"День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Петухова Екатерина Борисовна

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для подготовительной группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.odt18.63 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.

                                    Составила и провела воспитатель ГБДОУ №85

                                                                          Красносельского района

                                                               Петухова Екатерина Борисовна

 НОД: "День Земли".

 Программные задачи:

1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:                 - расширение и уточнение представлений детей о природе

- закрепление умения вести наблюдения.

2. Формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, представления об экологических проблемах родного города.

3. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания;

4. Закреплять умение отражать полученные знания через художественно- продуктивную деятельность.

5. Учить  устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

6. Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы. Рассказы о значении солнца и воздуха в жизни человека, живот ных, растений.

7. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает. Учить беречь, охранять и защищать природу.                                                                                                                                                          

Цель:                                                                                                                                - закрепить понимание, что природа - это наш общий  дом;                                                                                                                                  - сформировать у детей представление о  взаимодействии живой и неживой природы;

- подвести к пониманию того, что надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться;                                                                                                                                                                          

- воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Развивающая среда:

Фея природы,  мольберт, глобус; демонстрационный материал к беседам «Земля – наш дом», «О взаимодействии живой и неживой природы»;  демонстрационный материал к игре «Правила поведения в природе»; круги красного, желтого, зеленого цветов для игры «Экологический светофор» ( на каждого ребенка);  материал для практического задания оформления плаката «День Земли. Спасем нашу планету», семена и контейнеры с землей для посадки рассады цветов.                                                                                                                        

                                                  Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, сегодня, 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни. Почему его назвали Всемирный?

Ответы детей.

 Воспитатель: В разных странах мира отмечают этот  праздник по-разному. Проводятся разные экологические акции. Жители города участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде. Когда космонавт  Ю. Гагарин  увидел Землю из космоса, он назвал ее голубой планетой. Так как 3/4 планеты Земля - вода. Скажите, где живет вода?

Ответы детей самостоятельно и с помощью воспитателя.

Воспитатель:  1/4 суши - это поля, леса, горы, пустыни. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.

           Добрым мир создал творец,

           Солнце – общий наш отец,

           А Земля – конечно, мать

           Нужно Землю охранять!

Воспитатель  (показывает на глобус):  Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей природы.

(Раздается стук в дверь). Входит Фея Экология (под музыку)

- Здравствуйте, дети! Меня зовут фея Экология. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас  к себе в гости — в Королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания, любимые стихи, пословицы, игры.

Воспитатель: Ребята, мы принимаем  это приглашение?

Игра – ситуация « В королевстве Матушки Природы»

В Королевство Природы попасть легко,                                                                                                  Не надо ехать далеко.                                                                                                              Закрой глаза и сделай шаг,                                                                                                     Теперь в ладоши хлопнем так:                                                                                          Один хлопок, еще хлопок —                                                                                                                      И вот уж виден сена стог,                                                                                                                    И вот уж поле колосится

Шумит — волнуется пшеница,                                                                                                        Над ней синеют небеса,                                                                                                 Откройте поскорей глаза!                                                                                                                                                                                              

Фея:  Ребята, а вы знаете, что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.

Фея: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)

Воспитатель: А машина есть в природе?

Дети: Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких домашними, они и без него существо вали в природе.

 Фея: На планете Земля обитает много живых существ.                                                                            

 В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных.  На суше (материках)  -  растений (деревья, кустарники, травы). Обитают разные животные, птицы,  живут люди.  Всем живым существам  необходимо солнце, чистая вода, почва, воздух.        

