Конспект НОД в средней группе «Элементы логического мышления»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 Топникова Оксана Владимировна

Данный материал содержит интересные находки проведения занятия с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Элементы логического мышления»

Автор: Топникова О.В, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №3

 Цели:

- продолжить обучать детей описывать растения, находить различие и сходство между ними, и выделять наиболее характерные признаки внешнего вида;

- познакомить с новым растением-фиалкой;

- продолжать формирование навыка наблюдения  за растениями у детей;

- развивать познавательный интерес у воспитанников к изучению комнатных растений через введение элементов логического мышления  и практические задания по уходу;

-  закрепить знания детей о растениях: их названия, отличительные особенности внешнего вида и приемов ухода за ними.

Оборудование: комнатные растения группы, посылочный ящик, физическая карта мира, листы формата А4, карандаши на каждого ребенка, образцы смайликов с разным выражением лица.

        

Здравствуйте. Сегодня мы продолжим разговор о комнатных растениях и уходе за ними.

Как нужно поливать растение?  Как и зачем рыхлить растение? (ответы детей).

Молодцы! (слышится стук в дверь). (Помощник воспитателя приносит посылку).

 Дети, сегодня я получила на почте посылку и принесла ее в детский сад.

-Посмотрим, что же здесь упаковано (открывает сверток).

-Что же это? (правильно, комнатное растения).

-Кто знает, как называется это растение? (ответы детей, возможно, что назовут, правильный ответ- фиалка).

-Да, перед нами комнатное растение – фиалка.

- А как вы думаете, почему фиалка была так тепло закутана? (ответы детей).

- Посылка, ребята, пришла  из самой Африки. Родина фиалки- тропики Африки                              (воспитатель показывает Африку и тропики на карте).

- Давайте вместе посмотрим внимательно на растения, которые живут в нашей группе               (показывает и вместе с детьми называет комнатные растения).

- Ребята, как вы думаете, на какое растение похожа фиалка? Поясните ответ (дети ищут сходство).

- Молодцы, конечно, это- цвет, листья шершавые, стебел короткий.

Да, это невысокие растения, с сильно укороченным стеблем, листья, также собраны в розетку.

- Посмотрите, а это растение похоже на фиалку листьями. Они овальной формы, крупные и бархатистые.

А что еще можно сказать о листьях фиалки? Потрогайте осторожно. Какой лист на ощупь?

Да, листья у фиалки бархатистые с ворсинками, края листьев ровные и твердые.

Дети посмотрите, а с каким растением еще похожа фиалка по каким-либо признакам?         (ответы детей).

- Верно. У обоих растений есть цветок, они цветут. Только посмотрите, цветки имеют отличия.

- Чем отличаются цветки на фиалке и, например, бегонии? (ответы детей).

-Да, ребята, это-форма, цвет, размер цветка (воспитатель помогает детально описание цветка, найти сходства и различия).

Дети, давайте встанем, потянемся, стоя на месте, поворачиваемся в разные стороны, смотрим, а какое растение не похоже на фиалку? Почему? (ответы детей).

Дети сравнивают  хлорофитум и фиалку.

- Вы молодцы! Теперь новое растение будет жить в нашей группе. Но чтобы за фиалкой правильно ухаживать и что бы она была такой же красивой, как сегодня, вы должны знать, что это растение не любит прямых солнечных лучей, а любит тень.

Куда же мы ее поставим? (ответы детей).

- Почему же вы выбрали это окно? (ответы детей).

Правильно. Продолжим. Поливать это растение нужно очень осторожно теплой водой, так как корни к у фиалки слабые. Это комнатное растение любит регулярный умеренный полив. А теперь, дети, чтобы нам не забыть, как ухаживать за фиалкой. Возьмем листы бумаги с изображением фиалки и дорисуем, как нужно рыхлить и поливать фиалку, используя условные знаки:

- капельку небольшую;

- рыхлить это растение.

В конце листа, ребята подрисуйте рот смайликам, выразив свое настроение в начале и конце занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовой проект «РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ.»

проект можно использовть в работе с детьми средней группы по  развитию  элементов логического мышления  посредством игры...

Конспект НОД по разделу "Развитие элементов логического мышления"

Конспект НОД по разделу "Развитие элементов логического мышления"...

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности по развитию элементов логического мышления Тема: «Академия логических задач»

Образовательные цели:-выявить умение детей устанавливать родо - видовые отношения между понятиями;Развивающие цели:-развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширять сло...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)...

Проект «РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ»

Все мы хотим, чтобы наши дети были смышлеными, любознательными, догадливыми, предусмотрительными, сообразительными – короче говоря – умными. Умен тот, кто умеет мыслить. Разве это умение н...

Проект «Развитие элементов логического мышления у детей средней группы посредством игры»

Все мы хотим, чтобы наши дети были смышлеными, любознательными, догадливыми, предусмотрительными, сообразительными – умными. Умен тот, кто умеет мыслить. Разве это умение не дано нам природ...

Родительское собрание в средней группе «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»

Родительское собрание в средней группе «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»...