НОД по ОО «ПОЗНАНИЕ» На тему: «Что мы знаем о бумаге»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
На тему: «Что мы знаем о бумаге»
Группа компенсирующего вида
Воспитатель: Галямова Л. Н.
Цели: Расширение и закрепление представлений о бумаге. Учить делать опыты с бумагой.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, физическая культура, художественное творчество, труд.
Программное содержание: Уточнить представление детей о бумаге и её свойствах, процессе изготовления и её применение. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги. Учить анализировать, делать простейшие умозаключения. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Обучающие задачи: Систематизировать знания детей о свойствах бумаги, её видах и назначении. Формировать умение делать поделки из бумаги, развивать фантазию. Внимание, память и мышление, развивать мелкую моторику рук.
Обогащение словаря: мелованный, гафрированный, документальная, глянцевая.
Предварительная работа: знакомство с основными свойствами бумаги в процессе опытно- эксперементальной деятельности детей, работа в кружке «Бумагопластика», беседы на тему « Бумага в нашей жизни».
Материал и оборудование: Бумага разных видов, плотности и назначения, столы для эксперементирования., ёмкость с водой, индивидуальные салфетки, клей.
Ход организованной деятельности;
Ребята к нам на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Сегодня у нас будет интересное занятие, а о чем на нем пойдет речь вы догадаетесь прослушав стихотворение.
«Бумага» С. Михалков.
Простой бумаги
Свежий лист,
Ты бел, как мел.
Не смят и чист.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука…
Чем станешь ты?
Когда какой
Исписан будешь ты рукой?...
Дети, как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить?
Верно о бумаге.
Но сначала послушайте небольшую историю.
Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрёл бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность Но время шло. Люди не только торговали но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всём мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную.
Как же делают бумагу в наши дни?
Бумагу производят на бумажной фабрике. Основным сырьем для производства бумаги является целлюлоза. Целлюлозу получают из лесных пород:В основном из ели , сосны и берёзы.
На фабрике машины сдирают кору с дерева. Измельчают в щепки. Затем щепки сортируют по размеру на специальных ситах и отправляют в варку.
Затем смесь фильтруют, промывают чтобы очистить от примесей. Добавляют клей и смолу.
Затем бумагу окрашивают в смесителе, куда добавляют красители.
Бумажная масса превращённая в кашицу, попадает в бумагоделательную машину.
Сначала кашицу выливают на сетку бумагоделательной машины. Эта сетка натянута на 2 вала и все время вращается перенося бумажную кашицу вперед. Здесь бумажные волокна начинают сплетаться друг с другом, образуя рулоновую ленту.
Сырая бумажная лента проходит ч/з валики .Валики отжимают воду, обогревают паром и сушат бумагу.
Затем ровная белая бумага выходит из машины и наматывается в огромный рулон.
Затем эти рулоны отправляют в типографию или рубят на листы.
Для 1 тонны бумаги нужно 17 деревьев.
Из 1 тонны бумаги делают 30 тыс. обычных ученических тетрадей.
Ребята, а что ещё делают из бумаги?
А теперь мы с помощью опытов определим свойства бумаги.
ОПЫТ №1
Воспитатель берёт яркую игрушку, сажает её на стол. Сначала дети рассматривают игрушку ч/з стекло. Почему мы видим игрушку? Потому, что стекло прозрачное.
А теперь вместо стекла мы берём лист бумаги. Видно ч/з неё игрушку? Нет почему? Потому, что бумага не прозрачная.
Это 1 свойство бумаги, которое мы знаем. Реб-та, бумага какая?
ВЫВОД: Бумага непрозрачная.
ОПЫТ № 2
Сейчас мы проведём 2 опыт. На столе стоят 2 стакана с водой. В один стакан я опущу металлическую, а в другой- бумажную салфетку. Что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь.
Как вы думаете, реб- та, если на улице пойдет дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтом? Нет. А почему? Потому, что бумага промокает и пропускает воду.
Это 2 свойство бумаги. Реб- та бумага какая?
ВЫВОД: Бумага промокает.
ОПЫТ № 3.
У меня есть 2 ленточки. Одна бумажная, вторая из ткани.
Сейчас Настя и Снежана попытаются завязать их куклам. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся.
Это 3 свойство бумаги. Реб- та, какая бумага?
ВЫВОД: Бумага легко рвётся.
ОПЫТ: № 4.
Возьмите листы бумаги, которая лежит у вас на столе. Бумага разного цвета и плотности, сложите лист пополам, четко выделяя линию сгиба, разверните бумагу и попробуйте удалить линию сгиба. Получается ли это у вас?
Не получается, потому что линия сгиба уже оставила отпечаток на бумаге.
ВЫВОД: Бумага гнётся.
Итак мы с вами провели 4 опыта и вспомнили о некоторых свойствах бумаги.
Какие это свойства?
Бумага не прозрачная
Бумага промокает
Бумага рвется, бумага гнётся.
Физминутка:
Мы сначала будем топать. а потом мы будем хлопать
А сейчас мы вместе сядем, встанем- будем взрослым дядей
Наклонились ниже, ниже, головой к коленям ближе
А сейчас вы потрудитесь- хорошенечко прогнитесь
Головою покрутите и плечами поверните
Ну-ка дети, не устали, сели- встали, сели- встали,
Все руками помахали, и на месте побежали
А теперь мы повернемся и все вместе засмеёмся.
ИГРА «Найди на ощупь»
Реб- та сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, мы будем на ощупь определять какая бумага перед вами. А помогать нам будут подушечки пальцев, глаза мы залроем повязкой. Дети подходят к столу и определяют название бумаги.
КОНСТРУИРОВАНИЕ из бумаги.
Реб-та, а что делают из бумаги?
Сейчас мы с вами сделаем поделку из бумаги.
Это цветок из салфеток.
Дети наклеивают салфетки на нарисованный цветок.
РЕФЛЕКСИЯ: Наше сегодняшнее занятие было посвящено бумаге.
Итак, что вы знаете о бумаге?
Спасибо за работу, все молодцы, занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность "Познание" в подготовительной группе н а тему "Люби и знай свой город"
НОД "Познание" "Люби и знай свой город" в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по коммуникации и конструированию из бумаги в старшей группе ОНР Тема: «Что мы знаем о пчелах»
Данный материал поможет закрепить знания детей о жизни пчел, их особенностях, природных взаимосвязях. Научить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям. Учи...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познание" на тему: "Что мы знаем"
НОД закрепляет полученные знания о трудовых действиях, о пословицах....
Конспект НОД в средней группе на тему "Что мы знаем о бумаге"
Данная методическая разработка позволяет систематизировать знания детей о бумаге, её видах, свойствах; знакомит с историей бумаги....
План-конспект НОД по образовательной области «Познание» Тема «Что мы знаем о России»
План-конспект НОД по образовательной области «Познание» Тема «Что мы знаем о России» (старшая группа)...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани»
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познание»опытно-экспериментальной деятельности в младшей группеТема: «Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани»...