ННОД "Осень золотая"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Викторова (Собянина) Ирина Владимировна

Воспитывать любовь и бережное отношение к родным местам, желание любоваться природой, воспитывать эмоциональную чуткость, отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_osen_zolotaya.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

Организация ННОД детей в подготовительной к школе группе

по теме «Осень золотая»

Приоритетные образовательные области: (познавательное развитие, речевое развитие)

Задачи:

Обучающая: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;  формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Развивающая: развивать основные компоненты познавательной деятельности и познавательной сферы: внимания, мышления, памяти, воображения (расширять и уточнять знания о растениях ближайшего окружения; познакомить с изменениями в жизни растений осенью; продолжать знакомить детей с различными видами леса; развивать умение анализировать, сравнивать деревья по основным признакам).

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к родным местам, желание любоваться природой; воспитывать эмоциональную чуткость, отзывчивость, чувство взаимопомощи; умение работать в группе и индивидуально.

Интеграция с другими образовательными областями:

Речевое развитие (расширять и активизировать словарный запас);

Художественно – эстетическое развитие (развивать эстетическое восприятие окружающего мира);

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД: группа оформленная по теме, разрезные картинки «части дерева» на каждого ребенка, натуральные листья разных пород деревьев, 2 коробочки с листьями и плодами разных пород деревьев, трафареты листьев, цветная бумага, 2 листа ватмана, клей, ножницы, краски, кисточки, зубные щетки, поролоновые губки, ИКТ, картина И. Левитана «Золотая осень», развивающие компьютерные упражнения по логопедии, СD – RW диск, ноутбук, музыкальный центр аудиозапись со звуками осеннего леса  (п. 2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п.2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

(п.2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (п.2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п.2.11.2 ФГОС ДО)

Образовательные задачи

(п.2.6 ФГОС ДО)

Целевые ориентиры

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Вводный организационный момент

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Мотивационный момент.

( В течение всего занятия звучит фантазия на музыку П.И Чайковского «Времена года», на полу рассыпаны натуральные листья разных пород деревьев, на мониторе компьютера картина И.Левитана «Золотая осень»)

- Ребята, предлагаю сегодня отправиться в парк на прогулку!

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Вид деятельности:

коммуникативная.

Логоритмика, слушание

Музыка,

ИКТ,

слух, слово.

Создание позитивного настроения;

совершенствовать связную речь.

Научатся владеть элементами культуры общения; устанавливать контакт со сверстниками; умение слушать и понимать чужую речь; участвовать в совместной деятельности; выражать свои чувства и понимать чувства (эмоционально отзывчивый).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

(п.2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (п.2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО)

Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО)

Целевые ориентиры (п. 4.6 ФГОС ДО)

Воспитатель читает стихотворение З.Федоровская

Осень начинается,

Листья осыпаются.

Их веселый хоровод

Ветер кружит и несет.

Все засыпано листвой

Желтой, красной, золотой.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось стихотворение? А как называется явление природы, о котором говорится в стихотворении? (листопад)

- В какое время года бывает листопад? (осень)

- Дети, перед вами картина И. Левитана «Золотая осень», полюбуйтесь дивной красотой природы!

Воспитатель:

Почему это время года называется «золотым»? (в это время года листья на деревьях становятся разного цвета, но больше всего желтых. Они переливаются на солнышке, как золото, поэтому и называется «золотая осень».)

- Какие еще признаки осени вы можете назвать? (варианты ответов детей: становится холоднее, солнышко светит меньше, вянут цветы и трава, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края)

- Что происходит осенью с деревьями? (варианты ответов детей: деревья перестают расти, листья окрашиваются в красный, желтый цвета, потом опадают и отдыхают до следующей весны)

- Как прекрасно осенью в роще: чистый прозрачный воздух!

