проект "Прощай лето"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Струговщикова Светлана Вячеславовна

Обогащение впечатлений о природе летом.

* Обогащение и расширение представления детей о влиянии  тепла солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

* Оздоровление, укрепление детского организма.

  Для родителей:

*Способствовать сотрудничеству родителей с дошкольным учреждением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_leto.docx42.17 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Прощай лето»

Старшая группа «Радуга»

Признаки проекта:

- по количеству участников – коллективный;

- по направленности – предметный;

- по приоритету метода – информационно – практика – ориентированный;

- по продолжительности – краткосрочный (одна неделя)

Тип проекта:

Информационно – практика – ориентированный.

Коллективный.

Актуальность темы:

-Тема интересна детям.

- Взаимодействие детей и их родителей, педагогов при формировании экологической культуры. Тепла солнечного света на жизнь людей

Цель проекта для детей и родителей:

*Обогащение впечатлений о природе летом.

* Обогащение и расширение представления детей о влиянии  тепла солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

* Оздоровление, укрепление детского организма.

  Для родителей:

*Способствовать сотрудничеству родителей с дошкольным учреждением.

 

Задачи проекта для детей и родителей:

*Создать условия обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

*Закрепить представления детей о лете, его характерных признаках, о влиянии тепла, солнечного света на развитие растений в лесу, в поле, в саду и на огороде.

*Развивать связную речь детей.

*Воспитывать у детей любовь ко всему  живому, желание беречь и защищать природу.

*Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

*Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

*Воспитывать привычку повседневной физической активности.

* Укреплять здоровье, развивать двигательную активность и приобщать к летним видам спорта.

*способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи детского сада.

Предварительная работа:

- Сбор информации : работа с художественной и методической литературой , с материалами размещенными в интернете, работа с родителями.

- Наблюдение за живыми объектами в природе.

Разработка плана деятельности по достижению поставленных целей:

1 этап: подготовительный:

- опрос детей.

- Разработка плана проектной деятельности.

2 этап: Основной (продуктивно-творческий)

- Сбор материалов для работы с детьми.

- Подбор дидактических игр и упражнений.

- Подбор загадок на летнюю тематику.

- Подбор иллюстраций и литературы по теме.

- Подбор подвижных игр и эстафет.

- Сбор природного материала для изготовления поделок.

- Создание фотовыставки «Папа, мама, я и лето».

- Подготовка и проведение опытов с водой, песком.

- Составление рассказов «Путешествуем семьей».

- Проведение конкурса «Книжка-малышка своими руками о лете»(продукт проекта).

-Рисование на песке.

3 этап : заключительный (подведение итогов)

- Проведение конкурса рисунков на асфальте « Счастливое лето».

- Создание фотовыставки «Папа, мама ,  я и лето»

- Проведение совместного праздника дети-родители-воспитатели «Прощание с летом»

Первый день.

Утро.

Объявить детям, что закончилось лето, и наступила осень. Вспомнить название летних месяцев, какие летние яркие приметы помнят дети. Предложить детям дидактическую игру «когда это бывает» - закрепить знание детей о сезонных изменениях в природе. На участке провести конкурс рисунков на асфальте «счастливое лето» - вызвать  у детей  желание  воплощать в рисунках яркие впечатления о лете.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Область «Познание»

Тема : «Итоговая беседа о лете»

Задачи:

-Закрепить представления детей о лете, его характерных признаках, о влиянии тепла, солнечного света на развитие растительности в лесу, в поле, в саду и на огороде.

-Развивать связную речь детей.

Ход:

- Я, вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться о чем мы с вами  будем сегодня говорить:

Одеваться нам не надо-

Солнце жарко греет,

В речке плещется народ

Когда это бывает?

- Правильно, сегодня мы с вами побеседуем о лете. Назовите все летние месяцы?

-Какими чаще всего бывают летом небо и солнце?

- Что вы видели летом в саду, в лесу, в огороде, на поле?

