"У кого какие шубы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме: «У кого какие шубы?»
(вторая младшая группа)
МБДОУ «Детский сад №45»
воспитатель: Коробко Л. В.
Примерная основная общеобразовательная программа
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Тема (в соответствии с комплексно — тематическим планированием): «Дикие животные»
Ведущая образовательная область : «Познание» (формирование целостной картины мира), «художественное творчество».
Цель: Создание условий для формирования представлений о зависимости конкретного животного от условий окружающей среды.
Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к природе, представлений о зависимости конкретного животного от условий окружающей среды, формировать фразовую речь путём ответов на вопросы («коммуникация»), знакомить детей с новыми способами нетрадиционной техники в аппликации, формировать навык захвата предметов «щипком», добиваться ритмичного нанесения иголочек на контур ежа(«художественное творчество»). Развивать диалогическую речь, правильно отвечать на вопросы воспитателя; уточнить и закрепить правильное произношение звука «ч»; согласовывать существительные с прилагательными, активизировать предлоги, глаголы в предложениях, правильно называть животных, расширять и активизировать словарный запас детей («коммуникация»), развивать мелкую моторику, совершенствовать навыки работы с природным материалом («художественное творчество»), воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в совместной деятельности («социализация»)
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательно — исследовательская.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игры с речевым сопровождением, ситуационный разговор, дидактическая игра, эксперимент.
Оборудование: Игрушки диких животных, деревья, пеньки, меховые шубки зверей, мольберт; дидактические картинки с изображением диких животных и их домиков, резиновые мячи — ёжики (для массажа пальцев), трафареты ёжиков, клеёнки, клей, влажные салфетки, иголки ёлочные.
Предварительная работа: рассматривание с детьми демонстрационного материала по теме: «Дикие животные», иллюстрации в книгах, чтение стихов о животных, загадывание загадок. Настольно — печатные игры: игра- пазл «кто живёт в лесу?», кубики с дикими животными. П/и «У медведя во бору», «Зайцы и волк».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 Вводная часть | |
Ребята подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям. Пожелай здоровья. И полюбишь доброту Закройте глазки, давайте представим, что мы с вами в зимнем лесу. | Дети здороваются с гостями Дети предлагают, обсуждают, выбирают.
|
2 Основная часть | |
Воспитатель предлагает детям рассказать, что можно увидеть в зимнем лесу. Воспитатель предлагает отвечать тихим голосом, чтобы не спугнуть их. Ой, колючий ты какой! | Ответы детей. Дети делают воображаемые бинокли, подзорные трубы. Дети подносят указательный палец и говорят: «ч-ч-ч»
Звучит музыка. Дети встают по кругу, делают движения по показу воспитателя.
Дети высказывают гипотезы. Дети предлагают, обсуждают, высказывают свои предложения. Дети экспериментируют. |
3 Заключительная часть | |
Воспитатель вместе с игрушкой ёжика рассматривают работы детей, хвалят их, благодарят. | Дети рассказывают о своих работах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к дидактической игре по развитию речи в 1 младшей группе "У кого какая мама?"
Цель игры: познакомить детей с названиями детенышей домашних животных; закрепить названия домашних животных; закрепить умение громко и четко произносить звукоподражания; закрепить представления о част...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"
В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...

Конспект занятия «У кого какая шубка»
Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «Одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характ...

Презентация "У кого какой домик?"
С помощью этой презентации ребенок ни только познакомится с животными, птицами, насекомыми, но и узнает какой у кого домик....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...