ННОД "Зимушка - зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Викторова (Собянина) Ирина Владимировна

 

Создавать условия для уточнения и закрепления знаний детей о зиме.

Обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_zimushka_-_zima.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД

для детей старшего возраста

на тему «Зимушка – зима»

Образовательные области:

- социально - коммуникативная, художественно - эстетическая.

Цель:

- создавать условия для уточнения и закрепления знаний детей о зиме.

Задачи:

Образовательная:

- обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;

- учить детей составлять простые предложения по картинкам;

- познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев.

Развивающая:

- развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность;

- способствовать развитию общей и мелкой моторики.

Воспитательная:

- воспитывать доброжелательность у детей по отношению друг к другу, чувство коллективизма, любовь к родной природе.

Материалы и оборудование к занятию:

- презентация с изображением природы в зимнее время года;

- разрезные картинки снежинок, клеевой карандаш, кисточки, тонированный лист ватмана, картинки на зимнюю и весеннюю тематику.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята посмотрите на экран

(слайд - презентация «Зимушка зима»)

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Дети: О зиме.

Воспитатель:

Сколько месяцев зимой?

Дети: (ответы детей)

Зимой три месяца.

Воспитатель:

Кто назовёт их по порядку?

Дети: (ответы детей)

Это декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

Ребята, я пригласила к нам в гости зимние месяцы.

Они пришли к вам с интересными играми.

Вы готовы, играть!

(показ слайда № 5)

- Первый месяц зимы – декабрь.

В старину называли его: лютень, студень, стужайло.

Люди говорили: «Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит, за ухо морозом колит».

Отгадайте загадку: (показ слайда № 6)

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

Дети: (ответы детей)

Это мороз.

Воспитатель:

Правильно, ребята, это мороз.

Как вы думаете, почему говорят: «Мороз не велик, да стоять не велит», «В зимний холод всякий молод»?

Дети (ответы детей)

Когда мороз даже не очень сильный, всё равно на месте не устоять, потому что замёрзнешь. Нужно ходить, бегать, прыгать.

Воспитатель:

«В зимний холод всякий молод»?

Дети (примерные ответы детей)

Зимний холод заставляет всех двигаться.

Люди быстрее ходят по улицам, вприпрыжку, как молодые.

Воспитатель:

Говорят, что декабрь – зиме начало.

Помогите выбрать мне картинки, которые относятся к этому времени года и составим по ним предложения.

(Дети выбирают картинки и составляют по ним предложения)

Воспитатель: (показ слайда № 7)

Второй месяц зимы – январь.

В народе называют январь - просинец.

В этом месяце уже чаще светит солнце и проглядывает синее небо.

Народная поговорка гласит: «Январь на пороге – прибыло дня на куриный шаг».

В январе дети часто играют в разные игры. Во что можно поиграть зимой?

(показ слайда № 8,дети называют зимние забавы)

Воспитатель:

А вы любите играть, давай те мы тоже поиграем.

Игра «Имитация»

(имитация движений: ходьба на лыжах, на коньках, лепим снежки, прокатимся на санках).

Воспитатель:

Последний месяц зимы – февраль (показ слайда № 9)

В феврале зима с весной встречаются.

В старину февраль называли ветродуй, вьюговей, бокогрей.

Такие непохожие названия. Что бы это значило?

Дети: (ответы детей)

Ветродуй – потому что в феврале дуют сильные ветры.

Вьюговей – потому что в феврале часто бывают вьюги.

А бокогрей – потому что уже близко весна и все теплее пригревает солнышко. Потому, что, когда на улице ветер, вьюга, все сидят по домам и греют бока у печки.

Воспитатель:

Ребята, Вы обратили внимание, как часто зимой мы говорим: вьюга, метель, пурга. А что это такое?

Ветер поднимает с земли снежинки и несёт их, метёт, как метлой.

Ветер со снегом назвали метелью. Бывает, что метель называют вьюгой.

(звуки «вьюги»)

Прислушайтесь к вою ветра: «Вью-у-у. », как волк воет.

Так метель сама себя назвала вьюгой.

Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны и вверх, крутит, метёт по земле. Это называется пурга.

(показ слайда № 10)

А бывает так. Морозный солнечный день.

Ветер несёт снег понизу, по самой земле.

Такая метель называется поземка.

Воспитатель:

Ребята месяц Февраль нам приготовил задание.

Во время метели ветер поломал и разбросал снежинки.

Вам нужно их собрать.

(Дети делятся на подгруппы 2-3 чел. и собирают разрезные снежинки)

Воспитатель:

Мы много говорили о зиме.

А сейчас я предлагаю вам сделать КОЛЛАЖ о зиме.

На столе много картинок, выберите нужные и приклеить на ватман.

Пальчиковая гимнастика «На ёлке»

Мы на ёлке веселились,                 Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали, и резвились.                 Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз                 Сжимают и разжимают кулачки.

Нам подарки преподнёс.

Дал большущие пакеты,                  Рисуют руками большой круг.

В них же вкусные предметы:                  Делают ритмичными хлопки.

Конфеты в бумажках синих,                 Загибают на обеих руках пальчики,

Орешки рядом с ними,                         начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин!

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите какой замечательный КОЛЛАЖ мы создали своими руками.

А как бы вы ее назвали КОЛЛАЖ?

Ребята, Я хочу сделать вам подарок.

Это раскраски.

Вы хорошо потрудились, и я предлагаю вам, в свободные минутки раскрасить картинки и мы, сделаем выставку о зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....