Воспитатель:

Вдохните глубоко, выдохните (проводится дыхательная гимнастика)

- Под ногами шуршат разноцветные листья; вокруг много деревьев и кустарников. Ребята, какую пользу приносят деревья и кустарники? (они очищают воздух, их плодами и семенами питаются птицы и животные)

- Правильно, поэтому деревья и кустарники надо беречь!

Воспитатель:

- Ребята, а вы сможете отличить деревья от кустарников? (варианты ответов детей: деревья выше кустарников; у дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника от корня идет много веток)

Практическая часть.

Дид. упражнение «Собери дерево»

 Воспитатель:

- А сейчас предлагаю собрать дерево: я раздам вам картинку с частью дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды (березовые сережки, ягоды рябины, елочные шишки, семена клена). Как видите, деревья разных пород. И ваша задача как можно быстрее собрать дерево и не ошибиться! Итак, найдите и правильно выложите все части дерева. Назовите, из каких частей состоит дерево и какой оно породы.

(Дети выполняют задание и называют части и породу деревьев)

Воспитатель:

- Очень хорошо, все быстро справились с заданием!

 А как вы думаете, чем деревья отличаются друг от друга? (варианты ответов детей: стволами, кронами, листьями)

- Действительно, стволы деревьев отличаются по окраске коры, толщине и высоте ствола, также деревья отличаются по форме кроны, форме листьев и плодами.

Дид. игра «Угадай, с какого дерева лист»

Воспитатель:

- Перед вами в коробочках лежат листья и плоды деревьев. Ваша задача с закрытыми глазами достать из одной коробочки лист, назвать его, открыть глаза и прикрепить на нужное дерево. Затем из другой коробочки достать плод, назвать его, открыть глаза и прикрепить на нужное дерево. (дети выполняют задание).

- Ребята, у нас под ногами великолепный разноцветный ковер! Из листьев каких деревьев он составлен? (ответы детей: береза, рябина, клен, осина)

- Как называется место, где растет много деревьев? (лес)

- Правильно, лес это множество деревьев, растущих на большой территории. В лесу много разных деревьев. Есть хвойные – елки, сосны, есть лиственные – березы, осины, клены, дубы. А место, где растет много берез, называют березовой рощей. Есть в лесу и кустарники. На земле тоже много разных растений: трава, цветы, мох. Лес это дом для зверей, птиц и насекомых. Лес приносит нам пользу: дает древесину, лекарства, грибы, ягоды, орехи. В лесу мы отдыхаем, наслаждаемся природой:

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Оглянись, весь лес вокруг-

Это наш зеленый друг!

В тишине его навеса

Можно дождик переждать,

Всеми запахами леса

Грудью полною дышать.

Зрительная гимнастика на конвергенцию «Листопад»

Воспитатель:

- Ребята, давайте немного отдохнем и понаблюдаем, как кружится березовый листочек в воздухе!

(Для проведения зрительной гимнастики используется ИКТ. Дети следят глазами за движением листика на мониторе.)

Учитель-логопед:

Динамическая пауза «Листопад»

(стихотворение В. Гиляровского «Листопад»)

- А сейчас предлагаю немного размяться! Проговариваем вместе со мной и выполняем движения!

Под ногами листопад, ходьба

Листья желтые лежат, наклоны

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок- приседания

Папа, мама и листенок.

Дид. упражнение «Определи вид леса»

Воспитатель:

- Перед вами на столе лежат картинки с различными видами леса. Каждый из вас возьмет любую картинку, определит и назовет вид леса.(варианты ответов детей)

- Ребята, как красива природа осенью! Сколько листочков, и каждый из них хорош по-своему. Какая ювелирная работа проделана природой, какие она использовала чудесные краски для создания листьев. Так хочется запечатлеть на память это чудо! Как мы с вами можем это сделать? (варианты ответов детей: нарисовать, сделать аппликацию)

- Хорошо! Одна группа будет выполнять коллективную аппликацию «Осенний ковер», а другая - коллективное рисование «Золотая осень». Объединитесь по

группам. Для того чтобы наши пальчики хорошо работали, мы их должны разбудить!

