Музейная педагогика: "Дворец Петра I".
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шибаева Марина Валентиновна

Презентация на тему: "Музейная педагогика", дворец Петра I.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx785.04 КБ
Файл prezentatsiya2.pptx2.29 МБ
Файл prezentatsiya3.pptx1.94 МБ
Файл prezentatsiya4.pptx2.75 МБ
Файл prezentatsiya5.pptx2.17 МБ
Файл prezentatsiya6.pptx2.35 МБ
Файл prezentatsiya7.pptx2.17 МБ
Файл prezentatsiya8.pptx798.76 КБ
Файл prezentatsiya9.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дворец Петра I в Стрельне (Путевой) дворец) Зодчие Жан-Батист Леблон Бартоломео Растрелли

Слайд 2

Многие, проезжая по петергофской дороге, оборачиваются, чтобы рассмотреть необычный дом на холме. Его окна мечтательно обращены к морю . Несмотря на малые размеры, на путешественников он глядит с достоинством. Архитектор вписал его в пейзаж, который придаёт скромному строению величественность. Этот деревянный дом по-праву называют дворцом. В нём жил сам Пётр I .

Слайд 3

Упрямый характер хозяина передался его дому.

Слайд 4

Он не сгорел, не был разрушен. Три столетия он стоит там, где приказал самодержец.

Слайд 5

2 ноября 1706 года Пётр I возвращается в Петербург озадаченным. Очень уж пригляделась царю Стрелина мыза на самом берегу Финского залива.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Жаль, исход северной войны ещё не решён. Шведы не смирились с потерей этих земель, а значит в любой момент можно ожидать нападения. Рано обживать эти места.

Слайд 3

Хотя, создать парадную резиденцию русского царя на месте старинной усадьбы шведского барона – идея дерзкая, но интересная.

Слайд 4

Конец сомнениям кладёт победа в полтавском сражении.

Слайд 5

Но только Пётр берётся за бумаги, собираясь определить в Стрельне место дворцу, садам и прудам, как необходимо отправляться в очередной военный поход.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Строительные дела царь передаёт ближайшему другу Алексашке Меньшикову.

Слайд 2

А ежели светлейший князь за чем не доглядит, Пётр грозит три шкуры с него спустить. Приближённые отлично знают любовь Петра к голландской архитектуре.

Слайд 3

И каково же удивление генерал-губернатора Меньшикова, когда в 1716 году к нему является француз одетый по последней моде и протягивает письмо от царя.

Слайд 4

Подателя сего, господина Леблона , Пётр рекомендует, как знаменитого архитектора, к тому же не ленивого доброго человека. И приказывает принять мастера с почётом и назначить главным зодчим.

Слайд 5

Меньшиков не смеет ослушаться. Уж больно знаком ему крутой нрав царя, да его тяжёлая палка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Светлейший князь собирает первых архитекторов Петербурга и в присутствии Леблона объявляет им приказ Петра.

Слайд 3

Среди мастеров только Карл Растрелли не мог скрыть возмущения. Он с сыном совсем недавно приехал из Франции, где проработал много лет не снискав славы.

Слайд 4

Леблона зодчий ещё в Париже считал своим соперником и не ладил с ним.

Слайд 5

И вот, в далёкой России они снова встретились. И теперь ни один чертёж Растрелли не утвердят без подписи его врага.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По дороге в Стрельну, Жан Батист Леблон не думает о холодной встрече, он предаётся мечтам.

Слайд 2

В этой стране его ждут баснословные жалования и возможность воплотить самые смелые проекты. Он будет строить не дома для вельмож, а целые архитектурные ансамбли.

Слайд 3

Свои предложения по устройству парадной резиденции в Стрельне, Леблон не медля отправляет царю, не мешкает с письмом и Меньшиков, он сообщает Петру, что его приказ относительно Леблона , не по нраву другим зодчим.

Слайд 4

А Карл Растрелли и вовсе просит разрешения покинуть Россию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уговорить его остаться удалось лишь при одном условии. Архитектор самостоятельно завершит порученные ему когда-то самим Петром модель палатам и огороду в Стрельне.

Слайд 2

Ответ государя ставит Меньшикова в щекотливое положение. Светлейший князь покровительствует Растрелли, который работает над его скульптурным портретом. Но царь распоряжается делать всё по проекту Леблонову только на горке, где он “ малый дом ” назначил.

Слайд 3

Перечить Петру Меньшиков не осмеливается и отдаёт работу Растрелли Леблону . Теперь у генерал-архитекторов в пригородах дел не меньше, чем в столице.

Слайд 4

В Петергофе царь хочет иметь личную резиденцию, а парадную он давно решил основать в Стрельне, где задумывает парк с фонтанами и большой каменный дворец.

Слайд 5

Строительство главной в Стрельне резиденции Пётр решает контролировать лично и жить неподалёку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для этого царю требуется малый дворец. Его-то зодчиму и предстоит построить прежде всего. Исполнил этот проект Леблон лично или доверил работу помощникам – сказать трудно. Не сохранилось ни документов, ни первых чертежей царского дома. Не осталось даже портрета прославленного Леблона .

