Проект «Мама – главное слово»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шарешик Инна Николаевна

 воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле,      у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

 СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЙ ПРОЕКТ

«Мама – главное слово»

Группа: старшая № 12

Месяц:  17.11-28.11

Форма итогового мероприятия:

 Музыкально-развлекательный досуг с родителями.

Дата проведения итогового мероприятия:

 27.11.14

ФИО ответственного воспитателя:

 Шарешик И.Н.

Проект «Мама – главное слово»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Классификация: краткосрочный (2 недели).

Состав участников: групповой.

Участники: дети, родители, воспитатели, муз работник.

Используемые образовательные технологии:

  1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  2. Коммуникативные игры
  3. Технология музыкального воздействия
  4. Технология познавательного развития

Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле,      у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
  • побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу  через продуктивную развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
  • воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками  и  взрослыми;
  • развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Содержание проекта

Исполнительская деятельность

1. Разучивание и исполнение танцев.

2. Разучивание и исполнение песен.

Предварительная работа

 1. Разучивание танцевального и песенного репертуара.

2. Разучива6ние стихов.

3. Просмотр мультфильмов о маме.

4. Показ презентации о маме.

Работа с родителями:

  1. Статья в родительский уголок «День матери»
  2. Участие родителей в итоговом занятии-развлечении  посвященный «Дню матери»

Итоговое мероприятие : музыкально-развлекательный досуг с родителями

Поэтапное развитие проекта «Мама- главное слово»

Этапы

Содержание

1.

Выбор темы проекта

Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыки, худ. литературе

2.

Планирование

Составление системной паутинки (виды деятельности, направленные на реализацию проекта)

3.

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта.

4.

Презентация

Презентация конечного продукта «Музыкальный досуг с мамами»

5.

Завершение проекта

 Анализ и подведение итогов

Сроки

Действия по реализации проекта

Ноябрь 1 неделя

  • Беседы с детьми на тему
  • Оформление информации в родительском уголке
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Выставка родителей

Ноябрь 2 неделя

  • Выставка рисунков
  • Презентация проекта
  • Музыкально-развлекательный проект

Предполагаемый результат:

  1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
  3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

- развитие  начал словотворчества,

- развитие художественного вкуса детей и взрослых,

- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,

- совершенствование стиля партнёрских отношений.

Интеграция непосредственно- образовательных областей  в ходе реализации проекта «Мама – главное слово»:

Системная паутинка

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

сюжетно- ролевые игры:

«Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);

рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»;

дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»;

рассматривание семейных фотоальбомов

2

Художественно-эстетическое развитие

  • Аппликация «Корзинка для мамы», «Цветок»
  • Лепка «Тарелка с цветами»
  • Рисование «Портрет мамы»

Речевое развитие

Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,

М.Родина «Мамины руки»

словесная игра «Мамочка»

тематическая образовательная деятельность «День матери»

чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е.Пермяка  «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка»   обр. К.Шарова, «Айога» , «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка»,

 Е. Благинина «Мамин день»

Познавательное развитие

  • Беседы на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить ужин» «Какая она ваша мама», «Любимое занятие мамы»
  • Рассматривание картин – рассказ по картине
  • Обсуждение о том где работает мама
  • д\и «Собери продукты на обед»
  • Д и « Профессии»

Физическое развитие

  • Игры «Полезное –вредное»
  • Зарядка «Как мамочка встает»
  • Игры «Собери овощи на суп и фрукты на компот»

«Кем быть»

Использованная литература:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика- Синтез, 2010.
  2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.
  3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
  4. Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
  5. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…»

Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово  в каждой судьбе…...

Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…»

   Основополагающий вопрос:  Зачем человеку нужна мама? Проблемные вопросы:·        Что было бы, если не было  мамы?·...

Конспект родительского собрания «Педагоги, мама, я – дружная семья» по итогам проекта «Мама – главное слово на свете»

Материал можно использовать педагогам в работе с родителями по вопросам нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Содержит викторину, видеопрезентацию, результаты анкет, памятку для родител...

Творческий проект "Мама - главное слово в жизни моей"

Мама играет важную роль в жизни человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Важно, чтобы дети понимали, что значит ...

Педагогический проект "Мама - главное слово на свете"

Проект разработан к Международному женскому дню 8 Марта для детей средней группы....

Педагогический проект «Мама-главное слово!»

Данный проект направлен расширить знания детей о роли матери в семье и в обществе....

Педагогический проект "Мама - главное слово"

Педагогический проект "Мама - главное слово"...