НОД День знаний
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 лет
по теме Школьник идет в школу
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД): Денк Татьяна Николаевна , 1 квалификационная категория, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерский детский сад №5,Краснозерский район Новосибирской области
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: слово педагога, речь детей письмо, иллюстрации о празднике 1-ое сентября, физические упражнения под музыку, мешочек со школьными принадлежностями. Пальчики детей. Пластилин, достопчки, стеки, картинки про школу, выставка детских работ.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Вызвать у детей интерес и познавательную мотивацию к празднику «День знаний» Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым | 1 Организационный момент: «Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся» Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Виктория Юрьевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Мариночка, Настенька…) Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть. 2.Психогимнастика. - Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. - А если они сердятся, вас ругают, хмурятся? 3. Решение проблемной ситуаций «Как поступить?» Ребята, утром нам принесли письмо от бабушки Ульяны и дедушки Феди.. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! Сегодня вся страна отмечает день знаний, а у нас сломался телевизор и мы не можем посмотреть на нарядных ребят , послушать как они рассказывает стихотворение. Мы надеемся, что вы много знаете и можете нам помочь. Большое спасибо вам за ранее. Дедушка Федя и бабушка Ульяна.» Ребята! Поможем дедушке с бабушкой? Ребята, все ваши ответы и рассказы я буду записывать с помощью телефона и после окончания нашей беседы мы отправим СМС дедушке и бабешке. АА нарядных ребят мы можем слепить и отправить им в посылке, чтобы они любовались на них.
| Познавательное развитие социально – коммуникативное развитие, речевое развитие вид деятельности Коммуникативная Познавательно - исследовательская | Наблюдение, беседа | слово педагога, речь детей письмо | сформирована мотивация детей на предстоящую совместную деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Формирование знаний о празднике 1-ое сентября - День знаний! Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями; уточнять источник полученной информации (СМИ, рассказ взрослого и т.д.). Формирование у ребенка потребности вести себя с общественными нормами. Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей. Формирование умения определять школьные предметы на ощупь. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Формирование познавательного интереса через творчество. | 4.Беседы «1 сентября - день Знаний», рассматривание иллюстраций по теме 5.Физкультминутка Разминка Мы поставили пластинку и выходим на разминку(ходьба на месте) Ну-ка, братцы не ленись, на разминку становись! Начинаем бег на месте, финиш - метров через двести! (Бег на месте) Раз и два, раз и два , кто плетется там едва? Хватит, хватит, побежали, потянулись, подышали! Вот мы руки развели , словно удивились. И друг другу до земли в пояс поклонились! Ниже, дети, не ленись, поклонись и улыбнись. Влево- вправо, влево – вправо, получается на славу. Мы ладонь к глазам приставим, ноги в стороны расставим. Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво. И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек. И направо! И еще через левое плечо! Хватит! Выдохнуть, вдохнуть и подпрыгнуть не забудь! 6. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Требуется отгадать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка можно достать только после того, как дети расскажут о нём. 7. Пальчиковая игра «ПАЛЬЧИКИ» 8. Продуктивная деятельность: лепка Школьник идет в школу | Речевое развитие, коммуникативная Физическое развитие, двигательная Социально-коммуникативное развитие, игровая, коммуникативная, двигательная Художественно-эстетическое развитие, художественное творчество | Беседа, рассматривание иллюстраций Физкультминутка Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Пальчиковая игра «Пальчики» Продуктивная деятельность | иллюстрации о празднике 1-ое сентября физические упражнения под музыку мешочек со школьными принадлежностями Пальчики детей Пластилин, достопчки, стеки, картинки про школу | имеются первичные представления о Дне знаний. Владение связной речью, как средством общения. Проявляют интерес к физ.упражнениям Могут угадать на ощупь предмет Выполняют упражнения с пальчиками Откликаются на просьбу. Лепят |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; Саморегуляция собственной деятельности | Воспитатель предлагает детям сделать выставку. Если вам понравилась наша выставка - похлопайте в ладоши, если нет – топните. | Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Коммуникативная | Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение диалог | слово педагога, речь детей, выставка детских работ | взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 лет
