Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Прогулка в зимний лес. Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Расширение и конкретизация представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой.
Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках.
Почему так называются, чем они питаются, где живут, в чём их польза; как люди помогают птицам в зимнее время?
Возрастная адресность: 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbdou_detskiy_sad_n26_kompensiruyushchego_vida_moskovskogo_rayona_goroda_sankt.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад N26 компенсирующего вида Московского района города Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Прогулка в зимний лес. Зимующие птицы»
Гасанова Егана Мамедгасановна
Воспитатель
2014 год.
Цели:
- Расширение и конкретизация представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой.
- Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Почему так называются, чем они питаются, где живут, в чём их польза; как люди помогают птицам в зимнее время?
Возрастная адресность: 6-7 лет.
Образовательная область «Познание»:
- Уточнение и расширение представления по теме «зима», «зимующие птицы».
- Закреплять знания детей об отличительных признаках птиц.
- Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
- Развитие внимания, восприятия, мышления, памяти.
Образовательная область «Коммуникация»:
- Уточнение и расширение словаря по теме «зима», «зимующие птицы».
- Развитие общих речевых навыков, автоматизация правильного произношения звуков «р», «р’», «л», «л’».
- Развитие связной речи, диалогической речи, физиологического дыхания, темпа и ритма речи.
- Согласовывать существительными с числительными от 1 до 5.
Образовательная область «Физическая культура»:
Развивать сенсорно-зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику, общую моторику, координацию движений с речью.
Образовательная область «Социализация»:
- Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.
Образовательная область «Безопасность»:
Правила поведения в зимнем лесу.
Уход за зимующими птицами в зимнее время.
Образовательная область «Музыка»:
- Выразительное исполнение песни.
- Развитие дыхания, удержание его до конца фразы.
Материал к занятию:
Картины леса и городского пейзажа с птицами, картины с изображением кормушки, картинки зимующих птиц, разрезные картинки угощений птиц, волшебный снежок, магнитная доска, мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук).
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, чтение художественной литературы: Г. Снегирёв «Про птиц», Н. Сладков «Еловая каша», В. Зотов «Клёст»; «О птицах», Т. Шорыгина «Птицы. Какие они?», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел», заучивание стихов, изготовление кормушек, дидактические игры: «Узнай по описанию», «Четвёртый лишний», «Парочки», «Кто где живёт?», «Кто как двигается?», «Сложи птичку», «Какой птички не стало?», «Один – много», «Счёт до пяти».
Воспитатель | Дети |
Организационный момент: Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели), после прослушивания записи: -Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? Основная часть: -Как вы думаете, какая бывает зима? -Назовите приметы зимы. -Сколько месяцев длится зима? -Назовите их. -А давайте прочитаем стихи про зимние месяцы? -А какими забавами нас встречает зима? -А давайте, ребята, поиграем с вами в снежки. (Подвижная игра «Игра в снежки») -Ребята, посмотрите, ко мне прилетел волшебный снежок, он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу. На чём мы можем туда отправиться? Упражнение метель: -Ух ты, зимушка - зима, закружила, замела. -Все дорожки, все пути – не проехать, не пройти. -Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали. -Жых – жых – жых - жых. -Вот мы прибежали в лес, а вокруг лежит снег. Звучит «Январь» Чайковского. (Под музыку читаю стихотворение): Зимний лес стоит печальный, Кто под снегом спрятал тайны? Почему река молчит? Птичья песня не звучит? Осторожно в лес входите, Тайны леса не будите. -Как вы думаете, почему так тихо в лесу? Почему не поют птицы? -Ребята, я вижу здесь птиц (показывает предметные картинки с изображением зимующих птиц), значит, не все птицы улетели. Какие эти птицы? -Назовите их. -Почему они называются зимующими? -Почему их называют птицами? -Птицы живые? Почему? -Ой, ребята, посмотрите, снежок приготовил сюрприз. Дидактическая игра «Сложи птичку» -Птички хотят с вами поиграть. Игра, «Какой птички не стало?» Игры «Один – много», «Сосчитай до 5» -Ой, снежок наш сверкает, недаром он волшебный, хотите, я вас превращу в снегирей? Вокруг себя раз повернись, в снегиря ты превратись. Вот на ветках посмотри, В красных майках снегири Распушили пёрышки, Греются на солнышке. Головой вертят, Улететь хотят. Кыш! кыш! Улетели! За метелью, за метелью! -Вокруг себя повернись и в ребёнка превратись. -Ребята, давайте прочитаем стихи про зимующих птиц. -Ребята, как вы думаете, легко ли живётся птицам зимой? Почему? -Давайте поиграем в игру «Накорми птицу». (У воспитателя карточки моделей с изображением корма: дети должны расставить их рядом с птицами) -Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах! -А теперь, давайте споём песню для птичек. -Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете помогать им. Итог: -Дети, где мы с вами побывали? Кого встретили? Что вам понравилось? Что делают птицы зимой? Каких птиц вы теперь знаете? | Зимы Снежная, суровая, морозная, злая. Зимой на улице снег и лёд, солнце плохо греет. Деревья зимой спят, птицам холодно и голодно зимой и т. д. Три. Декабрь, Январь, Февраль. Читают стихи С. Я. Маршака из цикла «Круглый год». Катание на лыжах, санках, коньках, катание с горки, игра в снежки. На лыжах. Поднимают руки вверх, кружатся. Ручками машут перед собой. Изображают катание на лыжах. Птицы не поют. Улетели в тёплые края. Зимующие. Синичка, снегирь, клёст, свиристель и т. д. Потому что они остаются на зиму. Называют строение птиц. Да. Потому что они дышат, растут, размножаются и едят. Каждый называет свою птицу и находит на доске такую же птицу. Делают 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головой. Часто потряхивают руками-крылышками, опущенными вниз. Делают 2 поворота головой с кивком вправо, влево. Разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями. Дети читают стихи. Нет, нелегко, им холодно и голодно, потому что им трудно добывать пищу. Дети поют песню «Прилетайте птички» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Прогулка в зимний лес" (зимующие птицы)
Расширить знания детей о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии "Зимующие птицы"
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Виды детской деятельности: игровая, продуктив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга Кон...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы».
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательные:Расширение знаний о зимующих птицахАктивизация словарного запаса по теме «Зимующие птицы»Формир...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы »
Программные задачи: - Формирование интереса к зимующим птицам, умение узнавать их по внешнему виду;-формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участия в занятие , нрав...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»
Расширять представления детей о зимующих птицах нашего края. Формировать стремление беречь и помогать птицам. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края....