ННОД "Осень золотая"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать любовь и бережное отношение к родным местам, желание любоваться природой, воспитывать эмоциональную чуткость, отзывчивость, чувство взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_osen_zolotaya.docx | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация ННОД детей в подготовительной к школе группе
по теме «Осень золотая»
Приоритетные образовательные области: (познавательное развитие, речевое развитие)
Задачи:
Обучающая: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Развивающая: развивать основные компоненты познавательной деятельности и познавательной сферы: внимания, мышления, памяти, воображения (расширять и уточнять знания о растениях ближайшего окружения; познакомить с изменениями в жизни растений осенью; продолжать знакомить детей с различными видами леса; развивать умение анализировать, сравнивать деревья по основным признакам).
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к родным местам, желание любоваться природой; воспитывать эмоциональную чуткость, отзывчивость, чувство взаимопомощи; умение работать в группе и индивидуально.
Интеграция с другими образовательными областями:
Речевое развитие (расширять и активизировать словарный запас);
Художественно – эстетическое развитие (развивать эстетическое восприятие окружающего мира);
Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД: группа оформленная по теме, разрезные картинки «части дерева» на каждого ребенка, натуральные листья разных пород деревьев, 2 коробочки с листьями и плодами разных пород деревьев, трафареты листьев, цветная бумага, 2 листа ватмана, клей, ножницы, краски, кисточки, зубные щетки, поролоновые губки, ИКТ, картина И. Левитана «Золотая осень», развивающие компьютерные упражнения по логопедии, СD – RW диск, ноутбук, музыкальный центр аудиозапись со звуками осеннего леса (п. 2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п.2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности (п.2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО) | Целевые ориентиры (п. 4.6 ФГОС ДО) |
Вводный организационный момент - Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Мотивационный момент. ( В течение всего занятия звучит фантазия на музыку П.И Чайковского «Времена года», на полу рассыпаны натуральные листья разных пород деревьев, на мониторе компьютера картина И.Левитана «Золотая осень») - Ребята, предлагаю сегодня отправиться в парк на прогулку! | Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие Вид деятельности: коммуникативная. | Логоритмика, слушание | Музыка, ИКТ, слух, слово. | Создание позитивного настроения; совершенствовать связную речь. | Научатся владеть элементами культуры общения; устанавливать контакт со сверстниками; умение слушать и понимать чужую речь; участвовать в совместной деятельности; выражать свои чувства и понимать чувства (эмоционально отзывчивый). |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности (п.2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО) | Целевые ориентиры (п. 4.6 ФГОС ДО) |
Воспитатель читает стихотворение З.Федоровская Осень начинается, Листья осыпаются. Их веселый хоровод Ветер кружит и несет. Все засыпано листвой Желтой, красной, золотой. Воспитатель: - Ребята, вам понравилось стихотворение? А как называется явление природы, о котором говорится в стихотворении? (листопад) - В какое время года бывает листопад? (осень) - Дети, перед вами картина И. Левитана «Золотая осень», полюбуйтесь дивной красотой природы! Воспитатель: Почему это время года называется «золотым»? (в это время года листья на деревьях становятся разного цвета, но больше всего желтых. Они переливаются на солнышке, как золото, поэтому и называется «золотая осень».) - Какие еще признаки осени вы можете назвать? (варианты ответов детей: становится холоднее, солнышко светит меньше, вянут цветы и трава, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края) - Что происходит осенью с деревьями? (варианты ответов детей: деревья перестают расти, листья окрашиваются в красный, желтый цвета, потом опадают и отдыхают до следующей весны) - Как прекрасно осенью в роще: чистый прозрачный воздух! Воспитатель: Вдохните глубоко, выдохните (проводится дыхательная гимнастика) - Под ногами шуршат разноцветные листья; вокруг много деревьев и кустарников. Ребята, какую пользу приносят деревья и кустарники? (они очищают воздух, их плодами и семенами питаются птицы и животные) - Правильно, поэтому деревья и кустарники надо беречь! Воспитатель: - Ребята, а вы сможете отличить деревья от кустарников? (варианты ответов детей: деревья выше кустарников; у дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника от корня идет много веток) Практическая часть. Дид. упражнение «Собери дерево» Воспитатель: - А сейчас предлагаю собрать дерево: я раздам вам картинку с частью дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды (березовые сережки, ягоды рябины, елочные шишки, семена клена). Как видите, деревья разных пород. И ваша задача как можно быстрее собрать дерево и не ошибиться! Итак, найдите и правильно выложите все части дерева. Назовите, из каких частей состоит дерево и какой оно породы. (Дети выполняют задание и называют части и породу деревьев) Воспитатель: - Очень хорошо, все быстро справились с заданием! А как вы думаете, чем деревья отличаются друг от друга? (варианты ответов детей: стволами, кронами, листьями) - Действительно, стволы деревьев отличаются по окраске коры, толщине и высоте ствола, также деревья отличаются по форме кроны, форме листьев и плодами. Дид. игра «Угадай, с какого дерева лист» Воспитатель: - Перед вами в коробочках лежат листья и плоды деревьев. Ваша задача с закрытыми глазами достать из одной коробочки лист, назвать его, открыть глаза и прикрепить на нужное дерево. Затем из другой коробочки достать плод, назвать его, открыть глаза и прикрепить на нужное дерево. (дети выполняют задание). - Ребята, у нас под ногами великолепный разноцветный ковер! Из листьев каких деревьев он составлен? (ответы детей: береза, рябина, клен, осина) - Как называется место, где растет много деревьев? (лес) - Правильно, лес