проект "Хлеб всему голова"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_starshaya_gr.hleb_vsemu_golova.docx | 41.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №30 «Гвоздичка»
Проект
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовили : воспитатели
первой квалификационной категории
Поздяева Ирина Николаевна
Данилова Людмила Вячеславовна
г.Саров 2013 г
«Хлеб всему голова»
Участники проекта: воспитатели ,дети старшей группы №8«Одуванчик», родители
Вид проекта: познавательно- исследовательский , краткосрочный
Срок реализации: 1 неделя
Цель реализации проекта:
-систематизировать, обобщить и расширить представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол.
Создать и обеспечение условий для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки и проведения детско-взрослого проекта «Хлеб - всему голова».
Задачи:
• Формирование знаний о многообразии злаковых культурах и хлебобулочных изделий
• Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола Способствовать развитию детской любознательности.
• Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности
- Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания.
- Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности
- Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.
• Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, которые занимаются созданием хлебных изделий.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
- Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Проблемная ситуация
Дима на земле увидел брошенный хлеб и спросил: « А разве хлеб можно бросать А как его выращивают?»
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
- Беседа о хлебе (предварительная, о имеющихся знаний у детей о значении хлеба)
-Заучивание тематических стихов, пословиц, поговорок, чтение рассказов,
-Познавательное занятие «Откуда хлеб пришел»;
- Организация досуга «Отгадай загадку на вкус»
-Экспериментирование :
«Что получиться, если смешать воду, муку и соль»
-Просмотр презентации «Путешествие колобка»
-Просмотр видео «Откуда хлеб пришел»
-Создание музея зерна
- Подбор книг по теме в книжном уголке.
-Экскурсия для детей средней группы « Все о хлебе» проводится детьми старшей группы
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный.
- Подбор художественной литературы для чтения и заучивания стихов.
- Разработка конспекта занятия «Откуда хлеб пришел»
- Подбор иллюстративного материала, презентаций для реализации проекта.
- .Изготовление дидактической игры «Как испечь печенье» «Подбери часть»,
- Подбор злаковых для музея зерна
- Консультации для родителей : «О пользе Хлеба» « Вторая жизнь черствому хлебу»
2этап- основной
Образовательная область | Цели | Методы и приемы | |
Познание | -Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе, о разнообразии хлебобулочных изделий , Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли Знакомить детей со злаковыми культурами и что из него получают Знакомить детей с историей хлеба, как раньше выращивали хлеб, развивать любознательность Учить детей угадывать на вкус и называть виды хлебобулочных изделий умение отгадывать загадки Развивать мышление умение выстраивать логические цепочки, | НООД « Хлеб всему-голова» Презентации «Путешествие колобка» «Откуда хлеб пришел» Экспериментирование Что получится из муки, воды и соли» Просмотр гербария «Злаковые культуры» Посещение музея зерна «Как раньше хлеб растили» Познавательный досуг «Отгадай загадку на вкус» Д/И «Как испечь печенье» «Подбери часть», «Что лишнее» «Путаница» | |
Коммуникация | Изучение уровня представлений детей по теме. Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать память, умение пересказывать небольшие по содержанию тексты., воспитывать уважение к народному творчеству Развивать интонационную выразительность. Развивать речь, логическое мышление . | Предварительная беседа «Что мы знаем о хлебе» Заучивание стихотворения (Я.Аким) «Хлеб ржаной», пословиц и поговорок о хлебе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Все здесь» Составление рассказа по картине «Уборка» Словесная игра «Продолжи пословицу» «Кто, что делает» | |
Социализация | развивать социальные навыки: учитывать интересы партнера, отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту, вызвать интерес к теме игры, закрепить знания о труде пекаря, о последовательности его действий.; закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий, воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб | Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Булочная» Строительная игра «Бункеры для зерна» | |
Безопасность | Какие нужно соблюдать взрослым правила при пользовании ножом, нужно ли брать его детям и почему | Наблюдение за резкой хлеба | |
Здоровье | Рассказать о пользе хлеба. | Беседа «Чем полезен хлеб» | |
Художественное творчество | Учить рисовать хлебный колосок, закреплять умение рисовать красками; Учить симметричному вырезыванию, составлять коллективную работу; закреплять умение лепить (скатывание, раскатывание, соединение деталей,,) передавая характерные особенности формы и цвета того или иного хлебного изделия( для с-р игры «Булочная»), развивать творческие способности
| Рисование на тему: «Золотистый колосок» Коллективная аппликация на тему «Хлебное поле» Лепка их соленого теста: « Хлебные изделия» Раскрашивание изделий из соленого теста | |
труд | Познакомить детей с работой повара и процессом замешивания теста вызвать интерес и уважение к труду взрослых Продолжать учить детей конструировать из бумаги, выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему. | Экскурсия на кухню детского сада « Как замешивают тесто» Наблюдение за работой по разгрузке хлебного фургона
Ручной труд « Короб для зерна» | |
Художественная литература | поддержать интерес к чтению художественной литературы, развивать умение находить в тексте ответы на заранее поставленные вопросы. | Укр.н.с. «Колосок», Р.н.с «Круть и Верть», Пришвин М.М «Легкий хлеб». Н.Самкова «О хлебе» А. Мусатова «Откуда хлеб пришел» рассказа Ю.Ванаг «Хлеборобы», Г.Юрминой «Комбайнер», Л.Вороновой «На дальнем поле», | |
Физическая культура | упражнять в умении быстро двигаться по сигналу развивать интерес к играм-соревнованиям, развивать ловкость и быстроту упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки) Развивать мелкую моторику | П/и Мышеловка» «Кто быстрее перевезет зерно на элеватор» «Хлопай-топай»- «Каравай» Пальчиковая гимнастика «Пекарь» «Ладушки» Выложи из счетных палочек «Мельница.» «Колосок» | |
Музыка | - развивать певческие навыки в процессе разучивания новой песни , умение слушать музыкальное , произведение. обогащать музыкальные впечатления в процессе восприятия музыкального произведения | Аудиозапись песни Г.Струве «Моя Россия», Я.Френкеля «Русское поле» народной песни «Блины» В.Арзуковой Ольга Воронец « Хлеб-всему голова» |
3этап- заключительный
- Анализ и обобщение полученных знаний
- Экскурсия для детей средней группы « Хлеб всему голова», проводится детьми старшей группы
Взаимодействие с родителями
- Заучивание с родителями пословиц и стихов
- Предложить принести семена злаковых культур для создания «Музея зерна».
- Предложить родителям составить фоторепортаж «Секреты семейной выпечки»
- Посетить отдел хлебобулочных изделий в универсамах города
- - Предложить воспользоваться сетью интернет для расширении знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники;
- Составить с детьми рассказа «О злаковых культурах» «Как раньше хлеб растили», « Путь хлеба»
Выводы
У детей повысился уровень знаний по данной теме.Дети получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людям разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.
Литература
1. Хрестоматия «Наша родина». –. изд. «Просвещение» 1984г.
2.. Сборник загадок. Пословиц и поговорок– М., изд-во «Экзамен», 2008
3. Хлебные изделия в картинках. Наглядное пособие для педагогов. – М., 2004.
4 «Злаки» в картинках. Наглядное пособие для педагогов. – М., 2005
5.Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»
Г. Воронеж 2006
6.Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.2001 г.
7 .Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Карзина Г.И., Милова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.2000 г.
9.Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр.и доп.- М.2005.
10. «Злаки. Какие они?» г. Москва изд. ГНОМ и Д 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...