"У кого какие шубы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме: «У кого какие шубы?»
(вторая младшая группа)

                                                                            МБДОУ «Детский сад №45»
                                                                           воспитатель: Коробко Л. В.


Примерная основная общеобразовательная программа
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Тема (в соответствии с комплексно — тематическим планированием):       «Дикие животные»


Ведущая образовательная область : «Познание» (формирование целостной картины мира), «художественное творчество».

Цель: Создание условий для формирования представлений о зависимости конкретного животного от условий окружающей среды.

Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к природе, представлений о зависимости конкретного животного от условий окружающей среды, формировать фразовую речь путём ответов на вопросы («коммуникация»),  знакомить детей с новыми способами нетрадиционной техники в аппликации, формировать навык захвата предметов «щипком», добиваться ритмичного нанесения иголочек на контур ежа(«художественное творчество»). Развивать диалогическую речь, правильно отвечать на вопросы воспитателя; уточнить и закрепить правильное произношение звука «ч»; согласовывать существительные с прилагательными, активизировать предлоги, глаголы в предложениях, правильно называть животных, расширять и активизировать словарный запас детей («коммуникация»), развивать мелкую моторику, совершенствовать навыки работы с природным материалом («художественное творчество»), воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в совместной деятельности («социализация»)

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательно — исследовательская.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игры с речевым сопровождением, ситуационный разговор, дидактическая игра, эксперимент.
Оборудование: Игрушки диких животных, деревья, пеньки, меховые шубки зверей, мольберт; дидактические картинки с изображением диких животных и их домиков,  резиновые мячи — ёжики (для массажа пальцев), трафареты ёжиков, клеёнки, клей, влажные салфетки, иголки ёлочные.

Предварительная работа: рассматривание с детьми демонстрационного материала по теме: «Дикие животные», иллюстрации в книгах, чтение стихов о животных, загадывание загадок. Настольно — печатные игры: игра- пазл «кто живёт в лесу?», кубики с дикими животными. П/и «У медведя во бору», «Зайцы и волк».


Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 Вводная часть

Ребята подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям.
«Поздоровайся. Дружок -

Пожелай здоровья.
Лечат очень хорошо
Доброта с любовью»
Воспитатель эмоционально настраивает детей:
«Улыбнись и доброту
Делать не устанешь.

И полюбишь доброту
И умняшкой станешь!»
Воспитатель подводит к идеи отправиться в путешествие:
Дети, мы часто с вами путешествуем в сказку. А хотите очутиться в зимнем лесу?
Воспитатель проговаривает, как можно сделать.

Закройте глазки, давайте представим, что мы с вами в зимнем лесу.

«Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем
Раз, два, три, четыре, пять -
Смотрим глазками опять.»

Дети здороваются с гостями





Дети предлагают, обсуждают, выбирают.


Дети выполняют: закрывают глаза и представляют, что они в зимнем лесу.

2 Основная часть

Воспитатель предлагает детям рассказать, что можно увидеть в зимнем лесу.
Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Кого я вижу» Предлагает сделать это с помощью бинокля или подзорной трубы.

Воспитатель предлагает отвечать тихим голосом, чтобы не спугнуть их.
Воспитатель предлагает ответить кого кто увидел и подобрать дидактические  картинки с изображением домиков животных: дидактическая игра «У кого какой домик».
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель подводит к идеи, чтобы не замерзнуть.
Проводится речь с движением «звериный хоровод»

Воспитатель находит под ёлкой меховые шубки зайца, лисы, волка, медведя..
Предлагает детям узнать, чьи это шубки
Проговаривает, как можно сделать.
Дидактическая игра «Чья шубка?»
Из — за домика появляется ёжик, он плачет и просит помочь ему сделать шубку.
Воспитатель подводит детей к идеи «Что может произойти с ёжиком без шубки?»
Воспитатель предлагает сделать шубку ёжику, используя нетрадиционный метод.
Воспитатель показывает методику выполнения задания, знакомит с новым приёмом захвата предметов «щипком».
Воспитатель предлагает детям понюхать иголки, пощупать их.
Воспитатель предлагает детям провести пальчиковую гимнастику ( с резиновым ёжиком), чтобы пальчики отдохнули.
- Я с ежонком поиграю
Меж ладошек покатаю,
А потом сожму рукой

Ой, колючий ты какой!
Ёжик, Ёжик, не колись!
Ты со мною подружись!

Ответы детей.

Дети делают воображаемые бинокли, подзорные трубы.

Дети подносят указательный палец и говорят: «ч-ч-ч»
Дети отвечают на вопросы, подбирают дидактические картинки, высказывают свои предложения.


Дети предлагают, обсуждают, выбирают.

Звучит музыка. Дети встают по кругу, делают движения по показу воспитателя.


Дети выбирают алгоритм действия совместно с воспитателем, выполняют.


Дети высказывают гипотезы.

Дети предлагают, обсуждают, высказывают свои предложения.
Дети внимательно смотрят и выполняют самостоятельную работу с трафаретами ёжика, делают шубку из иголок, ритмично наносят их на контур ежа.

Дети экспериментируют.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу воспитателя.

3 Заключительная часть

Воспитатель вместе с игрушкой ёжика рассматривают работы детей, хвалят их, благодарят.
Воспитатель подводит детей к идеи, что  кому то нужны иголки для шитья, а кому то для житья!

Дети рассказывают о своих работах.


Дети прощаются с ёжиком, путешествие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к дидактической игре по развитию речи в 1 младшей группе "У кого какая мама?"

Цель игры: познакомить детей с названиями детенышей домашних животных; закрепить названия домашних животных; закрепить умение громко и четко произносить звукоподражания; закрепить представления о част...

Презентация "У кого какие домишки"

Презентация - какие бывают домики у животных....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"

В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...

Конспект занятия «У кого какая шубка»

Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «Одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характ...

Презентация "У кого какой домик?"

С помощью этой презентации ребенок ни только познакомится с животными, птицами, насекомыми, но и узнает какой у кого домик....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

"У кого какой домишко"

Презентационный материал, рассказывающий об местах жительства животных....