществе снизилась мотивация детей к процессу приобретения знаний. В связи с этим, происходит поиск новых технологий, методов и приёмов, которые бы не снижали интерес к познанию. Актуальным становится использование активных методов обучения, которые вовлекают дошкольников в активную познавательно-исследовательскую деятельность, организованная деятельность носит творческий характер.

   Познавательная активность выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применить его на другом материале.

   С появлением технических средств в ДОУ, у нас - педагогов появилась возможность разнообразить ООД с детьми, повысить её эффективность. Разнообразие форм предъявления информации делают её привлекательной и доступной для усвоения детьми, позволяют повысить мотивацию к познанию окружающего мира.

  Игры с применением электронного оборудования снимают проблему перехода от игровой деятельности к учебной. Минимум утомляемости, повышается интерес к обучению, любая информация усваивается детьми быстрее и лучше.

   Познавательная информация не только расширит кругозор ребёнка, но и станет необходимым фундаментом его дальнейшего успешного обучения в школе. В процессе ознакомления с окружающим миром у ребенка формируется образ или картина мира.

   Процесс ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром включает не только ООД, но и воспитательно-образовательную работу педагогов с детьми в повседневной жизни в условиях детского сада (наблюдения в быту, на прогулках, этические беседы, а также семейное воспитание.

Особенности работы с детьми:

• Предоставление воспитанникам возможности задавать вопросы, не сдерживать их активность и инициативу.

• Стремление к созданию успеха для каждого ребёнка.

• Привлечение к использованию различных путей поиска и добывания информации о мире.

• Использование личного опыта каждого ребёнка.

• Использование наглядного материала. Дети познают окружающий мир через яркие образы, конкретно и наглядно.

• Создание «трудных ситуаций», как возможностей применения новых знаний.

• Чередование видов работ, типов деятельности, для снижения утомляемости детей.

• Продумывание педагогом возможностей для ребёнка проявить себя.

• В ДОУ мы используем  в обучении дошкольников игровую форму, увлекая их в мир знаний с помощью дидактических игр, двигательных и развивающих упражнений, творческих заданий, познавательных рассказов, решения проблемных ситуаций.

• Дети лучше усвоят знания об окружающем, если им покажут небольшой фильм, используя ИКТ. Это может быть история России, нашего города, каких-то предметов, животный и растительный мир Краснодарского края, мультфильм, неправильное поведение героя которого, привело к большим неприятностям.

Всем педагогам известно, что информация, которая вызвала у детей интерес, усваивается гораздо лучше, поэтому, эффективно.

Важно:

• вовлекать ребёнка в активное освоение окружающего мира, овладеть спосо-бами познания помогают игры и игровые упражнения;

• организовывать работу по темам, возникающим в течение учебного года на основе вопросов и пожеланий детей, по темам вызывающим у детей особый интерес, для этого необходимо оставлять определённый промежуток времени, составляя перспективный план тематических недель;

• задавать, как можно чаще, вопросы типа: «Как ты думаешь? »,

всегда внимательно выслушивать рассуждения ребёнка;

• рассматривать любопытные вещи, книги, истории;

• больше общаться, чаще говорить с каждым ребёнком – сначала называя окружающие предметы, позже - действия, затем признаки и свойства предметов; рассуждать вслух и обосновывать свои суждения;

•использовать загадки, пословицы и поговорки, в основе которых народная мудрость.

•проводить с детьми эксперименты и опыты, они помогают расширить кругозор детей, учат устанавливать простейшие взаимосвязи.

•творчески использовать метод проектов.

Дети чрезвычайно любознательны, им нравится все трогать, нюхать и пробовать на вкус. Огромный интерес у них вызывает все, что связано с растениями, животными, насекомыми, небом, звездами, солнцем, луной и океаном. Помогайте ребенку познать себя и окружающий мир развивайте все пять чувств. Пусть он чаще на что-нибудь смотрит, что-нибудь слушает, трогает, пробует и нюхает.

Познавайте природу и окружающий мир: говорите о солнце, луне, звездах, дожде, облаках, громе и молнии. Детям  понравится такое разнообразие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые дни и недели адаптации ребёнка к детскому саду и как помочь ребёнку на этом этапе.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация ...

Как помочь ребёнку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребёнка владеть собой?

Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического), а умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя....

Консультация для родителей "Как ребёнок познает окружающий мир"

Познание окружающего мира происходит у ребёнка во время опытов и экспериментов....

Первые дни и недели адаптации ребёнка к детскому саду и как помочь ребёнку на этом этапе.

Первые дни и недели адаптации ребёнка к детскому саду и как помочь ребёнку на этом этапе.Первый день       Первый день сложен, как и для ребенка, так и для родителей. Есть нескольк...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (как помочь ребёнку быть вежливым?как научить ребёнка не перебивать взрослых?)

Вежливость ничего не стоит, но приносит много.М. Монтегю«Вежливый» в толковом словаре русского языка определяется как соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый. Яркую характеристику реб...

Как помочь ребёнку пережить горе: рекомендации родителям ребёнка

Жизнь ребенка наполнена не только радостями и мелкими огорчениями, в ней порой встречается и настоящее горе, связанное с потерей близких вследствие болезней, старости, несчастных случаев, катастроф, а...

Как помочь ребёнку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребёнка владеть собой?

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить своё душевное состояние к себе, будет легче окружающим, и себе с...