это множество деревьев, растущих на большой территории. В лесу много разных деревьев. Есть хвойные – елки, сосны, есть лиственные – березы, осины, клены, дубы. А место, где растет много берез, называют березовой рощей. Есть в лесу и кустарники. На земле тоже много разных растений: трава, цветы, мох. Лес это дом для зверей, птиц и насекомых. Лес приносит нам пользу: дает древесину, лекарства, грибы, ягоды, орехи. В лесу мы отдыхаем, наслаждаемся природой: Почему мы с лесом дружим, Для чего он людям нужен? Оглянись, весь лес вокруг- Это наш зеленый друг! В тишине его навеса Можно дождик переждать, Всеми запахами леса Грудью полною дышать. Зрительная гимнастика на конвергенцию «Листопад» Воспитатель: - Ребята, давайте немного отдохнем и понаблюдаем, как кружится березовый листочек в воздухе! (Для проведения зрительной гимнастики используется ИКТ. Дети следят глазами за движением листика на мониторе.) Учитель-логопед: Динамическая пауза «Листопад» (стихотворение В. Гиляровского «Листопад») - А сейчас предлагаю немного размяться! Проговариваем вместе со мной и выполняем движения! Под ногами листопад, ходьба Листья желтые лежат, наклоны А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха и Шуршонок- приседания Папа, мама и листенок. Дид. упражнение «Определи вид леса» Воспитатель: - Перед вами на столе лежат картинки с различными видами леса. Каждый из вас возьмет любую картинку, определит и назовет вид леса.(варианты ответов детей) - Ребята, как красива природа осенью! Сколько листочков, и каждый из них хорош по-своему. Какая ювелирная работа проделана природой, какие она использовала чудесные краски для создания листьев. Так хочется запечатлеть на память это чудо! Как мы с вами можем это сделать? (варианты ответов детей: нарисовать, сделать аппликацию) - Хорошо! Одна группа будет выполнять коллективную аппликацию «Осенний ковер», а другая - коллективное рисование «Золотая осень». Объединитесь по группам. Для того чтобы наши пальчики хорошо работали, мы их должны разбудить! Воспитатель: Проводится пальчиковая гимнастика «Пальчики просыпаются» Педагог ДО по ИЗО - Ребята, какого цвета бумагу вы выберете для осенних листьев? (желтую, оранжевую, красную, золотую, коричневую) - Вам нужно обвести листочки с помощью трафаретов, аккуратно вырезать и наклеить на ватман. - Ребята-художники, для того чтобы ваша работа была необычнее, интереснее - предлагаю вам рисовать поролоновыми губками или зубными щетками. (По окончания работы дети совместно с педагогом ДО по ИЗО организуют выставку детского художественного творчества в холле Центра развития ребёнка). Педагог ДО по ИЗО Зрительная гимнастика на аккомодацию. - Ребята, давайте полюбуемся нашими работами. Возьмите в руки бинокли (дети изображают бинокль при помощи рук) и рассмотрите внимательно, что у вас получилось. Удалось ли вам изобразить «золотую осень»? (ответов детей). | Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие (художественное слово). Вид деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная. | Чтение и обсуждение, беседа, рассматривание; беседа, ситуативный разговор, дыхательная гимнастика, наблюдения, дидактические игры, зрительная гимнастика, творческая мастерская, аппликация, коллективное рисование, пальчиковая гимнастика | развивающие компьютерные упражнения по логопедии, СD – RW диск, ноутбук, музыкальный центр, аудиозапись со звуками осеннего леса, слово; картина И. Левитана, внимание, слово; правильное дыхание (насыщение кислородом организма);разрезные картинки «части дерева» Внимание, логика; натуральные листья разных пород деревьев, 2 коробочки с листьями и плодами разных пород деревьев; ощущение, осязания, слово ИКТ, слух, движение, трафареты листьев, цветная бумага, 2 листа ватмана, клей, ножницы, краски, кисточки, зубные щетки, поролоновые губки, общение, труд. . | Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы: внимания, мышления, памяти, воображения (расширять и уточнять знания о растениях ближайшего окружения; познакомить с изменениями в жизни растений осенью; продолжать знакомить детей с различными видами леса; развивать умение анализировать, сравнивать деревья по основным признакам) | Формируется умение работать по картинкам (рассматривание, поиск нужных частей), умение узнавать, называть и определять объект окружающей действительности через визуальное восприятие, участвовать в совместной деятельности; Развивается связная речь; Расширить кругозор детей ( кто очищает воздух, кто питается семенами и плодами); Развиваются память, логическое мышление; Научатся выделять отличительные признаки деревьев; Развиваются тактильные ощущения; Научатся отличать хвойные и лиственные деревья; Прививается бережное отношение к природе, любовь к прекрасному; Развивается двигательная активность; Научатся работать подгруппами достигая общей цели; Развивать мелкую моторику рук; Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) (п.3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности (п.2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО) | Целевые ориентиры (п. 4.6 ФГОС ДО) |
Педагог ДО по ИЗО Давайте полюбуемся на «осенний ковер» из листьев! Воспитатель: рефлексия. - Нам пора возвращаться в группу. Ребята, вам понравилось наша прогулка в парк? Что нового вы узнали? Какое задание для вас было самым интересным? Какое задание было трудным? Что понравилось больше всего? (варианты ответов детей. | Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Вид деятельности: коммуникативная. | Выставка детского художественного творчества. Рефлексия, ситуативный разговор. | Слово | Обобщить полученные ЗУН об осенних изменениях в природе о деревьях. Развивать диалогическую речь. | Могут самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; осознавать свои возможности и умения Дети владеют активной речью, понимают речь педагогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"
Конспект образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
Конспект образовательного занятия по рисованию в старшей группе "Золотая Хохлома и золотой лес"
Занятие построено с использованием технологии "Ситуация"...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...