Летнее мероприятие «Зелёная аптека»
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать игровое творчество, смекалку. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы – описания, загадки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Летнее мероприятие «Зелёная аптека»
Цели: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать игровое творчество, смекалку. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы – описания, загадки.
Предварительная работа: - Подбор и чтение детской литературы по данной теме.
- Знакомство с устным народным творчеством по теме, разучивание пословиц и поговорок про лекарственные растения.
- Оформление альбома «Наши зелёные помощники» с детскими рисунками и сказками; - Викторина для детей и родителей «Целебное лукошко»
- Рисование “Наши друзья – лекарственные растения”
- Дидактические игры.
- Поисково-исследовательская деятельность “На участке ищем полезные растения”
- Беседа “Кто любит цветы, тот не может быть злым”, “Что где растет, когда цветет”
- Лепка “Цветок-это чудо”
- Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о лекарственных растениях
- Составление рассказов и сказок о лекарственных растениях.
- Художественная литература В. Бианки “О травах”
- Выставка рисунков “Волшебные растения”
Оборудование: Сорока, иллюстрации лекарственных дикорастущих растений; посуда для дегустации; конверты с заданиями, шапочки для героев.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный лекарственным травам. Давайте прочитаем, что написано на плакате
Хором: ЛЕСНАЯ АПТЕКА
Ведущий: Мы с вами узнаем, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека.
Здесь в зарослях лесных, где все для сердца мило, Где чистым воздухом так сладостно дышать, Есть в травах и цветах целительная сила, Для всех умеющих их тайну разгадать…(В. Рождественский)
Около 300 лет назад в России появились первые аптеки, где продавали лекарственные травы. А в далекие времена лечебные травы собирали специальные люди и их называли… Как же их называли, кто из вас ребята знает? (Ответы – предположения детей).
Людей, собирателей лекарственных растений, называли “травниками”. Им давали лошадь, нужные продукты и на целое лето посылали в леса и луга. В помощники себе травники брали крестьянских ребят. Знатоки трав пускались в далекое путешествие по лесам и рекам за целебными травами. И теперь специальные экспедиции ученых работают по изучению лекарственных растений. Во всех концах России заготавливают ежегодно сотни тонн лекарственного сырья, которое используются для изготовления многих лекарств.
Ведущий: Ребята, а вы знакомы с лекарственными растениями? (ответы детей) Это легко проверить! Я вам загадаю загадки и, если вы правильно ответите, значит, вы настоящие знатоки лекарственных растений!
1. Злая волчица
Жжётся, как горчица
Ай, не трогайте меня
Обожгу и без огня
Что это за диво
Это же (Крапива)
2.Рос шар бел, дунул ветер улетел (Одуванчик).
3.Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты)
4.Расправит свой ажурный листик
Король всех трав... (тысячелистник)
5. Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
6. Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.
Сверху листик гладкий,
Но с байковой подкладкой. (Мать-и-мачеха)
7. Весной растет,
Летом цветет,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается.
А цветок-то, медок,
Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа. (Липа)
8. Носит этот мальчик желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится в беленькое платьице:
Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Одуванчик)
9. Он красивой розе брат,
Если ты не виноват,
Все равно имей в виду,
Может уколоть в саду. (Шиповник)
10.Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой... (зверобой)
11.В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички –
Белые реснички. (Ромашка)
Молодцы! Все загадки отгадали! (Прилетает сорока)
Сорока: - Беда, беда!!! С лесными жителями случилась беда!
Ведущий: - Здравствуй, уважаемая сорока! Чем ты так встревожена, что случилось?
Сорока: - Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые! Вы наверно все заметили что наше лето очень холодное и дождливое, вот лесные жители все и разболелись… У одних ангина, у других – кашель и насморк, у третьих от волнения сердце разболелось… Не знаю как помочь. Пролетала мимо вашего детского сада и услышала, что вы беседуете о лекарственных растениях. Может вы нам поможете?
Ведущий: Уважаемая сорока, ты обратилась по адресу. Наши ребята – большие знатоки растений и они постараются вам помочь. Далеко ходить не придётся. У нас в детском саду растёт много лекарственных растений, которые помогут вылечить лесных обитателей. Но для того чтобы их найти, нужно изучить карту и выполнить специальные задания (каждой группе раздаются конверты с заданиями и картами, дети вместе с воспитателями изучают задания и отправляются по своему маршруту)
Сорока: Вот спасибо! Пока вы будете искать растения, я полечу в лес, обрадую своих друзей и быстренько назад к вам за лекарствами. До встречи!
