Педагогический проект «Шестиногий народец» Презентация.
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Татаурова Надежда Ивановна

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, активизировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Презентация к Педагогическому проекту "Шестиногий народец"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт проекта33.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №20 город Ухта

Педагогический проект
«Шестиногий народец»

Авторы проекта воспитатели:

Сергун  Мария Михайловна

Татаурова Надежда Ивановна

Вид проекта: исследовательско- творческий (по Л.В. Киселевой)

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 недели)

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта

«Шестиногий народец»

Задачи проекта:

  • Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
  • Формировать у детей элементарное представление: о насекомых ( бабочка, муравей, жук, пчела, муха, паук, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка),  их строении, способах передвижения.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к живому.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.

Предполагаемый результат (ожидаемый)

  • У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- насекомым.
  • Они научатся различать и называть насекомых:  бабочка,  муравей,  жук,  пчела, муха,  паук,  кузнечик, стрекоза,  комар.
  • Будут бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
  • У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Родители проявляют положительное отношение к совместной творческой работе с детьми и педагогами группы, они являются активным участниками проектной деятельности.

Ребенок будет уметь:

  • Иметь простейшие представления о некоторых, об особенностях  внешнего вида,(форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).
  • Находить сходства и различия.
  • Владеть обобщающим понятием «насекомые».
  • Воспитывать в себе любознательность, коммуникабельность, усидчивость, инициативность, уверенность.

Проблема.

Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначная. Часть детей выразила радость и неподдельный интерес, другие- испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомые. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисковую деятельность.

Актуальность.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое общение детей начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. В любой станице, деревне, городе, можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, активизировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Риски  проекта.

Родители могут не проявить активного участия в подготовке и реализации проекта.

А ведь основную роль по оформлению развивающей среды проведения экспериментальной деятельности и повышения экологического уровня знаний дошкольников, мы как педагоги отвели именно родителям.

План реализации  проекта

  • Подготовительный этап
  • Основной этап
  • Итоговый этап
  • Презентационный этап

                                Подготовительный этап

  • Постановка цели, задач, определение содержания и действий по реализации проекта.
  • Подбор и изучение методической  литературы по теме проекта.
  • Обсуждение с родителями совместных действий по реализации проекта.
  • Подбор и формирование методического сопровождения проекта (картотека: пальчиковых игр, подвижных игр, дидактических игр, стихов, загадок).
  • Определение методов реализации.

                                             Основной  этап

  • Непосредственная образовательная и совместная деятельность в режимных моментах в  соответствии с темой проекта.
  •  Игровая и театрализованная деятельность с детьми.
  •  Работа с родителями

Планирование совместной деятельности с детьми.

Виды деятельности

Интеграция об.об.

Совместная деятельность детей и воспитателя

игровая

Коммуникация

Худ.твор-во

Физ.культура

Познание

Здоровье

Социализация

Музыка

Труд

Чтение

Безопасность

Дидактические игры: «Медведь и пчелы»

 «Пчелки и ласточка»,«Насекомые»

«Отгадайте, что за насекомое»,

 «Кто (что) летает?», «Бабочки».

Дидактические упражнения: «Расставь картинки по порядку»,

 «Насекомые над лугом»

Сюжетно- ролевая  игра «Приключения в лесу»

Работа в центре творчества

Развлечение «Муха – цокотуха»

Настольные игры: «Лото», «Насекомые», «Паучок», «Божья Коровка»

Двигательная

Коммуникация

Худ.твор-во

Физ.культура

Познание

Здоровье

Социализация

Музыка

Труд

Чтение

Безопасность

Дидактические игры «Поймай комара»,

«Добеги и прыгни», «По ровненькой дорожке»,

«Горячо - холодно», «День - ночь» (дневные и ночные бабочки), «Попрыгунчики».

Пальчиковая гимнастика

Физкультурные минутки

Динамические паузы и зрительная гимнастика:

«Бабочки и ласточки»

«Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики»

«Медведь и пчелы»

Художественно - продуктивная

Коммуникация

Худ.твор-во

Физ.культура

Познание

Здоровье

Социализация

Музыка

Труд

Чтение

Безопасность

 НОД Аппликация «Бабочка»

 НОД Рисование «Божья коровка»

 НОД Техника - кляксография в д/с

«Бабочка- красавица»

НОД Лепка «На лугу»

Индивидуальная работа по лепке из бросового материала «Божья коровка»

Раскрашивание раскраски «Насекомые»

Коммуника-

тивная

Коммуникация

Худ.твор-во

Физ.культура

Познание

Здоровье

Социализация

Музыка

Труд

Чтение

Безопасность

Беседа «Насекомые»

Индивидуальная работа по развитию Речи с Лерой, Димой и Варей - разучивание стихов.