Слайд 2

Как бы то ни было, в простой планировке деревянного дворца угадывается влияние французского стиля.

Слайд 3

Возможно, сам Леблон располагает спальню не в анфиладе комнат, как это было принято в России, а изолирует её от проходных помещений.

Слайд 4

От планов к делу переходят быстро. Благо за лесом далеко ходить не приходится, посмеиваются мастеровые. Сруб дворца делают из крепких брёвен и обшивают тёсом, углы обрабатывают рустом, резными наличниками украшают окна.

Слайд 5

Стёкла больших размеров изготавливать ещё не умеют, поэтому мелкая расстекловка – не декоративная, а скорее рациональное решение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Не успевают мастера отложить инструменты, как совсем неожиданно в Стрельну приезжает государь. Работа приходится ему по вкусу. Снаружи деревянный дворец выглядит небольшим, а внутри по меркам Петра оказывается вполне вместительным.

Слайд 2

Перешагнув через порог, Пётр оглядывается и довольно ухмыляется. Он терпеть не может высокие потолки, а тут они в самый раз. Не нужно натягивать сверху материю, как это иногда приходится делать во время остановок в заграничных домах. А здесь царь намеревается быть часто.

Слайд 3

Рядом уже разворачивается строительство стрельнинской резиденции.

Слайд 4

Во время приезда государя, его кабинет в маленьком дворце становится местом, где решаются самые важные вопросы. Пётр принимает докладчиков, отдаёт распоряжения, ведёт переписку. Проекты парка и дворца зодчий долго согласовывает с царём. Он разбирается в архитектуре и твёрдо знает чего хочет. А потому, чертежи с квалифицированными замечаниями заказчика вновь и вновь возвращаются на доработку.

Слайд 5

На воплощение всех грандиозных замыслов Петра, средств не хватает

Слайд 6

Главный архитектор вынужден экономить даже на отделке деревянного дворца.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Во всех комнатах стены затянуты не дорогими тканями, а холстом. Поверх него прибиты обои, а шляпки гвоздей замаскированы ажурной тесьмой.

Слайд 2

Однако меблировка покоев дешевизной не отличается. В домах петровской эпохи находят место диковинки, которые хозяева везут из-за границы. Для кабинетца со множеством ящичков и потайных отделений отводят отдельное помещение. Со временем название мебели передалось и комнатам. Так в России появились первые кабинеты.

Слайд 3

В гостиной, Пётр встречается с приближёнными или в одиночестве пьёт кофе. Однако, даже в помещении для отдыха у царя есть всё необходимое для работы. Хозяину стоит лишь протянуть руку и открыть одному ему известный ящичек.

Слайд 4

В уютной гостиной можно сидеть часами. Даже в угловых кабинетах деревянного дворца тепло. Дом хорошо согревают натопленные печи.

Слайд 5

На стенах голландская и фломонская живопись. Слуги ищут случая, хоть одним глазком взглянуть на картины. Ничего подобного в русских избах они никогда не видели. Гостиную со спальней соединяет проходная. Картины Пётр считает главным украшением дома. А потому, в большом количестве привозит их для строящихся дворцов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пресс-релиз в рамках открытого музейного урока «Русь ремесленная. Русь мастеровая» в дошкольном подразделении «Надежда» ГБОУ СОШ № 2092 пройдет тематический день музейной программы.

Пресс-релиз в рамках открытого музейного урока  «Русь  ремесленная. Русь мастеровая» в дошкольном подразделении «Надежда»  ГБОУ СОШ № 2092  пройде...

Задолго до основания Петербурга государь мечтал построить город в честь своего святого – апостола Петра. Этот святой является покровителем мореплавателей и рыбаков. Название «Санкт-Петербург» - город святого Петра – как нельзя лучше подходил для крепости,

Задолго до основания Петербурга государь мечтал построить город в честь своего святого – апостола Петра. Этот святой является покровителем мореплавателей и рыбаков. Название «Санкт-Петербу...

Методическая разработка музейно-образовательного проекта для детей подготовительного к школе группы (6-7 лет) «Урок в музее», номинация «Музейный объект».Тема проекта:«Каслинский чугунный павильон»

В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отраслей современной педагогической науки, которая а...

Презентация к 350-летию со дня рождения Петра I "Великий Царь Петр l"

Материал для ознакомления старших дошкольников с историей России, в частности с великим царем Петром 1....

Положение о проведении игры геокешинг «По следам Петра», посвященный 350-летию со дня рождения Петру I

Геокэшинг (англ. geocaching от греч. γεο- — Земля + англ. cache — тайник) — туристская игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников, спрятанны...

Роль образа Петра первого в формировании нравственных ценностей дошкольников в рамках детско-родительского проекта «Эпоха Петра Первого»

Воспитание патриотизма – это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в его сознании с самого детства. Не каждый родитель считает необход...

Роль образа Петра первого в формировании нравственных ценностей дошкольников в рамках детско-родительского проекта «Эпоха Петра Первого»

В статье раскрывается влияние знакомства с жизнью Петра Первого в дошкольном возрасте и выявляется его роль в формировании нравственных ценностей дошкольников (любви к Родине) через проектную деятельн...