Сценарий "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Пантилеева Ольга Николаевна

          Конспект      непосредственно образовательной деятельности  "Космическое путешествие»    (доминирующая  область  - «Познание» )   Средняя группа.

                                                                         Воспитатель  -   Пантилеева  О.Н. ,      Нововоронеж  - 2012г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmosmicheskoe_puteshestvie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное  казенное  дошкольное  образовательное  учреждение     

«Детский сад  № 10  общеразвивающего вида   городского округа   город Нововоронеж»

                                          Конспект

                непосредственно образовательной деятельности  

                                     «Космическое путешествие»

                       (доминирующая  область  - «Познание» )

                                     Средняя группа.

                                                      Воспитатель  -   Пантилеева  О.Н.

                                                  Нововоронеж  - 2012г.

                                     «Космическое  путешествие»

    Интегрированное занятие по математике и окружающему миру.

Цель :   дать представление детям об окружающем мире ( о космосе ).

Задачи воспитательные :

  1. Дать представление о космосе , космических полетах, и космонавтах.
  2. Развивать  любознательность.
  3. Побуждать отвечать на вопросы познавательного характера.
  4. Воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Задачи  обучающие :

  1. Упражнять в счете в пределах  5 .
  2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  3. Закрепить знания  о последовательности суток.
  4. Закрепить умение ориентироваться ( вверх, вниз, лево, право).
  5. Развивать конструктивные способности.

Задачи развивающие :

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Методические  приемы :

  1. Игровой.
  2. Наглядный.
  3. Словесный.

                             Ход  занятия :

- Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

- Завтра наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

- Ребята, а вы знаете как называется то место, где много звёзд, планет и спутников ?   ( Космос)

- Мальчики и девочки, а вы бы хотели полететь в космос ?  (ответы детей).

- Тогда,  вот  вам  билеты.  Стулья – это ракеты, а цифры на них – это номера ракет.  Вам надо  сосчитать, сколько звёзд у вас в билете и выбрать стульчик – ракету с такой же цифрой. (Воспитатель раздает билеты и помогает детям  сосчитать и найти нужную цифру).

- Все сели. Попробуем взлететь :   Ждут нас новые ракеты

                                                  Для прогулок по планетам.

                                                                 На какую захотим,

                                                                На такую полетим.

- Ребята, что - то не взлетают наши ракеты !  А вы знаете, что космическую ракету для первого космонавта – Юрия Гагарина,  придумали и построили ученые под руководством конструктора и академика Королёва. Наверное, нам с вами тоже нужно дружно  собрать свою ракету. (На фланографе  из геометрических фигур собрана ракета.  Детям надо назвать из каких фигур состоит ракета и собрать  самим такую же . При необходимости воспитатель задает вспомогательные вопросы :  - из каких геометрических фигур состоит ракета; с чего надо начать строить; куда поставить следующую фигуру; сколько деталей ушло на строительство)

-  Молодцы!   Получилась замечательная ракета !  Но  чтобы они взлетела, надо сделать  пуль  управления : вы будете  называть цифру какую я показываю и  ставить её  куда я попрошу (  воспитатель прикрепляет на доску в центр  цифру 1.  Раздаю  детям цифры 2, 3, 4, 5  и прошу  поставить  от единицы вверх, вниз, лево, право).

- Теперь наша ракета  готова к полёту. Но, что бы отправить в космическое путешествие нам надо потренироваться перед полетом, как  космонавтам.

Физкультминутка :

Будем очень мы стараться

Дружно спортом заниматься  (дети разводят локтями)

Бегать быстро, словно ветер, ( бег на месте)

Плавать лучше всех на свете.  (изображают плаванье) 

Приседать и вновь вставать   (приседают и встают)

И гантели поднимать                (руки вверх и к плечам)

Ставнем сильным , и завтра

Всех возьмут нас в космонавты !

- Молодцы !    Садитесь в ракеты, и что бы они взлетели , давайте всё сделает также, как и космонавт – Юрий Гагарин. Сейчас мы все вместе дружно скажем «Поехали!»  (включаю запись первого старта полёта ракеты с  Гагариным).

- Ребята, мы в космосе.   Осмотритесь вокруг. ( показываю карточки с изображением планет и рассказываю).

Солнце -  Звезда преогромнейший шар –  

                  свет излучает, как будто пожар.

Планета  Меркурий -  ближайшая к солнцу планета.  

Планета  Венера  -   газ ядовит  в атмосфере.

Планета  Земля   -   планета  моя. Та, на которой, живём  ты и я !

На нашей планете есть сокровища, без которых не бывает  жизни : вода, воздух  и  энергия.  У Земли есть спутник – её маленькая сестра – Луна – куда Земля, туда и она.

Планета  Марс . Климат на Марсе засушлив, суров. Трудно дышать, хоть зови докторов.

Планета Юпитер  -  большая, тяжелая,  жидкая  планета.

Планета Сатурн -  непременно узнаешь в лицо – его окружает  большое кольцо.  И  кольца Сатурна  из снега и льда.

Планеты : Уран, Нептун, Плутон – это холодные миры. Света нет и нет жары.

- Ребята, мы планеты облетели и поиграть    с ними захотели.

Игра  День – ночь.  Выбирается Солнце – водящий.  Дети становятся вокруг него – они планеты. Водящий говорит – День -  все поворачиваются к нему  лицом.  Говорит – Ночь -  все поворачиваются  спиной и делают вид, что спят.

- Ещё  планеты любят  танцевать – водить хоровод, но водят они хоровод  вокруг  Солнца. И пока они двигаются ,  на Земле меняются времена года. Какие вы знаете ? ( ответы детей).

- Потанцуем ? ( хоровод под музыку  вокруг Солнца)

- Устали ?  Ребята, ваши родители соскучились по вам.  Нам пора  возвращаться. Садитесь на стульчики-ракеты. Ключ на старт ! Направление – планете Земля !

Мы соскучились по дому,

Шлём большой привет  Земле.

Долго мы вокруг планет вращались

И крутились, и крутились,

А потом мы  приземлились !

- Ребята, вам понравилось наше путешествие ? А что больше всего ? (впечатление детей)

- Вы сегодня просто молодцы !  Я хочу подарить вам самолеты. Мы возьмём их на прогулку  - попускать, но мусорить не будет, а будем природу охранять, планету нашу голубую  - нельзя засорять !

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...