- Как вы думаете, почему именно летом цветут цветы, поспевают ягоды, фрукты, овощи?

Посмотрите  на мольберте картина, называется «Летний луг». Расскажите, какая трава на лугу?

-Летом косят траву, это называется – сенокос. Послушайте пословицу: «Летом, каждый кустик – ночевать пустит». Как вы думаете ,почему так говорят?

Давайте с вами подберем еще картины о лете. Расскажите мне о этих картинах.

А сейчас я загадаю вам загадки о лете:

На припеке у пеньков, много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек, держит алый огонек.

Разгибает стебельки, собираем огоньки. (земляника)

Долгоножка, хвалится

Я ли не красавица.

А, всего то косточка

Да маленькая кофточка. (вишенка)

На сучках, висят шары

Посинели от жары. (слива)

Была, зеленой маленькой

Потом я стала аленькой

На солнце почернела я

И вот теперь поспела я. (смородина)

А еще ребята, послушайте , как поэт говорит о лете ( чтение стихотворения «В поле»)

Теплый ветер дует тихо

Ясен небосвод

Пчелы дружно на гречихе

Собирают мед

На зеленые дорожки

Где следы колес

Свесил сизые сережки

Великан овес.

Рожь густая тянет к небу

Рыжие усы.

Море зреющего хлеба

В бусинках росы.

Беседа по стихотворению.

Итак, ребята, мы с вами сегодня говорили о лете, а теперь я хочу, чтобы вы сами попробовали составить рассказ о лете.

(дети составляют рассказы о лете)

Непосредственно-образовательная деятельность.

Область «Художественное творчество» (рисование)

Тема : «Одуванчик вдруг расцвел»

Задачи:

-расширять знания детей о временах года;

-развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

-воспитывать любовь к родному краю;

-развивать умение рисовать  методом тычка цветы;

-вспомнить и закрепить знание цветов радуги.

Ход:

Предлагаю детям отгадать загадку:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в желтый сарафанчик

Нарядился… (одуванчик)

Вместе с детьми рассматриваем иллюстрации и фотографии. Рассказываю детям о том, что одуванчик не только красивый цветок , но и очень полезный. Из одуванчиков варят варенье, готовят салат. В некоторых странах его специально сажают на огороде. Одуванчик декоративное растение в нем содержится много витаминов. Дети вспоминают и читают стихи про одуванчик:

Уронило солнце, лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый. Молодой.

У него чудесный, золотистый цвет.

Он большого солнца, маленький портрет.

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет нарядится, в беленькое платьице.

Легкое, воздушное. Ветерку послушное.

Физминутка.

Одуванчик, одуванчик!   (присесть , руки в замок на голове)

Стебель тоненький.   (медленно вставать, руки вверху сомкнутые )

Голова , как шар пушистый

Если ветер  быстрый- быстрый

На полянку полетит.

Все вокруг сразу запестрит.

Одуванчики-тычинки разлетятся хороводом (взяться за руки)

И сольются с небосводом. (хоровод)

Дети садятся за столы. Предлагаю им нам рисовать одуванчики. Вспоминаем технику рисования тычком. Вместе с детьми вспоминаем стишок считалку про радугу. Дети приступают к работе. Итог. Оформление выставки работ.

НОД Физическая культура

Спортивные эстафеты на воздухе.

Прогулка на воздухе. (карточка №1)

Вторая половина дня.

Прогулка на воздухе.

Предложить детям пройти по территории детского сада , наблюдая какие изменения происходят в природе с приходом осени. Провести беседу о том как дети отдыхали летом, вспомнить где они побывали вместе с родителями. Учить детей составлять рассказы из личного опыта.

Вечер.

Чтение сказки Сутеева «Мешок яблок». Беседа по содержанию

Беседа с родителями . Попросить помощь в организации фотовыставки , приготовить подборку фотографий об отдыхе в летние месяцы. Предложить принести искусственные цветы для украшения зала к досугу

Второй день.

Утро.

Прием детей на участке . Наблюдения в природе. «Почему трава мокрая?.Как образуется роса?». Рассказ воспитателя на тему «Путешествие капельки». Совместно с детьми сделать выводы.

Дидактическая игра «Какой цветок?» - закрепить название садовых, луговых, лесных цветов.

НОД.

Музыка.

Подготовка к празднику «Царство цветов»

НОД.

Художественное творчество (аппликация)

Тема: «Цветы луговые»(карточка№1)

Задачи:

Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов, знакомым способом «складывание трижды пополам». Упражнять детей в вырезании листьев симметричным способом. Закрепить знания детей полученные по речевому развитию, экологическому воспитанию, мир природы.

Содержание:

Воспитатель привлекает внимание детей к  большому букету полевых  цветов.

- Посмотрите какой красивый большой букет ,вам нравится?

- Как вы думаете , где  растут эти цветы?

- Если цветы растут в поле, как их можно назвать?

(в саду – садовые,  в лесу – лесные, на лугу – луговые)

- Как хорошо, летом на лугу! Среди  буйных трав, пестреют яркие , душистые цветы. Над ними порхают яркие мотыльки, бабочки и шмели. А знаете ли вы название цветов? Я сейчас проверю. Отгадайте мою загадку:

- Он растет в тиши лесной,

Громофончик  голубой.

А звенит он или нет

Только лес нам даст ответ. (колокольчик)

- Какого цвета лепестки у колокольчика? (голубого)

(показ иллюстрации )

- У каких еще полевых цветов окраска синего цвета?(незабудка, василек, фиалка: воспитатель показывает иллюстрации)

Дети читают стихи, о цвета ,подготовленные к празднику «Прощай лето».

А теперь , давайте все вместе создадим свой луг, с красивыми цветами, которые мы сами вырежем из бумаги. Напомнить детям технику безопасности работы с ножницами; вспомнить приемы вырезывания. Самостоятельная работа детей.

 В заключении рассмотреть полученную коллективную аппликацию. Спросить у детей, кто какие цветы вырезал и наклеивал.

Прогулка на воздухе.(карточка №2)

Вторая половина дня.

Прогулка на воздухе.

Загадать детям загадку:

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Медом угощают.   (цветы)

- Как называют цветы, когда в руках их держишь ты?   (букет)

Дидактическая игра «Какой цветок?» - описать предложенный цветок. Развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас детей.

Подвижная игра «Вейся венок» - познакомить с правилами игры и словами игры.

Вечер.

Предложить детям альбомы с фотографиями разных видов цветов. Вспомнить название и места произрастания.

На улице предложить детям рисование любимых цветов на асфальте.

Третий день.

Утро.

Прием детей на участке детского сада. Предложить детям собрать семена с отцветших цветов, вспомнить какие маленькие они были когда мы их сажали весной, как ухаживали за ними. Учить детей составлять небольшие рассказы.

Игра «Составь цветок» -составление цветка  из разноцветных пробок на песке.

Повторить стихи к празднику, учить эмоционально чувствовать стихи и передавать их настроение.

НОД.

Речевое развитие.

Тема: «У солнышка в гостях» (карточка №1)

Задачи: Создать в группе атмосферу способствующую снятию психо-эмоционального напряжения; помогающую раскрыть способности каждого ребенка; благоприятному отношению друг к другу. Воспитывать  в детях умение видеть и понимать красоту русской природы.

Содержание:

Воспитатель: Здравствуйте , дети! Совсем не случайно, я начала наш разговор со слова «Здравствуйте», так мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия. Отгадайте загадку:

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет. (времена года)

- Назовите пожалуйста весенние месяцы (ответы детей)

- Назовите пожалуйста летние месяцы (ответы детей)

- Назовите пожалуйста осенние месяцы (ответы детей)

- Назовите пожалуйста зимние месяцы (ответы детей)

-Расскажите, какая зима у нас  была в этом году? (ответы детей)

-Расскажите, какая весна у нас  была в этом году? (ответы детей)

-Расскажите, какое было лето в этом году? (ответы детей)

- А какое время года у нас сейчас? (ответы детей)

-  Ребята , а какое природное явление самое главное летом? (ответ детей –солнце)

- Предлагаю вам поиграть в игру «Какое солнышко бывает?» (дети передают микрофон характеризуют какое солнце бывает.( солнышко доброе, солнышко золотое и т.п.)

- Ребята, хотите отправиться в гости к солнышку? (да)

- А на каком транспорте мы с вами отправимся ? (предложения детей, воспитатель ненавязчиво подводит к тому, что отправятся на ковре-самолете)

- Вот он ковер-самолет, располагайтесь, полетели.

Физминутка:

Ты ковер лети, лети

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся.

Тише, тише не качайся.

Мы летим, летим, летим!

Проплываем облака. Они нам улыбаются, улыбнитесь и вы им.

Дети возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук ваших друзей.

Сегодня необыкновенно хороший день.

Вы дышите легко и свободно.

Вы чувствуете себя хорошо.

Вам хорошо от того , что вы все вместе.

У вас радостное настроение.

Вы ждете встречу с солнышком.

Наш полет заканчивается, мы подлетаем ко дворцу солнца.

Ты ковер лети, лети

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся.

Тише, тише не качайся.

У дворца нас приземляй!

- Ребята, а что-то не видно солнышко. А давайте с вами вспомним заклички про солнце:

Солнышко ведрышко

Выгляни в окошечко!

Солнышко покажись,

Красное, нарядись!

        ***

Солнышко, солнышко,

Красное зернышко

Выйди поскорее

Будь к нам подобрее.

     ***

Солнышко покажись!

Красное, снарядись!

Чтобы год от года

Давала нам погода:

Теплое летечко,

Ягоды в лукошко,

Зеленого горошка.

(появляется «Солнышко»)

-Солнышко: Здравствуйте, ребята! Порадовали вы меня. Ваши голоса говорят о том, что вы скучаете , когда нет солнышка. Подарю вам на прощанье свои волшебные лучики: красные, желтые, оранжевые. Это лучики огня, тепла и света: красные – дадут вам тепло и радость; оранжевые – смелость и храбрость; желтые – волшебный свет и силу. (дети выбирают лучики)

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с солнышком, мы возвращаемся в детский сад. Располагайтесь на ковре-самолете. Возьмитесь за руки.

Ты ко

Вер лети назад,

В наш любимый детский сад!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось? Дети делятся впечатлениями. Все вместе произносят слова:

Ты ковер  лети, лети.

Ниже, ниже опускайся.

Тише, тише не качайся!

Вот он , вот он, детский сад!

Принимай своих ребят!

Вот мы и вернулись.

НОД.

Художественное творчество(рисование)

Тема: «Деревья у озера» (карточка №2)

Задачи:

Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразительные свойства в рисунках. Обобщать знания детей о  характерных признаках деревьев летом и осенью.

Тел орешник и зарделись клены

В пурпуре осеннем.

Дети рассаживаются на ковре, воспитатель привлекает их внимание к экрану, демонстрирует детям презентацию на тему «Знакомим детей с творчеством И.И.Левитана». Обзорный рассказ воспитателя по презентации.

Физкультминутка «Листопад»

- А сейчас я предлагаю вам представить листопад. Каждый из вас будет листиком, оторванным от дерева.

Мы листики осенние               (руки в стороны)

На ветках мы сидели.               (присесть)

Дунул ветер – полетели.         (покачивание рук над головой)

Мы летели ,мы летели            (Кружатся и махают руками)

И на землю тихо сели.             (присесть)

Ветер снова набежал и             (встать , руки в стороны)

И листочки все поднял.           (покачивание рук над головой)

Закружились, полетели          (Кружатся и махают руками)

И на землю тихо сели.             (сесть по местам)

- А сейчас внимательно послушайте стихотворение.

«Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.

Утешает осень:

-Не жалейте  лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»  (З.Федоровская)

- Как вы думаете, к какой картине из просмотренных, ранее можно отнести это стихотворение? (дети поясняют)

- Давайте и мы нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и отражаются в воде. Как вы думает,  как это можно сделать? (дети высказывают свои соображения)

- А сделать это можно так: (воспитатель объясняет технику выполнения)

Самостоятельная деятельность детей.

Итог.

Дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.

- а напомните мне, как называются картины, где изображена природа? А кто запомнил, с творчеством, какого художника мы сегодня познакомились? А как, назывались его картины? (по желанию просмотр слайдов)

 

Прогулка на воздухе.(карточка №3)

Вторая половина дня.

Прогулка на воздухе.

Наблюдение за цветами на клумбе. Учить детей выделять основные части растений – корень, стебель, листья, цветы.

Разучить с детьми пальчиковую гимнастику «Цветы»

Продолжить знакомство с  подвижной игрой « Вейся венок» - закрепить правила игры, развивать двигательную активность. Рисование цветов на асфальте мелками.

Вечер.

Дидактическая игра «Составляем загадки». Учить детей отгадывать загадки и составлять их самостоятельно.

Игра импровизация «Цветы и бабочки» - учить детей воображать, фантазировать, придумывать слова и движения к игре.

Вместе с родителями начать оформление зала к празднику, составление коллажа из фотографий.

Четвертый день.

Утро.

Прием детей на участке детского сада. Вспомнить стихи к празднику.

Отметить состояние погоды. Спросить у детей , что изменилось в природе с приходом осени. Учить детей сравнивать и анализировать свои впечатления. Провести хороводную игру « Во поле березка стояла».

Выполнение трудовых поручений в уголке природы: полить цветы – учить детей ухаживать за цветами, воспитывать трудолюбие.

НОД.

Чтение художественной литературы.

Тема: «Эти любимые сказки» (карточка №1)

Задачи:

Закреплять и обобщать знания о русских народных сказках, об отличительных особенностях сказки; формировать умение узнавать и называть сказку, опираясь на иллюстрацию. Воспитывать интерес к русским народным сказкам; воспитывать умение работать в коллективе.

Содержание:

В.- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем нашу игру  со светлой, доброжелательной улыбки, такой же , как звучит музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

- Ребята, а к нам в гости пришла лиса. Давайте с ней познакомимся. Лиса сказала мне , что раньше она жила в сказке, а потом потерялась. Давайте поможем ей найти свою сказку, ведь мы с вами знаем много русских народных сказок, в которых есть лиса.

Для того, чтобы помочь лисе, мы отправимся в сказочную страну, закройте глаза и три раза хлопните в ладоши

Прогулка на свежем воздухе. (карточка №4)

Вторая половина дня.

Прогулка на воздухе.

Рассмотреть цветы на клумбе – отметить цвет, размер, форму лепестков.

 Вспомнить название цветов. Рисование на асфальте.

Игры по желанию детей.

Вечер.

Вспомнить стихи и песни к празднику цветов. Вместе с детьми родителями  украсить зал искусственными цветами. Оформить фотовыставку « Папа , мама, я и лето». Родителей мальчиков попросить принести маленькие букетики, а девочек сделать веночки.

Пятый день.

Утро.

Прием детей на воздухе. Беседа с детьми о садовых цветах, вспомнить названия и правила ухода за ними. Предложить детям составить небольшие букеты из

Дидактическая игра «Природа и человек» - закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано природой . а что человеком.

Работа в уголке природы: полить цветы, протереть крупные листья растений – воспитывать ответственность за порученное дело.

В зале украсить сцену вазами с цветами.

НОД.

Мир природы.

Тема: «По следам зеленой шапочки»  (карточка №1)

Задачи:

Закрепить знания детей о деревьях, растущих на участках детского сада. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых животных, занесенных в красную книгу, развивать внимание, любознательность, сформировать убеждение, что красота и неповторимость природы бесценна ее надо беречь и охранять.

Предварительная работа:

Знакомство с деревьями на участке, чтение стихов о деревьях, д/и «С какого дерева листочек», «Кто скорее добежит до дерева». Рассматривание Красной книги, беседа.

Содержание:

Мы сегодня с вами продолжим знакомиться с Красной книгой. Вы согласны? Тогда располагайтесь поудобней.

В группу входит Зеленая Шапочка:

-Ребята, посмотрите , какой удивительный голубой мяч и Красную книгу подарила мне мама. Книгу я еще не успела посмотреть, а вот с мячом давайте поиграем! А то я еще спешу к бабушке и мне надо нарвать ей цветов ведь у нее праздник.

Воспитатель:

Подожди, Зеленая Шапочка. Давай посмотрим твои подарки. Ребята, что напоминает этот мяч?

Дети. (земля)

В. – А, что такое земля?

Д. – Дом для всех живых существ и для живой природы тоже.

В.- Значит, с этим мячом в простые игры не поиграешь.

З.Ш. – Это еще почему?

В. – Земной шар очень хрупкий, беззащитный, красивый, как наша планета, а ее надо беречь и охранять. Ребята посмотрите какая красивая наша планета.

( показ презентации)

Есть на земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

В. – Вот видите, ребята, какая красивая наша планета Земля. Как много на ней планету и все живое на ней?

Д. – Охранять и заботиться о ней , не рвать цветы, не бросать мусор, не топтать насекомых.

В.- Да. Но не все люди это понимают, и к чему это приводит?

Д.- Многие виды растений и животных исчезли с нашей планеты. Многие занесены в красную книгу.

З.Ш. – В мою красную книгу? А как же букет для бабушки?

В. – Не волнуйся, не останется твоя бабушка без подарка. Мы нарисуем ей красивый букет. Правда, ребята? (ответы детей)

Дети садятся за столы и рисуют букеты цветов по желанию луговые, лесные, садовые.

В.- Вот какие красивые букеты к нас получились. А теперь Зеленая шапочка дети хотят поиграть с тобой в игру «земля, вода, огонь, воздух»

/играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов : огонь, воздух, вода, земля. Если водящий назвал слово «земля» - играющий должен назвать кого-то из обитателей этой стихии, при слове «вода» играющий называет рыб; при слове «воздух» - название птиц; при слове «огонь» - все должны повернуться кругом, помахивая  руками/

На экране появляется изображение птицы – Кулик-сорока.

В. – Что за птица появилась у нас на экране?

Д.- Эта птица называется Кулик-сорока.

В.- Ребята, а кто нам расскажет о ней?

Ребенок. – Кулик – это очень храбрая , но недоверчивая птица, сбившись в большие стаи, любит быть главной над другими птицами, водящимися поблизости, и громким криком предупреждает их об опасности. Гнездо устраивается недалеко от воды. Обыкновенно Кулики вырывают небольшую ямку, кладут подстилку из сухих стеблей. Гнездо свое кулик смело с громким криком защищает от всякой опасности. Они так  же охотно бегут в воду и превосходно плавают и ныряют. Кулики вообще очень любят воду и умеют нырянием спасаться от преследования. Ходит Кулик-сорока поспешно, ковыляя, часто быстро бежит, но беспрестанно останавливается, полет его похож на утиный. Питается он мелкой рыбой, раками и червями, которых умеет ловко

В. – Зеленая Шапочка, а в твоей Красной книге записана эта птица?

З.Ш.- Давайте посмотрим.

В.- Посмотрите Кулик-сорока занесена в Красную книгу, их осталось очень мало и поэтому государство взяло заботу о ней на себя. А на сегодня наше путешествие закончилось.

З.Ш. – Да, и мне пора. Мне у вас очень понравилось. Я буду читать свою Красную книгу, чтобы много знать о редких животных и растениях, чтобы самой охранять их. Землю –мяч оставлю вам буду в гости забегать, чтобы с вами поиграть.

Прогулка на свежем воздухе. (карточка №5)

Вторая половина дня.

Прогулка на воздухе.

Подвижная игра «солнышко и дождик» - развитие двигательной активности детей. Игры по замыслу детей. Повторить стихи и песни.

Вечер. Праздник – развлечение «Прощай лето»

Дети, входят в зал, останавливаются в центре, построившись в круг. Воспитатель говорит, что они все попали в «Царство цветов» и предлагает рассмотреть это царство, получше.

Ой, ребята, подождите

Обернитесь, посмотрите!

Сколько здесь цветов, гляди,

Слева, справа,, впереди!

А по той тропинке- вроде

Кто-то к нам сюда подходит.

А красавица, какая

Словно луг цветной сияет!

Ребята, это к нам идет повелительница царства цветов Флора!

              Выходит Флора

Под музыку вальса появляется Флора, входит в круг и говорит:

Богатства мои – это наши цветы,

Не правда ль они неземной красоты!

Сейчас я вам царство свое покажу

И много чудес про него расскажу!

   Дети вместе с Флорой обходят зал, рассматривают цветы и вспоминают как они называются.(негромким фоном звучит «Вальс цветов» П. Чайковского. Далее Флора приглашает детей на лесную полянку)

                        Танец «Лютики – фиалки»

(В конце танца дети занимают места на стульях)  

Воспитатель. – А, теперь, ребята прочитают стихи о цветах. Порадуют тетушку Флору.

Мак. Нам рассказала пчелка,

А пчелке – мотылек:

Нежнее, чем из шелка,

У мака лепесток.

Колокольчик.

В час, когда его красой

Любуются букашечки,

Он угощает их росой

Из темно-синей чашечки.

Лютик.

Распустился лютик

Солнечного цвета.

Он похож на лучик,

Он похож на лето.

Василек.

Слетели с неба лоскутки

Волшебной синевы ,

И разбежались васильки

По коврику травы.

Кашка.

Кузнечики и бабочки,

Жучки и таракашки

Спешат наполнить баночки

Медовым соком кашки.

Ромашка.

С ней дружат жучки и букашки,

И пчелка, и птичка, и речка,

Неяркий наряд у ромашки –

Зато золотое сердечко.

Фиалка.

На тенистой полянке лесной

Повстречалась фиалка со мной.

Я фиалку не стану срывать –

Лучше буду ее рисовать.

(звучит песня «Одуванчики – колокольчики»)

Игра «Живое лето».

Танец «Кузнечиков»

Игра – драматизация «Садовники»

Садовник. –

 Лилии-красавицы

Сами себе нравятся.

Роза душистая –

Такая ершистая!

Гладиолус – красивый,

Но уж очень спесивый!

Флоксы разноцветные –

Тоже привередные.

Пион пушистый –

Покладистый, душистый.

А красавчик нарцисс –

Что не так сразу скис!

(обращается к детям)

Любят очень все цветы.

А работать любишь ты?

(Флора предлагает детям взять садовые инструменты и поухаживать за цветами)

Ребенок :

Мы с утра в саду гуляли,

Мы цветочки поливали,

С сорняками воевали,

Аккуратно все прибрали.

Ты скажи садовник наш,

Что в награду ты нам дашь?

Садовник.

Дам в награду слив лиловых,

Самых лучших груш медовых,

Самых крупных,самых сладких

Спелых яблок два десятка,

Вишен целый килограмм! –

Вот что дам в награду вам!

А вот это ваш букет,

Чтоб нарядным был обед!

(садовник преподносит блюдо с фруктами)

Песня - ига «Веночек».

Игра «Цветы, бабочки, пчелы»

Танец «Божьих коровок»

Флора:

Устали все цветы, закончен бал,

И завершен наш карнавал.

Тортик вам для угощенья

И для сладости общенья!

Чтоб доставить радость –

Вот вам эта сладость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...