Зелёная аптека Кубани
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программные задачи:
- Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии
лекарственных растений Кубани;
- Закрепить знания об их строении;
- Формировать представления об использовании лекарственных
растений в медицине;
- Развивать наблюдательность, внимание;
- Воспитывать гуманное отношение к природе.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь. Выходит и заходит с посылкой в руках.
Воспитатель: Ребята, кто – то нам прислал посылку, сейчас мы посмотрим от кого она. Посылка пришла из леса от Совушки-совы – умнейшей головы. Давайте откроем посылку. (Открывают посылку с детьми , достают книгу, читают) «Волшебная книга». Посмотрите, какая она необычная, удивительно красивая. Сегодня с этой книгой мы отправимся в путешествие, где узнаем много интересного о лекарственных растениях Кубани. Ребята, вот я сказала «растения Кубани». А где же находится эта Кубань?
Дети: Кубанью называют наш краснодарский край, в котором мы живём.
Воспитатель: А почему так называют наш край?
Дети: Потому что в нашем крае протекает полноводная река Кубань.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
• Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии
лекарственных растений Кубани;
• Закрепить знания об их строении;
• Формировать представления об использовании лекарственных
растений в медицине;
• Развивать наблюдательность, внимание;
• Воспитывать гуманное отношение к природе.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь. Выходит и заходит с посылкой в руках.
Воспитатель: Ребята, кто – то нам прислал посылку, сейчас мы посмотрим от кого она. Посылка пришла из леса от Совушки-совы – умнейшей головы. Давайте откроем посылку. (Открывают посылку с детьми , достают книгу, читают) «Волшебная книга». Посмотрите, какая она необычная, удивительно красивая. Сегодня с этой книгой мы отправимся в путешествие, где узнаем много интересного о лекарственных растениях Кубани. Ребята, вот я сказала «растения Кубани». А где же находится эта Кубань?
Дети: Кубанью называют наш краснодарский край, в котором мы живём.
Воспитатель: А почему так называют наш край?
Дети: Потому что в нашем крае протекает полноводная река Кубань.
Воспитатель: Правильно, а как называется наша станица?
Дети: Станица Березанская.
Воспитатель: Сегодня н6ам Сова с помощью этой волшебной книги предлагает отправиться в страну лекарственных растений Кубани.
Ребята, а почему некоторые растения называют лекарственными?
Дети: Потому что они лечат от разных болезней.
Воспитатель: Правильно. А какие вы знаете лекарственные растения?
Богата Кубань лекарственными растениями, которые помогают людям справиться с болезнями. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда давайте открывать первую страницу.(Дети рассматривают рисунок) Эта страничка приглашает нас посетить «Зелёную аптеку». А что такое аптека, для чего она нужна?
Дети: Это место, где можно купить лекарства – таблетки, мази, бинты, вату и многое другое.
Воспитатель: А как вы думаете, что значит «Зелёная аптека»?
Дети: Там должны продаваться лекарственные растения.
Воспитатель: Вот сейчас мы пройдём в «Зелёную аптеку», которая расположена совсем недалеко. Нужно только пройти по этой дорожке, затем перешагнуть вот через эти камешки, проползти под этой веточкой и перейти по мостику через ручеёк. (Дети проходят по организованной «Дорожке здоровья») Вот и наша «Зелёная аптека», располагайтесь поудобнее, я открываю следующую страничку. Следующая страничка загадок и отгадок. Совушка приготовила для вас интересные загадки.
На зелёной круглой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок вдруг прошуршал
И развеял этот шар.
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Правильно. Это очень нужное и полезное растение. Оно произрастает не только у нас в Краснодарском крае, но и по всей России. Одуванчик растёт на лугу. У него есть корень, длинный, тонкий, прямой стебель, слегка резные листья и жёлтый цветок, похожий на шарик. Кто знает, чем полезен одуванчик? Если его положить в салат, он повышает аппетит. Но листья свежие очень горькие из-за млечного белого сока. Помните, как мы немного отщипывали от листочка и видели белое молоко, которое так и называется «млечный сок». Чтобы убрать горечь, нужно листики просто залить кипятком на несколько минут. Листья и корни помогают при кашле.
