Конспект НОД по разделу "Развитие элементов логического мышления"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по разделу "Развитие элементов логического мышления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logika.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по разделу «Развитие элементов логического мышления». Подготовительная группа.
В ходе непосредственно образовательной деятельности интегрированы следующие образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.
Цели:
- Развивающие: развивать мышление, восприятие, слуховое и зрительное внимание.
- Обучающие: овладение действий по самостоятельному построению графической модели в форме классификационного древа под диктант. Освоение действий по использованию содержательных признаков понятия для включения новых понятий к категории. Освоение действий по использованию графической модели в форме классификационного древа.
- Воспитывающие: воспитывать умение внимательно слушать взрослого и выслушивать ответы детей, не перебивая, умение совместно работать в малой группе.
Организация среды для проведения НОД:
Демонстрационный и раздаточный материал. Карточки с изображением самолета, вертолета, корабля с уловными обозначениями водного и воздушного транспорта. Для каждого ребенка - листок бумаги и карандаш. Материал для творчества: краски, пластилин, картон, клей, цветная бумага, клей, фломастеры.
Ход: (Приход Незнайки). Ребята, я хочу вам мне подарить эту игру, в ней много разных карточек, давайте их рассмотрим. (Дети вместе с Незнайкой рассматривают карточки). Воспитатель: Ребята, вы рассмотрели все карточки, а что на них изображено? А вы можете назвать одним словом, что это? Ответы детей: Это транспорт Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте расскажем Незнайке, что такое транспорт? Ответы детей: Это средство передвижения, он предназначен для того, чтобы перевозить людей, животных, грузы. Воспитатель: Назовите пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей: Воздушный, наземный и водный, . Воспитатель: ( Выбираю карточки и показываю детям.) Ребята, посмотрите и скажите пожалуйста, что изображено на этих карточках? Ответы детей: Самолет, вертолет, автобус.
Воспитатель: Незнайка, посмотри, карточки перепутались, но ребята их могут разложить на группы? (Дети раскладывают карточки на две группы). Воспитатель: На какие группы вы разложили эти карточки? Ответы детей: Наземный и воздушный транспорт. Воспитатель: Ребята, я предлагаю записать эти слова с помощью точек, согласны? Воспитатель: Будьте внимательны я называю слова: транспорт, воздушный транспорт- самолет. Наземный транспорт- автобус, вертолет. Ребята, точки можно обозначить с помощью карточек с условными обозначениями, а еще же можно прописать первую букву названного слова. После того как дети выполнят задание, воспитатель с помощью детей строит модель на доске. Обсуждаются ошибочные варианты. Воспитатель: Ребята, предлагаю еще поиграть, ( показываю модель). Придумайте слова, которые подходят к этому рисунку. За правильные варианты награда- фишки. Ошибочные варианты разбираются. Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнем, приглашаем Незнайку. Физкультминутка. «Мы шоферы». Едем , едем на машине, Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль. Дворники считают капли, Вправо, влево - чистота. Волосы ерошит ветер, Мы шоферы, хоть куда. Воспитатель: Ребята, я знаю, что вам нравится игра«Угадай-ка», вы хотите в нее поиграть? Предлагаю поделиться на две группы, одна группа будет загадывать слово, а вторая -отгадывать, согласны? Воспитатель: Кто помнит правила этой игры? Правильно, с помощью вопросов надо отгадать загаданную картинку, но отвечать на вопросы можно только словами «да» или «нет». (Участники первой группы выбирают карточку, а дети второй группы, с помощью вопросов, стараются отгадать загаданную картинку). Воспитатель: Молодцы, как интересно вы играли, а вам понравилось сегодня играть? Почему? Воспитатель: Что то Незнайка загрустил. Что случилось? Незнайка: Мне скоро надо возвращаться домой, а мне у вас очень понравилось. Воспитатель: Ч то же делать? Ответы детей: Давайте Незнайке подарим на память подарочки от нас. Воспитатель: Молодцы, хорошая идея, мне нравится. А тебе Незнайка нравится? (Дети проходят в центр изодеятельности, где им предложен различный материал для творчества: краски, пластилин, картон, клей, цветная бумага, клей, фломастеры и т.д.) Самостоятельная деятельность детей. Дети дарят Незнайке свои поделки и приглашают его в гости. Незнайка благодарит и прощается со всеми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементов логического мышления в старшей группе №7 «Веснушки» «Помогаем Айболиту».
занятие по формированию логического мышления в старшей группе по программе "Развитие" Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями;Упражнять в умении ...
Конспект НОД по развитию элементов логического мышления по программе Л.А.Венгера "Развитие" в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Программное содержание:Освоение действий самостоятельного построения модели в форме классификационного древа под пр...
Конспект НОД в средней группе «Элементы логического мышления»
Данный материал содержит интересные находки проведения занятия с детьми средней группы....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование элементов логического мышления у детей старшего возраста посредством логических игр и упражнений»
Работая, в этом году с воспитанниками старшего возраста определила, что одним из основных принципов при организации познавательной деятельности в математическом развитии детей должно быть направление ...
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ
Тема: «Хрюшка и Степашка собираются на гастроли»...
Конспект занятия по формированию элементов логического мышления в старшей группе
Конспект занятия по формированию элементов логического мышления в старшей группе "Карта сокровищ"...
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности по развитию элементов логического мышления Тема: «Академия логических задач»
Образовательные цели:-выявить умение детей устанавливать родо - видовые отношения между понятиями;Развивающие цели:-развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширять сло...