Организовано 5 площадок, на каждой из них детей встречает взрослый –хранитель полянки, на которой представлены 2-3 растения. Но для того, чтобы их найти, дети должны по карте найти площадку и выполнить задания хранителя площадки. ( Рассказать стихотворение, спеть песенку, отгадать загадку, нарисовать лекарственное растение и среди множества представленных картинок, выбрать нужные растения и т.д). После получения этих растений, дети отправляются на главную площадку.
Ведущий: Ну вот, дорогая Сорока, ты во время прилетела, наши ребята все успешно выполнили задания и сейчас они расскажут тебе о том, какие растения они нашли и как ими лечится. Эти все растения растут в нашем детском саду (шиповник, малина, ландыш, ромашка, подорожник, липа, крапива, зверобой, мята, тысячелистник и многие другие). Каждая группа, рассказывает о своих растениях)
Вед. Ребята, вы, большие молодцы! Знаете много лекарственных растений и любая простуда теперь вам не страшна! А вы знаете, что нужно для того, чтобы лекарственные растения росли, цвели и помогали нам? ( Ответы детей)
Нужно солнышко и дождик. Сейчас мы поиграем и вами в игру «Солнышко и дождик». Дорогая Сорока, присоединяйся к нам.
Ведущий: Всем известно, что для того чтобы собрать полезные растения, нужно соблюдать определённые правила. Вы знаете какие?
Правила сбора лекарственных растений
1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.
2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.
3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.
4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.
5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.
6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего. Почему? (Ответы детей).
7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему? (Ответы детей).
(Появляется доктор-Одуванчик)
Ведущий: К нам пришёл гость, он тоже большой любитель лекарственных растений. Давайте послушаем его.
Доктор Одуванчик: Здравствуйте, ребята, здравствуй, гостья. Да, я очень люблю свою зелёную аптеку! Вот что про неё расскажу, слушайте внимательно и запоминайте:
Лечит мята – невралгию,
А свекла – гипертонию.
Земляника – гонит соль,
А шалфей – зубную боль.
Арбуз кушай при нефрите,
А бруснику – при артрите.
Клюква вылечит цистит,
Редька- кашель и бронхит.
Головную боль – калина,
А простуду – чай с малиной.
Подорожник ты промой
Ранку им скорей прикрой.
Крапива вам очистит кровь,
Лечит зрение морковь.
Сон вернут – пустырник, хмель,
Силу, бодрость – мёд, женьшень.
Печень подлечи рябиной,
Сердце – мятой и калиной.
Эти, друг, советы слушай,
Зелень ежедневно кушай.
Зверобой не забывай,
С ним заваривай ты чай!
Доктор – Одуванчик: Всё запомнила, уважаемая Сорока?
Сорока: Спасибо, вам ребята и доктор! Я столько сегодня полезного узнала? Полечу в свой лес лечить своих друзей! До свидания!
Доктор – Одуванчик: - А сейчас я всех приглашаю пройти на свои участки и отведать вкусный, а главное – полезный чай из шиповника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта детей подготовительной группы " Зелёная Аптека"
Цели: 1. Расширить знания учащихся о лекарственных растениях. 2. Развивать у дошкольников чувство прекрасного. 3. Воспитывать бережное отношение к растениям. 4. Дать практические рекомендации ...
НОД с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Зелёная аптека"
Занятие по теме: «Зеленая аптека» было проведено с детьми старшей группы с использованием ИКТ (презентация). НОД построена в соответствии с программой «Детство», под редакцией З.А.Михайловой, Т.И.Баба...
Зелёная аптека Кубани
Программные задачи:Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений Кубани;Закрепить знания об их строении;Формировать представления об ...
Тетрализованное представление: "Зелёная аптека тундры".
Знакомство дошкольников с лекарственными растениями тундры....
ПРАЗДНИК ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ...
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы по теме «Зелёная аптека»
Занятие проводилось в рамках реализации проекта "Зеленая аптека"...
Сценарий НОД с использованием ИКТ "Зелёная аптека" ОО "Познание" для детей старшей группы
Представления об использовании лекарственных трав медецине,вызвать желание к экспереминтированию....