Воспитатель:

Проводится пальчиковая гимнастика «Пальчики просыпаются»

Педагог ДО по ИЗО

- Ребята, какого цвета бумагу вы выберете для осенних листьев? (желтую, оранжевую, красную, золотую, коричневую)

- Вам нужно обвести листочки с помощью трафаретов, аккуратно вырезать и наклеить на ватман.

- Ребята-художники, для того чтобы ваша работа была необычнее, интереснее - предлагаю вам рисовать поролоновыми губками или зубными щетками.

(По окончания работы дети совместно с педагогом ДО по ИЗО организуют выставку детского художественного творчества в холле Центра развития ребёнка).

Педагог ДО по ИЗО

Зрительная гимнастика на аккомодацию.

- Ребята, давайте полюбуемся нашими работами. Возьмите в руки бинокли (дети изображают бинокль при помощи рук) и рассмотрите внимательно, что у вас получилось. Удалось ли вам изобразить «золотую осень»? (ответов детей).

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие (художественное слово).

Вид деятельности:

Коммуникативная, игровая, двигательная.

Чтение и обсуждение, беседа, рассматривание;

беседа, ситуативный разговор,

дыхательная гимнастика, наблюдения, дидактические игры,

зрительная гимнастика,

творческая мастерская,

аппликация, коллективное рисование,

пальчиковая гимнастика

развивающие компьютерные упражнения по логопедии, СD – RW диск, ноутбук, музыкальный центр, аудиозапись со звуками осеннего леса,

слово;

 картина

И. Левитана, внимание, слово;

правильное дыхание (насыщение кислородом организма);разрезные картинки «части дерева»

Внимание, логика; натуральные листья разных пород деревьев, 2 коробочки с листьями и плодами разных пород деревьев; ощущение, осязания, слово

ИКТ, слух, движение,

трафареты листьев, цветная бумага, 2 листа ватмана, клей, ножницы, краски, кисточки, зубные щетки, поролоновые губки, общение, труд.

.

Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы: внимания, мышления, памяти, воображения (расширять и уточнять знания о растениях ближайшего окружения; познакомить с изменениями в жизни растений осенью; продолжать знакомить детей с различными видами леса; развивать умение анализировать, сравнивать деревья по основным признакам)

Формируется умение работать по картинкам (рассматривание, поиск нужных частей), умение узнавать, называть и определять объект окружающей действительности через визуальное восприятие, участвовать в совместной деятельности;

Развивается связная речь;

Расширить кругозор детей ( кто очищает воздух, кто питается семенами и плодами);

Развиваются память, логическое мышление;

Научатся выделять отличительные  признаки деревьев;

Развиваются тактильные ощущения;

Научатся отличать  хвойные и лиственные деревья;

Прививается бережное отношение к природе, любовь к прекрасному;

Развивается двигательная активность;

Научатся работать подгруппами достигая общей цели;

Развивать мелкую моторику рук;

Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Заключительная часть (рефлексивный этап) (п.3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

(п.2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (п.2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО)

Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО)

Целевые ориентиры (п. 4.6 ФГОС ДО)

Педагог ДО по ИЗО

Давайте полюбуемся на «осенний ковер» из листьев!

Воспитатель: рефлексия.

- Нам пора возвращаться в группу.

Ребята, вам понравилось наша прогулка в парк? Что нового вы узнали?

Какое задание для вас было самым интересным?

Какое задание было трудным? Что понравилось больше всего? (варианты ответов детей.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Вид деятельности:

коммуникативная.

Выставка детского художественного творчества. Рефлексия, ситуативный разговор.

Слово

Обобщить полученные ЗУН  об осенних изменениях в природе о деревьях.

Развивать диалогическую речь.

Могут  самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач;

осознавать свои возможности и умения Дети владеют активной речью, понимают речь педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...