Проект "Шестиногий народец"
проект (окружающий мир, средняя группа) по теме
Экологическое воспитание направлено на формирование у человека научного познания природы, убеждений и практических навыков, определенной ориентации активной жизненной позиции по отношению к природе. В дошкольном возрасте маленький ребенок начинает активно познавать окружающий нас мир природы, явлений, взаимоотношений объектов в природе. Дошкольник начинает осознавать, что он живет в мире, богатом многообразием живых существ. Он проявляет любопытство, желание, стремление как можно больше узнать об окружающем нас живом мире. Поэтому воспитатель детского сада должен помочь «маленькому исследователю» окунуться в мир природы и впитать в себя как можно больше о нем. Но в настоящее время окружающая среда не всегда отвечает целям и задачам экологического воспитания. Экологическое отношение к окружающему миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Бережное, внимательное отношение к природе – положительная черта, характеризующая степень воспитанности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shestinogiy_narodets_storozheva_g.m._proekt.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Шестиногий народец»
Срок проекта: три летних месяца (июнь, июль, август).
Проект «Шестиногий народец» разработан в МБДОУ «Детский сад №2 «Сказка» Чувашской Республики г. Ядрин воспитателем 1-ой квалификационной категории Сторожевой Галиной Меркурьевной под руководством заведующей ДОУ Карповой Т.Е. и ст. воспитателя ДОУ Михайловой Н. Проект предусматривает целенаправленную работу по закреплению знаний о мире насекомых с детьми дошкольного возраст от 3 до 7 лет.
Срок проекта – 3 месяца. Проект разработан с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, предметной среды ДОУ. Проект превышает стандартный образовательный уровень дошкольников. В ДОУ созданы условия для развития проекта – «Зимний сад», наглядный материал в методкабинете, ландшафтные макеты в группах.
Введение.
Экологическое воспитание – сравнительно новое направление в образовательном процессе дошкольного образования. Оно направлено на формирование у человека научного познания природы, убеждений и практических навыков, определенной ориентации активной жизненной позиции по отношению к природе. В дошкольном возрасте маленький ребенок начинает активно познавать окружающий нас мир природы, явлений, взаимоотношений объектов в природе. Дошкольник начинает осознавать, что он живет в мире, богатом многообразием живых существ. Он проявляет любопытство, желание, стремление как можно больше узнать об окружающем нас живом мире. Поэтому воспитатель детского сада должен помочь «маленькому исследователю» окунуться в мир природы и впитать в себя как можно больше о нем. Но в настоящее время окружающая среда не всегда отвечает целям и задачам экологического воспитания. Экологическое отношение к окружающему миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Бережное, внимательное отношение к природе – положительная черта, характеризующая степень воспитанности человека.
Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено насекомым. Мною разработан проект «Шестиногий народец», который поможет раскрыть для себя каждому ребенку «завесу некоторых тайн» природы, почувствовать себя частью природы. Для реализации целей и задач данного проекта учитываются возрастные особенности дошкольников, доступность предлагаемого материала, определенных программой; наглядность, разнообразие форм работы по ознакомлению детей с миром насекомых.
Цель проекта:
Воспитание интереса к окружающему миру, формирование реалистического
представления о природе.
Задачи проекта:
- Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
- Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь:
* учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту, подготавливая их к пересказу текста;
* воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану.
- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление:
* учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Ожидаемый результат:
Умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.
Иметь представление о полезности некоторых насекомых, что их надо оберегать и охранять.
План работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с насекомыми.
1.Содержание работы
Младший дошкольный возраст:
- Беседа о бабочках.
- Подвижная игра «Бабочка и ласточка».
- Дидактическая игра «Сложи из палочек».
- Упражнение «Бабочка».
- Наблюдение за бабочкой.
- Раскрашивание бабочки в раскраске.
- Рисование бабочки (печатание симметричных деталей).
- Беседа о майском жуке.
- Чтение стихотворения Т.А. Шорыгиной «Майский жук».
- Дидактическая игра «Собери насекомых».
Средний дошкольный возраст:
- Наблюдение за божьей коровкой.
- Упражнение «Божьи коровки».
- Чтение азбуки «Насекомые России» И.В. Шустовой.
- Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
- 6.Чтение стихотворения Ю. Вронского «Божьи коровки».
- Беседа о муравьях.
- Наблюдение за муравейником.
- Чтение стихотворения З. Александровой «Муравьи-строители».
- Дидактическая игра «Назови правильно».
- Беседа о пчёлах.
- Подвижная игра «Займи улей (дупло)».
- Чтение стихотворения Т.А. Шорыгиной «Пчёлка золотая».
- Чтение рассказа «Домашнее животное – пчела»
- Беседа о мухе.
- Дидактическая игра «Спасите муху».
