интегрирванное занятие "Знакомство с улицей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Екимова Светлана Владимировна

занятие для второй младшей группы. ЦЕЛИ:

Безопасность:

-уточнить представления детей об улице, дороге, пешеходном переходе;

 -продолжить учить узнавать светофор, его сигналы и действия пешеходов.

Коммуникация:

 -активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор пешеходный переход;

-формировать умение согласовывать слова в предложении;

-закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;

-развивать фонематический слух;

 -воспитывать чувство жалости и желание оказания помощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение –

                       детский сад комбинированного  вида №3,

                    Барабинского  района  Новосибирской области

                         Конспект интегрированного занятия

                          для детей  второй младшей группы.

                             Тема:   «Знакомство с улицей»

Подготовила: воспитатель второй                  квалификационной категории Екимова Светлана Владимировна.

                                   

                                      Барабинск 2011год

ЦЕЛИ:

Безопасность:

-уточнить представления детей об улице, дороге, пешеходном переходе;

 -продолжить учить узнавать светофор, его сигналы и действия пешеходов.

Коммуникация:

 -активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор пешеходный переход;

-формировать умение согласовывать слова в предложении;

-закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;

-развивать фонематический слух;

 -воспитывать чувство жалости и желание оказания помощи.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: пешеходный переход, «зебра», светофор, знак «Пешеходный переход»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассмотреть рисунки с изображением улиц, лепка светофора из пластилина, подготовка стихов наизусть.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: проезжая часть (ткань), пешеходный переход «зебра» (ткань), картинка животного (Зебра), светофор (макет из картона), взрослый, переодетый в костюм зайца, разноцветные рули

                                         Ход занятия:

1 Подготовительный этап.

Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдём на прогулку, на улицу нашего города. Вот прохожие - наши гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся.

Воспитатель: Вы любите гулять?

Воспитатель:  С кем вы гуляете?

Воспитатель: Почему нельзя гулять одному?

Вывод: Гулять можно только с взрослыми.

2 Основной этап.

Воспитатель:  Сегодня мы пойдем на прогулку вместе со мной.

А сейчас мы закроем глаза на секунду и представим что мы на улице города. Открываем глазки. Вот мы уже пришли. Посмотрите, какая наша улица широкая. Можно ли выходить на дорогу?

Дети:  Нет

Воспитатель: Что может с нами случиться, если выйдем на дорогу?

 Дети: По дороге едет много машин.

Воспитатель:  Давайте посмотрим, какой транспорт едет по дороге.

На  дороге стоят макеты транспорта: грузовик, легковой автомобиль, трактор, автобус и т.д.- дети называют транспорт.

Воспитатель: А мы с вами пойдем по пешеходной  дорожке, будем наблюдать за машинами.

Воспитатель: Внимание: глядит в упор на вас трёхглазый светофор

                     Зелёный, жёлтый, красный глаз. Он каждому даёт приказ.

                       Хоть у вас терпенья нет, подождите: красный свет

Ребёнок: Красный свет нам говорит -стой! Опасно! Путь закрыт!

 Воспитатель:  Жёлтый свет- предупрежденье: жди сигнала для движенья.

                            Объявляю вам заранее: перехода больше нет        

  Ребёнок:  Не спешите, посмотрите, посмотрите на меня

Воспитатель:  Не спешите, посмотрите до зелёного огня.

             Зелёный свет открыл дорогу: переходить все люди могут. 

             Вот теперь идите смело – пешеходам путь открыт!     

 Ребёнок:  Проходите, разрешаю, не беда, что я один,

Воспитатель:         Я надёжно защищаю всех людей от всех машин.        

              Шум, движенье, гул моторов. Сразу можно растереться.

             Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Воспитатель:   Ребята, так что же это?

Дети:   Светофор.

Воспитатель:  Что вы знаете о светофоре?

Ребёнок читает:    Если свет зажёгся красный-    

                             Значит, двигаться опасно.

                             Свет зелёный говорит:

                            «Проходите, путь открыт!» (С. Михалков)

Подвижная игра «Автомобили на улицах города»  Звучит фонограмма Р.Паульса «Светофор»

Воспитатель: Теперь мы превращаемся в транспорт.

Условия игры: Дети (автомобили) стоят на проезжей части и ждут сигнал светофора.

                         Воспитатель регулирует  сигналы светофора

Красный свет- стоят на месте,

 Жёлтый- произносят звуки (би-би, р-р-р!),

Зелёны- движутся  по дороге вперёд.

Жёлтый- произносят звуки (би-би, р-р-р!),

Красный свет-  стоят на месте.

Воспитатель:   Вот  теперь мы превращаемся в детей.

Вывод:   Для того чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движение. Его должны слушаться все.

Воспитатель: А сейчас пора нам возвращаться назад, перейдём на пешеходную дорожку. Ой, ребята, посмотрите, там кто-то плачет, он совершенно один. Кто это?

 Дети:  Заяц.

 Воспитатель:  Надо ему помочь. Но как, же нам перейти дорогу?.

Ребята, посмотрите на дорогу - одна полоска чёрная, другая белая. Что же это за дорожка?

Дети:    Это пешеходный переход.

Воспитатель:  На какое животное она похожа?

Дети:  На полосатую лошадку зебру.

Показываю картинку  зебры.

Воспитатель:  Перед пешеходным переходом стоит знак, разрешающий переходить дорогу.

      Ребёнок. Полосатая дорожка

                 Безопасный наш маршрут
                Ту дорогу не напрасно «Зеброю» зовут.

Вывод: Там, где на дорогах нарисованы такие полоски, и стоит знак можно переходить через дорогу. 

Воспитатель:  Давайте поздороваемся с зайкой и узнаем, что - же с ним случилось.

Заяц.    Я пошёл на улицу один играть и испугался машин, они такие большие и гудят громко.

Воспитатель.  Давайте подружим зайку с машинами, поиграем с ним. (Раздаю рули)

Фонопедическое  упражнение:  «МАШИНЫ» 

Дети повторяют звуки, имитируя управления автомобилем.

На машине едем к маме-

                Бр-р-р!

 Мы не ели, мы не  спали-

                 Бр-р-р!

 Целый день мы за рулём-

                 Бр-р-р!

 Всё нам было нипочём-

                     Б-р-р!

Ты, моя машина, не рычи!

                     -Р-Р-Р!

Ты, моя машина, не фырчи!

                        -Р-Р-Р!

Ты, моя машина, не ворчи!

                        - Р-Р-Р!

ЗАЯЦ. Машины и правда не страшные, только нужно знать правила дорожного движения.

3  Итог.

         
Воспитатель:  Ребята, давайте зайчику расскажем:        

Воспитатель:   Кто на дороге самый главный для машин?

Дети:  Машины слушают светофор.

Воспитатель:  Можно ли гулять одному на улице?

Дети:  Одному на улицу выходить нельзя.

Воспитатель:  В каком месте нужно переходить через дорогу?

Дети: Переходить дорогу можно только там, где стоит знак «ЗЕБРА».    

Воспитатель:  Ну что, зайка, запомнил, а теперь давайте отведём его домой.

Литература: В.К.Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности для детского дошкольного возраста» с.-П. «Детство-Пресс»2010г.

На обложке   фотография: фрагмент  занятия во второй младшей группе.  

Тема: «Знакомство с улицей»,  автор Екимова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.

Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.

Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Сценарий развлечения в младшей группе "Улица, улица, улица родная"

Работа с детьми по патриотическому материалу в младших группах....