Кто может рассказать стихотворение об одуванчике?
Ребёнок: Одуванчик, одуванчик,
Золотистый сарафанчик.
Его даже дети знают,
Аппетит он улучшает
И при кашле помогает.
Лучший при ожогах лекарь,
Одуванчик, как аптека!
Воспитатель: Молодец! Вот сколько полезного мы узнали из этого стихотворения. А теперь поиграем в игру. Вы будите одуванчиками, а я буду ветром. Подую – вы полетите.
А теперь послушайте ещё загадку.
Стоит в поле кудряшка – белая рубашка.
Сердечко золотое. Что это такое?
Дети: Ромашка.
Воспитатель: Правильно. Ромашка растёт везде на лугу, на полянке, около речки. У неё высокий прямой стебель, он тонкий и ветвистый. Листья узкие и очень похожие на укроп. Цветочки маленькие и их у ромашки очень много.
У цветка белые лепестки и жёлтая середина. Ромашка лучший доктор при ангине. Настоем ромашки можно полоскать горло, промывать горло и носик, ополаскивать волосы.
Послушайте загадку, которая находится на другой страничке.
Растёт на клумбе огонёк-
Оранжевый цветок.
Ты отыщи его, дружок,
Он, очень нужен, огонёк.
Дети: Это календула.
Воспитатель: Кто из вас, ребята, видел где растёт календула?
Календула растёт на клумбе. У неё есть корень, сочный стебель, сочные продолговатые листья и яркий оранжевый цветок.
Кто из вас знает как в народе называют растение?
Дети: Ноготки.
Воспитатель: А почему его так называют?
Дети: Потому что семена очень мелкие похожие на ноготки.
Воспитатель: Ноготки применяют для заживления ран, ожогов, при ангине, простуде, насморке.
Кто знает стихотворение про ноготки?
Ребёнок : По цветкам есть знатоки?
Что же это? Ноготки.
Лепестки у них сорвите,
Потом горло полощите.
При ангине, при простуде
Лучше доктора не будет!
Воспитатель: ( воспитатель перелистывает ещё одну страничку)
Кто знает, что же это за растение.
Дети: Подорожник.
Воспитатель: Подорожник великий путешественник. Очень давно его завезли из далёкой страны. Которая называется Америка. Подорожник называют зелёным бинтом. Листья его упругие, с прочными жилками. Корни густые. Вверх тянется стебелёк с соцветиями. Стебель тоже жёсткий и упругий. Подорожником залечивают ссадины, порезы. Для этого берут лист подорожника, очищают его от пыли, немного поцарапают, чтобы выделился сок, и прикладывают к ране.
Кому-нибудь из вас, ребята, лечили ранки подорожником?
Вот и закончились странички в нашей «Волшебной книге», значит подошло к концу и наше с вами путешествие. Запомните, ребята, что сушёные лекарственные травы: кора, цветы, листья – это народные средства, известные людям тысяча лет. Сведения о целебных свойствах растений передавались из поколения в поколение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта детей подготовительной группы " Зелёная Аптека"
Цели: 1. Расширить знания учащихся о лекарственных растениях. 2. Развивать у дошкольников чувство прекрасного. 3. Воспитывать бережное отношение к растениям. 4. Дать практические рекомендации ...
НОД с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Зелёная аптека"
Занятие по теме: «Зеленая аптека» было проведено с детьми старшей группы с использованием ИКТ (презентация). НОД построена в соответствии с программой «Детство», под редакцией З.А.Михайловой, Т.И.Баба...
Тетрализованное представление: "Зелёная аптека тундры".
Знакомство дошкольников с лекарственными растениями тундры....
ПРАЗДНИК ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ...
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы по теме «Зелёная аптека»
Занятие проводилось в рамках реализации проекта "Зеленая аптека"...
Сценарий НОД с использованием ИКТ "Зелёная аптека" ОО "Познание" для детей старшей группы
Представления об использовании лекарственных трав медецине,вызвать желание к экспереминтированию....
Летнее мероприятие «Зелёная аптека»
Закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. ...