Конспект НОД по разделу "Развитие элементов логического мышления"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Михайлова Вера Всеволодовна

Конспект НОД по разделу "Развитие элементов логического мышления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logika.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по разделу «Развитие элементов логического мышления».                                                                  Подготовительная группа.

В ходе  непосредственно образовательной  деятельности  интегрированы следующие образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.

Цели:

  1. Развивающие:  развивать мышление, восприятие, слуховое и зрительное внимание.
  2. Обучающие: овладение действий по самостоятельному построению графической модели в форме классификационного древа под диктант. Освоение действий по использованию содержательных признаков понятия для включения новых понятий к категории. Освоение действий по использованию графической модели в форме классификационного древа.  
  3. Воспитывающие:  воспитывать умение внимательно слушать взрослого и выслушивать ответы детей, не перебивая, умение совместно работать в малой группе.

Организация среды для проведения НОД:  

Демонстрационный и раздаточный материал. Карточки с изображением самолета, вертолета, корабля с уловными обозначениями  водного и воздушного транспорта.  Для каждого ребенка - листок бумаги и  карандаш. Материал для творчества: краски, пластилин, картон, клей, цветная бумага, клей, фломастеры.                                                                                  

 Ход: (Приход Незнайки).                                                                                                                Ребята, я хочу вам мне подарить эту игру, в ней много разных карточек,  давайте их рассмотрим.                                                                                                                                            (Дети вместе с Незнайкой рассматривают карточки).                                                                 Воспитатель: Ребята, вы рассмотрели все карточки, а  что на них изображено?  А вы можете назвать одним словом, что это?                                                                                                                                        Ответы детей: Это транспорт                                                                                                          Воспитатель: Молодцы, ребята.  А давайте расскажем Незнайке, что такое транспорт?                                                                                                                          Ответы детей: Это средство передвижения, он предназначен  для того, чтобы перевозить  людей, животных, грузы.                                                                   Воспитатель: Назовите  пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей: Воздушный, наземный и водный, .                                                          Воспитатель: ( Выбираю карточки и показываю детям.)                                             Ребята, посмотрите и  скажите  пожалуйста,  что изображено на этих карточках?                                                                                                                                        Ответы детей: Самолет, вертолет, автобус.

Воспитатель: Незнайка, посмотри,  карточки перепутались,  но ребята  их могут разложить  на группы?                                                                                                            (Дети раскладывают карточки  на две группы).                                                   Воспитатель:  На какие группы вы разложили эти карточки?                                                  Ответы детей: Наземный  и воздушный транспорт.                                                            Воспитатель: Ребята, я предлагаю записать эти слова с помощью точек, согласны?                                                                                                                                                Воспитатель: Будьте  внимательны я  называю слова: транспорт, воздушный транспорт- самолет.  Наземный  транспорт-  автобус, вертолет. Ребята, точки можно обозначить с помощью  карточек с условными обозначениями, а еще же можно прописать первую букву названного слова.                                                                                        После того как дети выполнят задание, воспитатель с помощью детей строит модель на доске.  Обсуждаются ошибочные варианты.                                                              Воспитатель:  Ребята, предлагаю еще поиграть, ( показываю модель).               Придумайте слова, которые подходят к этому рисунку. За правильные варианты  награда- фишки. Ошибочные варианты разбираются.                                                                                                                        Воспитатель:  А теперь, давайте немного отдохнем, приглашаем Незнайку.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Физкультминутка.  «Мы  шоферы».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Едем , едем на машине,                                                                                                          Нажимаем на педаль.                                                                                                                  Газ включаем, выключаем,                                                                                                     Смотрим пристально мы вдаль.                                                                                          Дворники считают капли,                                                                                                          Вправо, влево - чистота.                                                                                                                 Волосы ерошит ветер,                                                                                                                         Мы шоферы, хоть куда.                                                                                                    Воспитатель: Ребята, я знаю, что вам нравится игра«Угадай-ка»,  вы хотите  в нее поиграть?  Предлагаю поделиться  на две группы, одна группа будет загадывать слово, а вторая -отгадывать,  согласны?                                                        Воспитатель: Кто помнит правила  этой игры?                                                              Правильно,  с помощью вопросов надо отгадать загаданную картинку, но отвечать на вопросы можно только словами «да» или «нет».                                                                                                                    (Участники первой  группы  выбирают карточку, а дети второй группы, с помощью вопросов, стараются отгадать загаданную картинку).                       Воспитатель: Молодцы, как интересно вы играли, а  вам понравилось сегодня  играть?  Почему?                                                                                                              Воспитатель: Что то Незнайка загрустил. Что случилось?                                                            Незнайка: Мне скоро надо возвращаться домой, а мне у вас очень понравилось.                                                                                                              Воспитатель: Ч то же делать?                                                                                                      Ответы детей: Давайте Незнайке подарим на память подарочки от нас. Воспитатель: Молодцы, хорошая идея, мне нравится.  А  тебе Незнайка  нравится?                                                                                                                           (Дети проходят в центр изодеятельности,  где им предложен различный материал для творчества: краски, пластилин, картон, клей, цветная бумага, клей, фломастеры и т.д.)                                                                                                                                          Самостоятельная  деятельность детей.                                                                                       Дети дарят Незнайке свои поделки и приглашают его в гости.  Незнайка благодарит и прощается со всеми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементов логического мышления в старшей группе №7 «Веснушки» «Помогаем Айболиту».

занятие по формированию  логического мышления в старшей группе по программе "Развитие" Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями;Упражнять в умении ...

Конспект НОД по развитию элементов логического мышления по программе Л.А.Венгера "Развитие" в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Программное содержание:Освоение действий самостоятельного построения модели в форме классификационного древа под пр...

Конспект НОД в средней группе «Элементы логического мышления»

Данный материал содержит интересные находки проведения занятия с детьми средней группы....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование элементов логического мышления у детей старшего возраста посредством логических игр и упражнений»

Работая, в этом году с воспитанниками старшего возраста определила, что одним из основных принципов при организации познавательной деятельности в математическом развитии детей должно быть направление ...

Конспект занятия по формированию элементов логического мышления в старшей группе

Конспект занятия по формированию элементов логического мышления в старшей группе "Карта сокровищ"...

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности по развитию элементов логического мышления Тема: «Академия логических задач»

Образовательные цели:-выявить умение детей устанавливать родо - видовые отношения между понятиями;Развивающие цели:-развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширять сло...