по теме День знаний
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД): Денк Татьяна Николаевна , 1 квалификационная категория, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерский детский сад №5,Краснозерский район Новосибирской области
Приоритетная образовательная область: позновательное развитие
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: Материал для прослушивания. Иллюстрации: школа, детский сад; серии сюжетных картинок о правилах поведения в общественных местах. Подборка стихотворений о школе. Мяч, серии сюжетных картинок о правилах этикета в детском саду, лист белой бумаги А-4, карандаши. Группа украшена шарами, выставлены книги на школьную тему.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Вызвать у детей интерес и познавательную мотивацию к празднику «День знаний» Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. | 1 Организационный момент: Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе» Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души. 2 Сюрпризный момент: Стук в дверь входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель спрашивает: -Как вы думаете, что нам прислали? Воспитатель читает письмо от Незнайки, который не знает, что за праздник 1-ое сентября. | Художественно-эстетическое развитие Музыкально - художественная Речевое развитие Коммуникативная | Слушание музыки В, Шаинского «Чему учат в школе» Наблюдение, беседа Беседы «1 сентября - день Знаний», «Правила вежливости» | Материал для прослушивания Иллюстрации: школа, детский сад; серии сюжетных картинок о правилах поведения в общественных местах | сформирована мотивация детей на предстоящую совместную деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Расширение представления детей о дне знаний Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями; уточнять источник полученной информации Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи на школьную тематику. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Формирование познавательного интереса через творчество. | 3 Чтение (восприятие) стихотворений З.Александрова «Света», А.Алексин «Первый день» 4.Беседа «День знаний» 5. Физкультминутка с мячом «Что нужно в школе?» Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет предмет, если названный предмет нужен для ученика, ребенок ловит мяч, если нет - отбрасывает. 6. Дидактическая игра «Этикет в детском саду», Подбери» (для школы, для сада).
7. Воспитатель предлагает для Незнайки нарисовать открытку «1-е сентября - День знаний!» | Речевое развитие Чтение худ.литр. Физическое развитие Двигательная и позновательная социально-каммуникативное Игровая Художественно-эстетическое развитие, художественное творчество | Чтение стихотворений и восприятие беседа Физкультминутка с мячом «Что нужно в школе?» Дидактическая игра «Этикет в детском саду», Рисование открытки | Подборка стихотворений о школе Мяч серии сюжетных картинок о правилах этикета в детском саду лист белой бумаги А-4, карандаши | имеются первичные представления о Дне знаний. Владение связной речью, как средством общения. Проявляет интерес к стихам Проявляют интерес к физ.упражнениям может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности Откликаются на просьбу. Рисуют открытку. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; Саморегуляция собственной деятельности | Мы с вами сегодня уточнили, что такое День знаний? Заканчивая наше занятие я хочу узнать у вас – будете ли вы стараться приобретать знания и использовать эти знания в повседневной жизни. Вручаю вам для этого вот такие солнышки и тучки. Если вы будете стараться приобретать знания и использовать эти знания в повседневной жизни , то вы поднимаете солнышко, а если нет то тучку. | Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Коммуникативная | Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение диалог | слово педагога, речь детей | взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...
Сценарий праздника День знаний для детей 4-5 лет « День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой».
Сценарий веселого праздника, посвященного Дню знаний....
Праздник День знаний "Как найти конфеты знаний"
Праздник 1 сентября ...
Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин
Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...
Сценарий на день знаний в ДОУ «Что день знаний нам несёт?»
Простой и весёлый сценарий Дня знаний в детском саду замечательно развлечёт детей и взрослых, поднимет настроение и настроит на позитив перед учебным годом. Сценарий предусмат...
1 сентября День Знаний. Поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26056185","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...