- Дидактическая игра «День рождения мухи-цокотухи».
- Чтение К. Чуковского «Муха-цокотуха».
- Упражнение «Муха и паук».
Старший дошкольный возраст:
- Беседа о комарах.
- Чтение стихотворения Т.А. Шорыгиной «Незваная гостья».
- Решение логических задач «Насекомые».
- Рассматривание иллюстраций с кузнечиком в азбуке «Насекомые России» И.В. Шустовой.
- Дидактическая игра «Узнай по описанию».
- Дидактическая игра «Собери целое из частей».
- 4. Работа с раскраской.
- Беседа о стрекозе.
- Дидактическая игра « Дорисуй рисунок в зеркальном отражении».
- Чтение рассказа В.Танасийчука «Сколько глаз у стрекозы».
- Дидактическая игра «Небылицы».
- Беседа о таракане.
- Чтение К.Чуковского «Тараканище».
- Чтение стихотворения «Рыжеусый таракан» Т.А.Шурыгиной.
- Рассматривание иллюстраций в азбуке И.В.Шустовой «Насекомые России».
- Беседа о шмелях.
- Наблюдение за шмелем.
- Чтение стихотворения Е.Фейербенд «Шмель».
- Дидактическая игра «Загадки и отгадки».
- Беседа о богомоле.
- Чтение рассказа В.Танасийчука «Кто вокруг себя».
- Словесная дидактическая игра «Моё ушко хорошо, а у соседа лучше».
- Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Превышение образовательного стандарта:
- Беседа и рассматривание иллюстраций о клопе.
- Наблюдение за клопами.
- Рисование лесного клопа-солдатика.
- Дидактическая игра «Кого не стало?».
- Решение кроссворда «Насекомые».
- Дидактическая игра «Вредное и полезное».
- Просмотр детской презентации «Насекомые»,
- «Бабочки- монархи»
- Наблюдение за бронзовкой.
- Рассматривание иллюстраций в азбуке И. В. Шустовой «Насекомые России»
- 3. Дидактическая игра «Где живет?»
- Наблюдение за слепнем.
- Дидактическая игра «Докончи слово».
- Рассматривание ландшафтного макета «Лето».
- Беседа о саранче.
- Рассматривание иллюстраций в азбуке И. В. Шустовой «Насекомые России», экологической азбуки О. М. Газина «Самые маленькие животные Земли»
- Просмотр детской презентации «Вредные и полезные насекомые».
- 4. Развлечение «В лесу».
Опросник для детей выпускной группы.
1.Каких насекомых ты знаешь?
2.Назови насекомых луга.
3.Назови насекомых водоемов.
4.Назови полезных насекомых.
5.Назови вредных насекомых.
6.Назови места обитания насекомых.
7.Сколько ног у насекомых?
8.Является ли паук насекомым?
9.Как появляются бабочки?
10.Как появляются муравьи?
11.Как появляются пчелы?
12.Чем питаются насекомые?
13. Назови правила поведения при
встрече с пчелами.
Полученные результаты:
Литература:
- Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?» - М., Издательство ГНОМ и Д, 2004г.
- О.М. Газина «Экологическая азбука для детей. Самые маленькие животные земли» - М., Школьная пресса, 2003г.
- И.Б. Шустова «Азбука. Насекомые России» - М., Дрофа, 2007г.
- Н.Н. Дроздов «В мире животных с Николаем Дроздовым» - М., Эгмонт России Лтд, 2006г.
- Н.В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»
- Л.И. Грехова «В союзе с природой»
- О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
- С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» - М., Просвещение, 2002г.
- Г. С. Швайко «Занятии по изобразительной деятельности в детском скаду! (средняя и старшая группы)
- Л.И. Маневцова, П.С. Саморукова «Мир природы и ребенок»
- Л.Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи с детьми 5-7 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Шестиногий народец"
Данная разработка поможет воспитателям организовать работу по ознакомлению с насекомыми....
Сборник игр к проекту "Шестиногий народец" "Шестиногие малыши"
Свои игры я условно назвала «Шестиногие малыши», ведь все они основаны на образах самых маленьких представителей животного мира — насекомых. Главная задача игр — научить детей самостоятельно находить ...
Системные паутинки к проекту "Шестиногий народец"
Работая над проектом "Шестиногий народец", я составила сборник системных паутинок, который помог наглядно и последовательно раскрыть мир насекомых детям....
"Исследовательский проект "Шестиногий народец"
Исследовательский проект "Шестиногий народец" помогает воспитанникам исследовать жизнь насекомых....
Летний проект "Шестиногий народец" (насекомые нашего участка)
Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям.Проект включает в...
Педагогический проект «Шестиногий народец» Презентация.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской де...
Педагогический проект «Шестиногий народец»
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской де...