Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Плужникова Юлия Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по эксперементированию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности.

Тема: В стране запахов.

Цель: - познакомить детей с химическим полем – запахами;

- ориентировать детей на «исследовательскую деятельность»;

- помочь детям обобщить имеющиеся знания и представления в систему знаний, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать правильные выводы.

Оборудование: маленькие зеркальца для каждого ребенка, луковица в разрезе, кусочки хлеба, апельсин, духи.

Ход занятия.

1.        Предложить детям назвать пять главных помощников человека (органы чувств).

Игра «Что для чего?»

«Глаза, чтобы видеть,

Уши, чтобы слышать,

Язык, чтобы ощущать еду, пищу,

Пальцы, чтобы определять холод, тепло, твердое. Мягкое, колючее, шероховатое, гладкое,

Нос, чтобы дышать, ощущать запахи.»

2.  Рассматривание каждым ребенком с помощью зеркала своего носа.

-  Какой у вас и у меня удивительный нос! Знаете ли вы, как устроен нос?  Давайте рассмотрим его внимательно через зеркало.  (У каждого – маленькое зеркальце) Что это за маленькие дырочки-пещерки в носу? Это ноздри. Внутри они покрыты маленькими волосками. Они как маленькие веники выметают из носа пыль и микробы.

Подставьте ближе к носу свою ладонь. Вдохните воздух и выдохните через нос. Холодный или теплый воздух мы выдыхаем через нос? (теплый) Значит, нос еще и согревает воздух. А еще с помощью носа мы ощущаем запахи! А можно ли запах увидеть? Потрогать? Поймать? Запах – это невидимое химическое поле. Оно состоит из летучих, пахучих веществ. Например, когда чистят апельсин, его летучие вещества летают и попадают в нос. В носу есть клеточки, они чувствуют запах и говорят, что пахнет апельсином. ( А можно в мешочке разрезать апельсин, не показывая детям. Попросить узнать чем пахнет, а затем дать объяснение.)

3.        Дидактическая игра «Угадай по запаху» - предлагаю детям с закрытыми глазами понюхать кусочек хлеба, лука, апельсина, духов и т.д.

4.        Уточнить с детьми, все ли запахи хороши? Какие вам запахи нравятся больше всего? А какие не нравятся?   Нос сигналит человеку, предупреждает его, что опасно для здоровья, будь внимателен, не ешь этого! Дурной запах – это опасность. Лучший изобретатель – ПРИРОДА – чемпион по чутью (ощущает запах) – БАБОЧКА! Она чует на расстоянии 10 км. Через весь город она чувствует, что где-то распустился цветок и летит к нему. У бабочки нос – антенны-усики. А у людей – нос. Беречь нос от всех угроз! Как нужно нюхать незнакомые предметы?                                                

Подвижная игра: «Бабочки, лягушки, цапли» - развивать подражательные движения :      - бабочки – бегают и машут руками – крыльями;  - цапли – стоят на одной ноге; - лягушки – опускаются на корточки и скачут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности на тему: «Учимся показывать фокусы»

Программное содержание:1.Образовательные:Образовательная область «Познавательное развитие»- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятель...

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Учимся показывать фокусы»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность...

Конспект НОД в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»

Цель НОД -  Систематизировать представление детей о соли и её свойствах....

Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха».

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:1. Развивать исследовательские способности детей через опыты ...