"Знакомство с улицей"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_ulitsey_1.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №70

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Конспект

организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе.

«Знакомство с улицей»

-0

                           

  Воспитатель

Лапсакова Н.С.

р.п. Большие Вяземы

2014 -2015 уч.г.

Цель: Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».

Задачи:

1. Научить детей правилам поведения на улице.

2. Закреплять знания дорожных знаков во время перехода через дорогу.

3. Воспитывать уважение к водителям и пешеходам.

Материал: Сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности
Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу,
(Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу,
(Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд,
(Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот.
(Поворачиваются и идут в другую сторону.)

         
По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.)

Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.) 

Воспитатель: Что вы видите на этой картине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть.

Воспитатель: Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) 

Воспитатель: А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.) 

Воспитатель: Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.) 

Воспитатель: Правильно (читает стихотворение)
                                               Все будьте правилу верны -
                                               Держитесь правой стороны!

                                                                           (0. Бедарев)

Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы детей.) 

Воспитатель: Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.) 

Воспитатель: Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.)

Воспитатель: Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.) Читает стихотворение
                                              Эй, машины, полный ход!
                                              Я - примерный пешеход:
                                              Торопиться не люблю,
                                              Вам дорогу уступлю.
                                                                    (Я. Пишумов)

         
Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».

Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.
                                         Три глаза моргают,
                                         Три глаза мигают,
                                         Улицу нам перейти
                                         Помогают.
                                                          (Светофор.)

Воспитатель:  (раздаёт детям листочки). Предлагаю вам нарисовать светофор и рассказать, что означает каждый цвет.

Дети работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре (по четверостишию).

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик - светофор,

Мы - три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий - красный свет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

(А. Северный.)

Воспитатель:
 Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

                                                   Правила движения соблюдай всегда,

                                                    Чтоб не приключилась на улице беда!

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство с улицей"

Непосредственно образовательная деятельность на улице по теме: "Знакомство с улицей" в рамках тематической недели "Транспорт"...

Занятие по ПДД во второй младшей группе. Тема: "Знакомство с улицей"

Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях....

интегрирванное занятие "Знакомство с улицей"

занятие для второй младшей группы. ЦЕЛИ:Безопасность:-уточнить представления детей об улице, дороге, пешеходном переходе; -продолжить учить узнавать светофор, его сигналы и действия пешеходов.Ком...

Знакомства с улицей

Конспект занятия в младшей группе...

Занятие по ПДД в младшей группе «Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.Материал: макет улицы, игрушечные автомобили (грузовые, легковые), фигурки домов, деревьев, людей...

нод"Знакомство с улицей" .

"Знакомство с улицей" конспект занятия по ПДД в средней группе....

ПДД в первой младшей группе «Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях....