Сказка про любопытного котёнка
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему
Для поддержания интереса к познавательному экспериментированию нужно использовать: события, специально «смоделированные» воспитателем: внесение в группу предметов с необычным эффектом или назначением, ранее неизвестных детям, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность («Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?»). Такими предметами могут быть магнит, коллекция минералов, иллюстрации-вырезки на определенную тему.
Воображаемые события, происходящие в художественном произведении, которое воспитатель читает или напоминает детям (например, полет на воздушном шаре персонажей книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей »).
Стимулом к исследованию могут быть события, происходящие в жизни группы, «заражающие» большую часть детей и приводящие к довольно устойчивым интересам (например, кто-то принес свою коллекцию, и все, вслед за ним, увлеклись динозаврами, марками, сбором красивых камней и т. п.).
Реальные события: яркие природные явления и общественные события.
Организация совместных с детьми опытов и исследований в повседневной жизни. Организация детского экспериментирования и исследований в процессе наблюдений за живыми и неживыми объектами, явлениями природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pro_lyubopytnogo_kotyonka.docx | 71.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка
«Путешествие любопытного котёнка»
У одной мамы - кошки появились котята. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-кошкой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором, и он пошел открывать мир.
Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и котёнок увидел, как распускаются прекрасные цветы.
Опыт №1
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Его любопытный взгляд поймал, каких-то маленьких существ, которые то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.
Опыт № 2
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом, и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется".
Но тут подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь.
Опыт №3
Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.
Котёнок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени, и дождь закончился, снова появилось солнце. Любопытный котёнок решил идти дальше.
Тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы, а потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении, кто же это?
Опыт №4
Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина или дерева). Сначала сделать отпечаток следа утенка, а потом собачки или птицы.
Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.
Шел, шел котёнок и увидел перед собой огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами, к цветам подлетали маленькие жучки и громко жужжали, это были пчелы.
Опыт №5
Железный цветок обклеить блестящей липкой бумагой, на картинки пчелки приклеить с обратной стороны магнит. Пчелки будут магнититься к цветку.
Котёнку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось много вопросов:
1. Почему же распускаются кувшинки?
2. Почему плавают рыбки?
3. Почему идет дождь?
4. Почему остались следы на песке?
5. Почему пчелы летят на цветы?
Обсуждение экспериментов с педагогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская сказка "Путешествие любопытного ежика Пыха"
Сказка предназначена для детей дошкольного возраста. Сказка помогает закрепить уже изученные звуки. Сказку в своей работе могут использовать учителя-логопеды и воспитатели....
Сказка про любопытную муху.
Жила-была муха. Она была так любопытна, что часто попадала в неприятности. Решила она узнать, кто такой кот и полетела на его поиски. Вдруг увидела в одном доме на окошке большого полосатого кота. Он...
Сказка "О любопытном зайчишке"
Поучительная сказка о пользе молока и его производных продуктах!!!! Автор: Тарарина В.Е....
Мини - игра "Сказка о любопытном солнечном зайчике"
Мини - игра "Сказка о любопытном солнечном зайчике"...
Мастер-класс для педагогов по развитию речи Сказка «О любопытном язычке»
Мастер – класс для педагогов по развитию речиСказка «О любопытном язычке»Цель: продемонстрировать проведение артикуляционной гимнастики в виде сказки педагогам дошкольного учреж...
Занятие с игровым стретчингом «Сказка про маленького котёнка Кузю»
Упражнения игрового стретчинга использованы в основной части занятия...
Конспект ОД Музыкально – театрализованной сказки «Про маленького котёнка»
Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность, чувство переживания и заботы, способствовать социально- нравственному развитию....