 Фея:  Как вы думаете,  была бы возможна жизнь на Земле, если бы не стало почвы или воды, или воздуха? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель (показ презентации):  К сожалению, человек не всегда поступает правильно в природе. Спуская в реки, пруды, озера промышленные и сельскохозяйственные стоки, из чистой воды он сделает раствор вредных веществ. Кормилица-почва тоже уязвима. Применение различных химических удобрений приводит к тому, что почва становится отравленной. Также мусор и грязь отравляют почву. Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из заводских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Во время дождя эти вредные вещества попадают в почву, отравляют растения и животных. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют. Чтобы беречь чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, но и беречь, сажать леса, озеленять города, поселки. Таким образом, лес - это тоже бесценная кладовая природы. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека.                                                                                                                                                                                                                Фея: Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее.  Мы очень бережно должны относиться ко всем насе комым. Помните, без бабочек, как без стрекоз или кузнечиков, наш луг - не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.

А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. Ведь недаром пословицы говорят:

- Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.

- Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.

- Враг природы тот, кто ее не бережет.

- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

- Срубил дерево - посади десять.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая  красивая поляна. Давайте отдохнем и потанцуем.  Под фонограмму проводится физкультминутка «На поляне».

На поляну мы идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот пришли и видим вдруг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Фея: Отгадайте мою загадку:

                        Дом со всех сторон открыт,

                        Он резною крышей крыт

                        Заходи в зеленый дом

                        Чудеса увидишь в нем.

                                              (Лес)

Фея:  А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в словесную игру: «Если я приду в лесок».  Я буду говорить вам  действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим «да», если «плохо», то все вместе кричим «нет»!    

 - Готовы,  начинаем!  

   Если я приду в лесок

   И сорву ромашку? (нет)

   Если съем я пирожок

   И выброшу бумажку? (нет)

   Если ветку подвяжу,

   Колышек подставлю? (да)

    Если разведу костёр,

  А тушить не буду?  (нет)

  Если сильно насорю

  И убрать забуду. (нет)

  Если мусор уберу,

  Банку закопаю? (да)

 Я люблю свою природу,

 Я ей помогаю! (да)

 Молодцы, ребята, все правильно, никто не ошибся. Вы все можете стать моими помощниками и охранять нашу природу.

Фея: В моем королевстве Матушки Природы есть необычный светофор.                                                                                        Дидактическая игра «Экологический светофор»

Давайте вспомним правила  игры: Красный свет – природе нет

                                     Желтый – осторожно!

                                     Свет зеленый – как красиво!

                                     Скажем, лес, тебе спасибо!

Красный свет загорается тогда, когда поступки человека наносят природе вред. Желтый свет зажигается для того, чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. А зеленый свет зажигается тем, кто делает для обитателей леса, растений и животных добрые дела.

Проводится игра  с использованием карточек «Правила поведения в природе»                                                            

Воспитатель: Да, природу следует использовать так, чтобы не причинить ей вреда. Нужно с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обра щаться.                                                                                                                                                                                                                      Фея: Я вижу, что каждый из вас стал  другом природы. Спаси бо вам за это.  Однако пришло время прощаться. До скорых встреч, до свидания.

Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,

Все живое береги, ты на этом свете

Дети: До свидания.

Воспитатель: Возвращаемся домой.

Закрой глаза и сделай шаг

Затем в ладоши хлопни так.

И вот  мы в садике своем

Счастливо, весело живем.

Воспитатель: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А  люди радовались жизни.

Давайте, ребята,

Везде, где живем,                                                                                                                                                      Деревья посадим,                                                                                                                                        Сады разведем!                                                                                                                                                     Нас много, ребята,                                                                                                                              Пусть каждый из нас                                      

Хоть кустик для сада                                                                                                                                             Посадит сейчас!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Я предлагаю перейти к практической части нашего занятия и провести экологическую акцию "Мы юные экологи". Начнем в группе, а продолжим на прогулке. Я видела на нашем участке сломанное дерево, давайте вылечим его и соберем весь мусор на площадке.

- Предлагаю разделиться на две группы. Одна группа будет оформлять плакат "День Земли. Спасем нашу планету" (художественно-продуктивная деятельность), а вторая группа сделает посадки рассады цветов, для высадки в клумбы на участке (экспериментально - практическая деятельность).

Дети выполняют практическое задание в группе, а затем во время прогулки.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...