НОД 1 апреля
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
«Первое апреля - никому не веря! Или День пробуждения Домового».
Воспитатель: Фартушина А.Д.
Дата проведения: 01.04.2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_aprelya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Октябрьского района г. Саратова «Детский сад №40»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
«Первое апреля - никому не веря! Или День пробуждения Домового».
Воспитатель: Фартушина А.Д.
Дата проведения: 01.04.2015г.
Саратов 2015
«Первое апреля - никому не веря! Или День пробуждения Домового».
Цель: Познакомить детей с праздниками и обычаями своих предков.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать доброжелательное отношение детей друг к другу.
- Развивать умение детей играть в коллективе.
- Создать радостную и веселую атмосферу в коллективе.
Познавательное развитие:
- Знакомить детей с обычаями и праздниками своих предков.
Речевое развитие:
- Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Физическое развитие:
- Развивать умение играть по правилам.
- Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.
Ход НОД.
Воспитатель. «Первое апреля - никому не веря» - откуда взялась эта поговорка? Почему именно 1 апреля? (Догадки детей) Любая пословица или поговорка, ребята имеет под собой какую-то основу. И сегодня мы с вами узнаем, в чём секрет этой поговорки.
Вы уже знаете, ребята, что наши предки отмечали очень много народных праздников. Давайте вспомним какие?
Ответы детей.
Воспитатель. Совершенно верно. А вот первого апреля наши предки - славяне, справляли один занятный праздник, вернее не праздник, а некий рубеж, то есть границу между зимой и весной.
Это День пробуждения Домового.
Вы ведь знаете уже кто такой Домовой. Кто же он, и как выглядит?
(Ответы детей)
Пока дети отвечают, под тихую музыку появляется игрушка домового.
Давайте рассмотрим его.
(Дети рассматривают Домового, а воспитатель описывает как он выглядит)
Так кто же такой домовой? Это добрый хранитель домашнего очага. Древние славяне верили, что на зиму, он впадает в спячку и просыпается лишь изредка, что бы сделать необходимую работу по дому. А совсем проснуться домовой должен был, когда весна приходила окончательно и бесповоротно, а именно первого апреля!
Но, как известно, когда мы долго спим, а потом просыпаемся, от того, что нас будят, мы как, ребята, себя ведём? Капризничаем, зеваем, ворчим. Вот и домовой ведёт себя как маленький ребёнок. Он тоже после долгой спячки просыпается не очень радостный. И тут же начинает шалить, а порой и хулиганить. То остатки муки из мешка высыплет, то гривы лошадям запутает, коров перепугает, бельё перепачкает.
А как, ребята, родители успокаивают своего малыша? (предположения детей) Или дают что-то вкусненькое, да? Вот и наши предки угощали домового кашкой, молочком да хлебом, но к пище должны были обязательно прилагаться и зрелища. Такими зрелищами для проснувшегося Домового становились повсеместные гулянья, шутки, смех людей в доме, которые разыгрывали друг друга весь день.
Что делали домочадцы? Они одевали одежду наизнанку, на ноги - разные носки или обувь. А в течение дня пытались обмануть друг друга или пошутить, чтобы хозяин-домовой забыл, что он недавно проснулся.
А какой сегодня день, ребята? (первое апреля!) Так наш садиковый домовой тоже сегодня проснулся. Давайте-ка мы его развеселим, что бы он нам не напакостничал!
Дети переодеваются смешно (одевают вещи наизнанку, девочки и мальчики могут поменяться одеждой и тп.). Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Аюшки»
Дети кричат. «Кузя!»
Кузя (ребёнок). Аюшки!
Дети. Где ты был?
Кузя. У бабушки!
Дети. Что принёс?
Кузя. Оладушки.
Дети. Где же они?
Кузя. Под лавкой!
Дети. Экий, Кузя, ты чудак.
Кузя. А вы, дети, сделали бы как?
Дети. А мы бы оладушки на стол положили да и съели.
Кузя. Ладно, в другой раз так и сделаю.
Дети. Кузя!
Кузя. Аюшки!
Дети. Где ты был?
Кузя. У бабушки!
Дети. Что принёс?
Кузя. Сапожки!
Дети. Где они?
Кузя. А я сделал, как вы велели: на стол поставил и съел.
Дети. Какой же ты чудак!
И так игра может продолжаться, например с шубой.
Воспитатель. А сейчас, подвижная игра «Кружева»
Выбирается два водящих - один челнок, другой ткач. Остальные дети встают парами в полукруг лицом к центру. Дети в парах берутся за руки и делают ворота. Челнок встаёт у второй пары, а ткач у первой. По сигналу челнок начинает бегать змейкой через ворота, а ткач его догоняет. Если ткач догонит челнок прежде, чем он добежит до конца полукруга, то он становиться челноком, а ткач выбирается из детей.
Воспитатель. Хорошо ли, ребята, повеселились, поиграли. Не грустно вам? Я думаю, что наш домовой остался довольным и не будет нам пакостничать.
Так, какое сегодня число и день, ребята? (Первое апреля) Почему же говорят: «Первое апреля никому не верят»? (ответы детей). Верно, так как в этот день, по старинному обычаю, просыпается домовой и его все веселят, задабривают. Обычаи остались в прошлом, а вот поговорка осталась и по сей день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Апрель! Апрель! Во дворе звенит капель»
Знакомство с апрельскими признаками, с первоцветами....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна» апрель 4 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Цель: Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников, с первыми весенними цветами, их строением; формировать любовь к природе....
Перспективное планирование на апрель тивное планирование в старшей группе на апрель
Перспективное планирование в старшей группе на апрель...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Апрель, апрель, встречай гостей»)
Тема: «Прилет птиц» (лепка)...
Рисование "Апрель, апрель- на дворе звенит капель" старшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85» Конспект занятия по рисованию в стар...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – «17» апреля- «21» апреля 2017 г.) Тема: «Мой город»
Тема: "Мой город"Цель: знакомство с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми предметами. Знакомство с родным городом (поселком)...
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...