Зимние явления в неживой природе
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: развивать игровой замысел, обучать детей отвечать на поставленные вопросы; активизировать ласкательные существительные; закрепить знания о зимних явлениях; развивать творческую фантазию и воображение; воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_yavleniya_v_nezhivoy_prirode.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимние явления в неживой природе
Материал: снег.
Словарная работа: хмурый, скучный, весёлый, узорчатый, пушистый, холодный, белый, липкий, отрицательная температура, положительная температура, рассыпчатый снег.
Предварительная работа: лепка снеговика.
Ход занятия
Встреча со снеговиком
На участке детей встречает снеговик. Дети рассматривают его, трогают. Обращаем внимание на то, что снеговик какой-то грустный. Дети определяют, грустный снеговик или весёлый. Дети описывают грустного снеговика. Узнаем у снеговика, почему он такой грустный.
Рассказ снеговика: прилетела ворона, села прямо на плечо, клюнула и сказала, что он невкусный.
Беседа о свойствах снега:
- Почему ворона так сказала? Из чего сделан снеговик? А что представляет из себя снег? А какие бывают снежинки?
- Значит, наш снеговик красивый!
Но снеговик опять недоволен, так как вороне он не понравился на вкус. Предлагаем взять в руки снег и рассмотреть его.
-Какой он? Почему снег липкий? При какой температуре снег может быть липким? А каким снег бывает при отрицательной температуре? Что произойдёт со снегом, если его занести в помещение?
Предлагаем провести опыт. Снег заносим на некоторое время в помещение. А пока снежок отдыхает, дети веселят снеговика.
Игра «Снежки»
Мы танцуем со снежками,
Посмотрите все на нас.
Вот так потопаем ногами!
Раз-два, раз-два, раз-два!
А теперь снежки положим
Мы к снеговику сюда.
И теперь в ладоши можно
Нам похлопать без труда.
Осторожно поднимайтесь,
Не забудьте взять снежок.
Поплясать теперь нам можно,
Попляши и встань в кружок!
Продолжение беседы о свойствах снега
Предлагаем посмотреть, что же произошло со снегом. Обращаем внимание, на то, какая получилась из снега вода. Можно ли снег кушать? Дети определяют, какого вода цвета, есть ли у неё запах, вкус. Объясняют снеговику, почему ворона назвала его невкусным. Снеговик очень рад, благодарит детей и поёт им песенку:
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза-угольки, зубы-сучки.
И рад, что не один я - со мной мои друзья.
Без них, поверьте, в жизни совсем нельзя.
Итог занятия – лепка снеговиков
Предлагаем детям вылепить друзей снеговику, чтобы ему не было скучно, когда они уйдут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема:Зимние явления в неживой природе
Тема:Зимние явления в неживой природе...
Зимние явления в неживой природе
Цель: развивать игровой замысел, обучать детей отвечать на поставленные вопросы; активизировать ласкательные существительные; закрепить знания о зимних явлениях; развивать творческую фантазию и вообра...
Презентация "Зимние явления в неживой природе"
Развитие игрового замысла, обучение детей отвечать на поставленные вопросы; активизация ласкательных существительных; закрепление знаний о зимних явлениях; вызов положительных эмоций; развитие творчес...
Беседа о зимних явлениях в неживой природе
Конспект занятия в средней группе , 2012 г. P.S.Данные восстановлены с сайта dou654@edusite.ru...
Зимние явления в неживой природе, зимние осадки
Краикосрочный проект о зимних явлениях в неживой природе....
Конспект занятия по экологии «Зимние явления в неживой природе» (Старшая группа)
Формировать представление о снеге и его свойствах...
ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАССКАЗА М.ИЛЬИНА И Е.СЕГАЛЯ «РАССКАЗ О СНЕЖИНКАХ» (беседа)
ЦЕЛЬ: уточнить знания детей о зимних явлениях в неживой природе.ЗАДАЧИ:- посредством художественных произведений познакомить детей с описанием зимних явлений;- расширять словарный запас детей,- через ...