"Знакомство с улицей"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_ulitsey_1.doc | 230.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №70
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Конспект
организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе.
«Знакомство с улицей»
-0
Воспитатель
Лапсакова Н.С.
р.п. Большие Вяземы
2014 -2015 уч.г.
Цель: Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».
Задачи:
1. Научить детей правилам поведения на улице.
2. Закреплять знания дорожных знаков во время перехода через дорогу.
3. Воспитывать уважение к водителям и пешеходам.
Материал: Сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности
Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.)
Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.)
Воспитатель: Что вы видите на этой картине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть.
Воспитатель: Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.)
Воспитатель: А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.)
Воспитатель: Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.)
Воспитатель: Правильно (читает стихотворение)
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны!
(0. Бедарев)
Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.)
Воспитатель: Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.)
Воспитатель: Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.) Читает стихотворение
Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Я. Пишумов)
Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».
Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти
Помогают.
(Светофор.)
Воспитатель: (раздаёт детям листочки). Предлагаю вам нарисовать светофор и рассказать, что означает каждый цвет.
Дети работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре (по четверостишию).
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь -
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик - светофор,
Мы - три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий - красный свет.
Если он горит:
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
(А. Северный.)
Воспитатель: Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знакомство с улицей"
Непосредственно образовательная деятельность на улице по теме: "Знакомство с улицей" в рамках тематической недели "Транспорт"...
Занятие по ПДД во второй младшей группе. Тема: "Знакомство с улицей"
Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях....
интегрирванное занятие "Знакомство с улицей"
занятие для второй младшей группы. ЦЕЛИ:Безопасность:-уточнить представления детей об улице, дороге, пешеходном переходе; -продолжить учить узнавать светофор, его сигналы и действия пешеходов.Ком...
Знакомства с улицей
Конспект занятия в младшей группе...
Занятие по ПДД в младшей группе «Знакомство с улицей»
Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.Материал: макет улицы, игрушечные автомобили (грузовые, легковые), фигурки домов, деревьев, людей...
нод"Знакомство с улицей" .
"Знакомство с улицей" конспект занятия по ПДД в средней группе....
ПДД в первой младшей группе «Знакомство с улицей»
Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях....