Сценарий "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Космическое путешествие» (доминирующая область - «Познание» ) Средняя группа.
Воспитатель - Пантилеева О.Н. , Нововоронеж - 2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmosmicheskoe_puteshestvie.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Космическое путешествие»
(доминирующая область - «Познание» )
Средняя группа.
Воспитатель - Пантилеева О.Н.
Нововоронеж - 2012г.
«Космическое путешествие»
Интегрированное занятие по математике и окружающему миру.
Цель : дать представление детям об окружающем мире ( о космосе ).
Задачи воспитательные :
- Дать представление о космосе , космических полетах, и космонавтах.
- Развивать любознательность.
- Побуждать отвечать на вопросы познавательного характера.
- Воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Задачи обучающие :
- Упражнять в счете в пределах 5 .
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о последовательности суток.
- Закрепить умение ориентироваться ( вверх, вниз, лево, право).
- Развивать конструктивные способности.
Задачи развивающие :
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Методические приемы :
- Игровой.
- Наглядный.
- Словесный.
Ход занятия :
- Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
- Завтра наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
- Ребята, а вы знаете как называется то место, где много звёзд, планет и спутников ? ( Космос)
- Мальчики и девочки, а вы бы хотели полететь в космос ? (ответы детей).
- Тогда, вот вам билеты. Стулья – это ракеты, а цифры на них – это номера ракет. Вам надо сосчитать, сколько звёзд у вас в билете и выбрать стульчик – ракету с такой же цифрой. (Воспитатель раздает билеты и помогает детям сосчитать и найти нужную цифру).
- Все сели. Попробуем взлететь : Ждут нас новые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
- Ребята, что - то не взлетают наши ракеты ! А вы знаете, что космическую ракету для первого космонавта – Юрия Гагарина, придумали и построили ученые под руководством конструктора и академика Королёва. Наверное, нам с вами тоже нужно дружно собрать свою ракету. (На фланографе из геометрических фигур собрана ракета. Детям надо назвать из каких фигур состоит ракета и собрать самим такую же . При необходимости воспитатель задает вспомогательные вопросы : - из каких геометрических фигур состоит ракета; с чего надо начать строить; куда поставить следующую фигуру; сколько деталей ушло на строительство)
- Молодцы! Получилась замечательная ракета ! Но чтобы они взлетела, надо сделать пуль управления : вы будете называть цифру какую я показываю и ставить её куда я попрошу ( воспитатель прикрепляет на доску в центр цифру 1. Раздаю детям цифры 2, 3, 4, 5 и прошу поставить от единицы вверх, вниз, лево, право).
- Теперь наша ракета готова к полёту. Но, что бы отправить в космическое путешествие нам надо потренироваться перед полетом, как космонавтам.
Физкультминутка :
Будем очень мы стараться
Дружно спортом заниматься (дети разводят локтями)
Бегать быстро, словно ветер, ( бег на месте)
Плавать лучше всех на свете. (изображают плаванье)
Приседать и вновь вставать (приседают и встают)
И гантели поднимать (руки вверх и к плечам)
Ставнем сильным , и завтра
Всех возьмут нас в космонавты !
- Молодцы ! Садитесь в ракеты, и что бы они взлетели , давайте всё сделает также, как и космонавт – Юрий Гагарин. Сейчас мы все вместе дружно скажем «Поехали!» (включаю запись первого старта полёта ракеты с Гагариным).
- Ребята, мы в космосе. Осмотритесь вокруг. ( показываю карточки с изображением планет и рассказываю).
Солнце - Звезда преогромнейший шар –
свет излучает, как будто пожар.
Планета Меркурий - ближайшая к солнцу планета.
Планета Венера - газ ядовит в атмосфере.
Планета Земля - планета моя. Та, на которой, живём ты и я !
На нашей планете есть сокровища, без которых не бывает жизни : вода, воздух и энергия. У Земли есть спутник – её маленькая сестра – Луна – куда Земля, туда и она.
Планета Марс . Климат на Марсе засушлив, суров. Трудно дышать, хоть зови докторов.
Планета Юпитер - большая, тяжелая, жидкая планета.
Планета Сатурн - непременно узнаешь в лицо – его окружает большое кольцо. И кольца Сатурна из снега и льда.
Планеты : Уран, Нептун, Плутон – это холодные миры. Света нет и нет жары.
- Ребята, мы планеты облетели и поиграть с ними захотели.
Игра День – ночь. Выбирается Солнце – водящий. Дети становятся вокруг него – они планеты. Водящий говорит – День - все поворачиваются к нему лицом. Говорит – Ночь - все поворачиваются спиной и делают вид, что спят.
- Ещё планеты любят танцевать – водить хоровод, но водят они хоровод вокруг Солнца. И пока они двигаются , на Земле меняются времена года. Какие вы знаете ? ( ответы детей).
- Потанцуем ? ( хоровод под музыку вокруг Солнца)
- Устали ? Ребята, ваши родители соскучились по вам. Нам пора возвращаться. Садитесь на стульчики-ракеты. Ключ на старт ! Направление – планете Земля !
Мы соскучились по дому,
Шлём большой привет Земле.
Долго мы вокруг планет вращались
И крутились, и крутились,
А потом мы приземлились !
- Ребята, вам понравилось наше путешествие ? А что больше всего ? (впечатление детей)
- Вы сегодня просто молодцы ! Я хочу подарить вам самолеты. Мы возьмём их на прогулку - попускать, но мусорить не будет, а будем природу охранять, планету нашу голубую - нельзя засорять !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...