Эксперименты это весело.
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Кпнспект занятия по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект с использованием экспериментов и опытов | 39.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 69 Кировского района Санкт – Петербург
« Эксперименты – это весело»
Непосредственная образовательная деятельность
Область Познавательное развитие.
С использованием Триз – технологии экспериментально - исследовательской деятельности.
Санкт – Петербург 2015 год
Цели и задачи:
Формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями
Учить делать простейшие обобщения.
Формировать умение ставить вопрос и уметь на него найти ответ.
Развивать инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.
Методы и приемы: Игровой, словесный, практический.
Интегрирование областей: Познавательное, речевое, социально – коммуникативное , художественно – эстетическое , речевое развития.
Материал: прозрачный кувшин с водой, раскраски, клей ПВА, соль, воздушные шарики, терка, 2 яйца, губка, тряпочка, гуашь, 2 банки с крышками, булавка, скотч, воронка, чайная ложка, лед, дуршлаг, песок, шаблоны шариков.
Ход :
Воспитатель: Здравствуй те ребята. Сегодня профессор Знайкин пригласил нас в свою лабораторию ,. чтобы мы все вместе по участвовали в экспериментах. Но профессора срочно вызвали в Академию , но он все приготовил и предложил нам самим поучаствовать в экспериментах и использовать те материалы , которые он приготовил.. Приглашаю вас в лабораторию . Давайте рассмотрим , что он нам оставил.
Посмотрите , какие интересные баночки здесь находятся. Сейчас я покажу вам волшебство. Накрываю баночку платком , говорю волшебные слова и вода в банке окрашивается. Как вы думаете, как это произошло?
Ответы детей .
Предложить детям по участвовать в эксперименте.
Воспитатель :Смотрите немного воды пролилось на стол .Как быстро убрать воду со стола.? Ответы детей .
Предложить детям губку и тряпку . Что быстрей впитывает воду губка или тряпка? И почему?
Версии детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите я беру кувшин .вода в нем чистая. Давайте бросим в него палочки и камушки.
Воспитатель.: Скажите, почему одни предметы тонут, а другие нет?
Ответы детей.
Воспитатель: А можно ли теперь употреблять эту воду?
Ответы детей.
Воспитатель: И что же делать ,что бы опять вода была чистой.
Ответы детей .
А как мы с вами можем очистить воду? Что мы можем использовать для очистки воды?
Мнения детей.
Вот смотрите у нас в лаборатории есть воронка и ватные диски . Дети помогают очистить воду. . Вот так, ребята, вы можете всегда очистить воду! Молодцы !.
У нас есть еще интересный эксперимент. Смотрите есть яичко и вода как вы думаете , как это можно использовать?
Версии детей.
Наливаем воду в баночку и кладем яичко , что произошло? Оно утонуло. Ребята, почему яичко утонуло? Версии детей.
Да, потому, что водичка пресная, питьевая. А сейчас мы с вами вместе проведем опыт как сделать , что бы яичко не утонуло ?
Версии детей .
Для этого мы возьмем соль. Дать детям попробовать Ребята , какая соль? (Соленая).
Соль высыпаем в воду и размешиваем ложкой. А теперь опускаем яйцо… Что произошло? Да, ребята, яйцо не тонет. Почему?
Версии детей.
Воспитатель:
А сейчас я хочу загадать вам загадку.
Я ковшик дырявый, но я не плохой ,
Я был от рожденья дырявый такой. ( дуршлаг)
Ну. Что ж помощники мои берите дуршлаг и принесите мне воды .
Наливают воду из графина , но вода вытекает.
Ребята, а какую воду можно носить в решете или в дуршлаге?
Мнения детей.
– А у меня в холодильнике есть лед. Лед – это вода в твердом состоянии и, если я лед положу в решето или в дуршлаг, то смогу отнести.
Ребята . я надула шарики, как вы думаете если проткнуть его булавкой что произойдет? .
Ответы детей.
А есть ли способ, чтобы шарик не лопнул?
Версии детей.
Давай вместе проведем опыт: помощь одного из детей держи шарик, а я наклею кусочек скотча с одной стороны и другой. Беру булавку , протыкаю шарик. Шарик, не лопнул. Что же произошло?
Мнения детей.
У нас с вами на столе остался песок и мелки цветные. Интересно как это можно использовать в эксперименте.
Версии детей.
Приглашаю двух ребят .Вот вам терки кухонные и мелки разноцветные. Будем натирать мелки .Дети выполняют по очереди А теперь, добавим песок желтый к натертым мелкам. . Получился цветной песок!
Предложить шаблоны шариков для раскрашивания.
Теперь шарики будем раскрашивать
Раздать всем детям раскраски – шарики и клей ПВА. Дети окрашивают шарики цветным песком. Устраивается выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матер...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матери...
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре совместно с родителями в средней возрастной группе....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...
"Весело, весело встретим новый год!"
Консультация для родителей...