Словарная работа с Полиной  и Данилом.

НОД «Наши соседи - насекомые»

НОД «В гости к хозяйке луга

НОД «В мире насекомых»

НОД « Насекомые» (познавательная)

Загадки, пословицы

Восприятие художественной литературы

Коммуникация

Худ.твор-во

Физ.культура

Познание

Здоровье

Социализация

Музыка

Труд

Чтение

Безопасность

Работа в центре книги.

Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов с изображением насекомых.

Г.Х.Андерсон «Дюймовочка»

А.Бианка «Как муравьишко домой спешил»

«Паучок - пилот»

К.Ушинский «Пчелки на разведках»

К.Чуковский «Муха-цокотуха»

Глушнев «Кузнечик и кузнечики»

С.Михалков «Академия наук»

Г.Скребницкий «Счастливый жучок»

В.Зотов «Лесная мозаика», «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»

Чтение стихов «Хитрая бабочка» В. Бардарым

«Паучок» В.Нестеренко

«Антошка и комар» Л.Мирошникова

Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя»

музыка

Коммуникация

Худ.твор-во

Физ.культура

Познание

Здоровье

Социализация

Музыка

Труд

Чтение

Безопасность

Прослушивание аудиозаписи Римского-Корсакова «Полет шмеля»

Прослушивание музыкальных произведений «Мотылёк» С.Майкапара и «Бабочка» Э.Грига

Развлечение «Муха-цокотуха»

Познавательно-исследовательская

Коммуникация

Худ.твор-во

Физ.культура

Познание

Здоровье

Социализация

Музыка

Труд

Чтение

Безопасность

Прогулка в лес

Подбор литературы (работа в книжном уголке)

Наблюдение за муравейником и муравьями (конспект)

Наблюдение за пауком (конспект)

Наблюдение за насекомыми (бабочки, жучки)

Работа с родителями

Коллаж «Насекомые».

Оформление альбома «Насекомые».

Консультации  для родителей: первая помощь ребёнку при укусах насекомых.

Оформление искусственного муравейника (макет).

Изготовление масок и костюмов к развлечение по произведению «Муха-цокотуха».

Оформление участка по теме «Шестиногий народец».

Изготовление макета «Улей».

Выпуск листовок о правилах поведения в природе.

Итоговый этап

Продукты проекта:  Коллаж «Насекомые».

Макет «улей »,«муравейник »

Атрибуты для летнего оформления участка.

Маски и костюмы для театрализованной деятельности.

Рисунки детей.

Фотовыставка  для родителей по итогам реализации проекта.

Электронная презентация проекта.

Выводы
по итогам проекта

Повысился экологический уровень знаний, обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания, путем применения различных методов и приемов.

 

У детей появились: интерес к узнаванию природы, навыки наблюдения и экспериментирования, в процессе поисково-познавательной деятельности.

В период работы над проектом дети обогатили и пополнили словарный запас, собрали материал о насекомых, у детей развилось мышление, воображение, сформировались навыки исследовательской деятельности.

 Познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисовании, аппликации, поделках из бросового материала.

Сформировалось положительное и осознанное отношение к насекомым и их среде обитания. Дети готовы охранять и защищать насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Шестиногий народец"

Данная разработка поможет воспитателям организовать работу по ознакомлению с насекомыми....

Сборник игр к проекту "Шестиногий народец" "Шестиногие малыши"

Свои игры я условно назвала «Шестиногие малыши», ведь все они основаны на образах самых маленьких представителей животного мира — насекомых. Главная задача игр — научить детей самостоятельно находить ...

Системные паутинки к проекту "Шестиногий народец"

Работая над проектом "Шестиногий народец", я составила сборник системных паутинок, который помог наглядно и последовательно раскрыть мир насекомых детям....

Проект "Шестиногий народец"

Экологическое воспитание направлено на формирование у человека научного познания природы, убеждений и практических навыков, определенной ориентации активной жизненной позиции по отношению к природе. В...

"Исследовательский проект "Шестиногий народец"

Исследовательский проект "Шестиногий народец" помогает воспитанникам исследовать жизнь насекомых....

Летний проект "Шестиногий народец" (насекомые нашего участка)

Лето! Это замечательное время года, когда красотой  природы можно любоваться  на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные   моменты, а показать их детям.Проект включает в...

Педагогический проект «Шестиногий народец»

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской де...