Экологический проект «Цветы и лекарственные растения» в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Сорокина Галина Николаевна

Актуальность проекта.

  Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Часто дети не обращают внимания на цветы и травы, которые растут в парках, на игровых площадках, зелёных лужайках. Не знают названия этих растений, их лечебных свойств, интересных особенностей, не умеют видеть их неброскую красоту. А потому и не возникает у детей желание их сохранить, а не растоптать.

  Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Проблема: «Какие бывают цветы и лекарственные растения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Цветы и лекарственные растения» в подготовительной группе

Автор проекта:

Сорокина Галина Николаевна

воспитатель высшей

квалификационной категории

д/сад №5 «Аленушка»

с. Лад-Балка

Красногвардейского района

Ставропольского края

Актуальность проекта.

  Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Часто дети не обращают внимания на цветы и травы, которые растут в парках, на игровых площадках, зелёных лужайках. Не знают названия этих растений, их лечебных свойств, интересных особенностей, не умеют видеть их неброскую красоту. А потому и не возникает у детей желание их сохранить, а не растоптать.

  Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Проблема: «Какие бывают цветы и лекарственные растения».

Цель: Формирование интереса к миру растений; расширение представлений о растениях, их разнообразии, строении, условия, необходимых для их роста; воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

-Углублять знания детей о цветах и травах их разнообразии.

-Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

-Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: садовые, луговые, лекарственные цветы и травы.

-Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

-Учить устанавливать причинно – следственные связи между состоянием растения и необходимыми условиями окружающей среды.

-Воспитывать любовь к прекрасному, бережное отношение к природе.

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники проектной деятельности: воспитатели, дети подготовительной группы , родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный (выявление проблемы).

2 этап. Основной

3 этап. Подведение итогов.

Итог проекта:

- Викторина «Что мы знаем о цветах и лекарственных растениях?»

-Создание альбома «Лекарственные растения нашего села»

Реализация проекта

Число,месяц

Мероприятия

17-18 июня

Беседа «Какие цветы и травы вы знаете?»

Рассматривание иллюстраций, картинок луговых цветов

Чтение стихотворения М.Бычкова «Букет»

Дид. игра «Составь букет»

Лепка «Любимый цветок»

Раскрашивание цветов в раскрасках

Чтение рассказа М.Пришвина «Цветущие травы»

Под.игра «Добеги до цветка»

19-20 июня

Беседа «Луговые цветы»

Загадывание загадок про луговые растения

Дид. игра «Угадай по описанию»

Рисование «Луговые цветы»

Разучивание песни «Летние цветы»

Чтение рассказа Н.Павловой «Летом»

Под.игра «Кто быстрее соберет букет?»

21-24 июня

Беседа «Садовые цветы»

Наблюдение за цветами на клумбе

Рассматривание картинок, иллюстраций садовых цветов

Рисование «Цветы» (методом тычка)

Чтение стихов о цветах Е.Серова «Гвоздика», В.Степанова «Василек», «Клевер», Л.Герасимова «Гвоздички», «Колокольчик»

Аппликация «Ромашковое поле»

Дид. игры «Собери цветок», «Что лишнее?»

Под.игра «Садовник»

Сюж.-ролевая игра «Цветочный магазин»

25-26 июня

Беседа «Лекарственные растения»

Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»

Прогулка по территории д/сада

Рассматривание энциклопедии, иллюстраций лекарственных растений

Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

Презентация «Цветы. Какие они?»

Рисование «Наш друг подорожник»

«Дид.игры «Сложи картинку», «Узнай растение»

Под.игра «Цветы и ветерок»

27-28 июня

Беседа «Одуванчик полевой»

Беседа «Друг или враг»

Экскурсия на луг

Загадывание загадок про лекарственные растения

Дид.игра «Узнай целебную траву»

Изготовление гербария

Выставка рисунков «Наши зеленые друзья»

Чтение художественной литературы П. Синявский «Зеленая аптека», Н. Павлова «Лекарственные растения детям» и др.

Под.игра «Цветок –имя»


Работа с родителями:

-Консультация «Рассказы о луговых и полевых цветах в картинках для детей»

-Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию

-Консультация для родителей «Знакомим детей с лекарственными растениями»

-Рекомендации родителям по изучению растений с детьми

-Папка-ширма «Лекарственные растения при ОРВИ»

Результаты реализации проекта:

- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

- У детей развился познавательный интерес, расширились представления о цветах и лекарственных растениях, о природе.

-Сформировались знания о лекарственных растениях.

- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.

-Расширились навыки наблюдения в процессе поисково – познавательной деятельности.

-Пополнился словарный запас, научились называть лекарственные растения.

-Дети познакомились с новыми для них растениями, научились находить и различать лекарственные растения друг от друга и от других растений.

-Родители стали более активно участвовать в подготовке и проведении экологических мероприятий.

-Дети поняли, что надо беречь цветы и лекарственные растения, чтобы не наносить вреда природе, тогда она предстанет перед людьми доброй, дарящей свои богатства и радость общения.

Литература

Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.

Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.

Горькова  Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. -  М.: . Вако, 2008. – 240 с.

Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.

Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.

Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.

Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.

Шорыгина Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с. )

Т.А.Шорыгина «Травы. Какие они?» -  Издательство: ГНОМ , Москва - 2007



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский экологический проект: «В царстве лекарственных растений»

Цель исследования:Формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений.Задачи: 1. Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории детского...

Экскурсия Образовательная область "Познание"Тема "Лекарственные растения"в подготовительной группе

: Познакомить детей с лекарственными растениями: ромашка, водяная лилия, тысячелистник. Развивать познавательные интересы. Воспитывать любовь к природе , бережное отношение к ней....

Экологический проект "В царстве лекарственных растений"

Данный проект ориентирован на практическую деятельность детей на участке детского сада, который предусматривает разведение на экологической тропе зоны лекарственных трав....

Открытое занятие на тему: «Лекарственные растения» в подготовительной группе.

Открытое  занятие на тему: «Лекарственные растения»  в  подготовительной  группеВид занятия: итоговыйЦель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования предста...

Экологический проект «В царстве лекарственных растений»

Основная идея проекта «В царстве лекарственных растений» представляется как часть программы сотрудничества семьи и детского сада в экологическом воспитании детей старшего  дошкольного возраста....

Лекарственные растения (для подготовительной группы)

Данный конспект занятия можно использовать для проведения занятия с подготовительной группой по закреплению/расширению знаний на данную тему.К конспекту прикреплен шаблон презентации, исключающий муль...

Конспект занятия по экологии «Поход в лес за лекарственными растениями» в подготовительной группе.

Конспект занятия по экологии «Поход в лес за лекарственными растениями» в подготовительной группе.Цель: Развивать представление детей о лекарственных растениях , закрепить ...