Проект "Веселый огород на окне"
проект (старшая группа)
Огород наш, огород
Всё на нём всегда растет.
Если руки не ленивы,
Если мы трудолюбивы…
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в старшей группе
«Веселый огород на окне»
.
Воспитатель: Сурина Л.В.
.
Огород наш, огород
Всё на нём всегда растет.
Если руки не ленивы,
Если мы трудолюбивы…
Проявить должны заботу,
Видно по труду работу.
И тогда наш огород
Расцветёт и оживёт.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель
Возраст детей: 5-6 лет.
Продукт проекта:
Создание огорода на подоконнике.
Продолжительность: 1 месяц (март).
Цель проекта: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у дошкольников любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редис, лук, укроп).
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- . Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.
- Развивать у детей основы исследовательской деятельности.
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Актуальность Проекта:
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об необходимых условиях для их роста.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью практической работы дети получат необходимые знания и познакомятся с условиями, необходимыми для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к миру растений.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе мини – огорода на окне.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «мини - огороде», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
- Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, игры) – 2-я, 3-я неделя.
- Заключительный: подводятся итоги. (Урожай укропа, лука, редидети передали на пищеблок для витаминизации пищи.4-я неделя)
Интеграция образовательных областей:
| Формы работы | Задачи |
«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» | – чтение и обсуждение пословиц и поговорок «Лук от семи недуг» | Формирование представлений о необходимых человеку веществах и витаминах. Воспитание потребности употребления в пищу полезных овощей. |
«Социально- коммуникативное развитие» | – дидактические, творческие, подвижные игры – игры – драматизации – трудовая деятельность (посадка и выращивание лука,укропа,редиса) – труд в уголке природы (показ приемов работы, объяснение, напоминание) | Формирование коллективных трудовых качеств. Развитие умения разыгрывать представления по знакомым сюжетам. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться. |
| – беседы, рассматривание иллюстраций | Сообщение детям элементарных сведений о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов. Освоение правил безопасности при посадке растений и использовании орудий труда. |
«Познавательное развитие» | – наблюдение за ростом и развитие растениий – исследовательская деятельность (обследование , наблюдение за ростом, оформление результатов). | Развитие исследовательской деятельности детей Расширение представлений о многообразии растительного мира.. Закреплять знания об условиях, необходимых для роста и развития растений. |
«Речевое развитие» | – ситуативные разговоры с детьми (называние трудовых действий обсуждение полезных свойств растений, необходимости употребления их в пищу) – чтение коротких стихов наизусть – составление рассказов о овощах | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, умения участвовать в беседе, составлять рассказы. Расширение и активизация словаря. Совершенствование грамматической и интонационно-выразительной стороны речи. |
| – чтение пословиц, поговорок, загадок, адаптированной литературы о свойствах овощей – рассматривание иллюстраций | Приобщение к словесному искусству. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. |
«Художественно- эстетическое развитие» | – продуктивная деятельность (рисование лепка, художественный труд) – раскрашивание «умных раскрасок» | Формирование интереса к эстетической стороне, удовлетворение потребности детей отражать знания о окружающем мире. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества. |
\
Этапы реализации проекта.
По реализации проекта «Мини – огород на окне» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и создали условия для роста растений.
- Воспитанники увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан мини - огород.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Родители приняли активное участие в проекте «Мини - огород на окне».
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Мини - огород на окне».
2.Фотоотчет в социальных сетях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект «Наш веселый огород на окне»
В данном проекте просматриваются все образовательные области....
Экологический проект "Веселый огород на окне"
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно –исследовательскуюдеятельность и организацию ...
Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне".
Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне"....
Проект "Веселый огород на окне"
Данный проект реализован с целью формирования у детей бережного и созидательного отношения к живой природе, обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных ус...
Конспект ООД во 2 младшей группе по теме: «Веселый огород на окне».
Задачи:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой; -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; пр...
Конспект ООД во 2 младшей группе по теме: «Веселый огород на окне».
Задачи:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой; -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; пр...
Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород на окне"
Цель проектаФормирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность ...