Экспериментирование как средство познания окружающего мира
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему
В дошкольном возрасте закладывается фундамент основных представлений и понятий об окружающем мире. Очень важно научить ребенка творчески относиться к окружающему миру; развивать умственную активность и самостоятельность. Такое обучение можно осуществить путем организации особого вида детской деятельности – экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_kak_sredstvo_poznaniya_okruzhayushchego_mira.docx | 12.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование как средство познания окружающего мира
В дошкольном возрасте закладывается фундамент основных представлений и понятий об окружающем мире. Очень важно научить ребенка творчески относиться к окружающему миру; развивать умственную активность и самостоятельность. Такое обучение можно осуществить путем организации особого вида детской деятельности – экспериментирование.
Важнейшая особенность эксперимента состоит в том, что в процессе его осуществлении ребенок приобретает возможность управлять тем или иным явлением: вызывать или прекращать его; изменять это явление в том или ном направлении.
Цели и задачи экспериментирования:
- сформировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- подводить детей к суждениям, умозаключениям, учить делать простейшие выводы, устанавливать причинно – следственные связи.
Виды экспериментирования.
1. Экспериментирование с водой:
- вода прозрачная
- у воды нет вкуса
- у воды нет запаха
- лед – твердая вода
- пар – это тоже вода
- вода – жидкая, может течь
- растворение в воде различных веществ
- вода не имеет формы
- лед легче воды
- вода смягчает и очищает предметы и т. д.
2. Эксперименты с воздухом:
- пузырьки воздуха
- ветер – это движение воздуха
- воздух – невидимка
- воздух при нагревании расширяется
- воздух занимает место и т. д.
3. Металлы.
- свойства магнитов
- металлы тяжелее воды
Меры безопасности при проведении опытов.
Надо помнить: все проводимые эксперименты должны быть абсолютно безопасными и безвредными; недопустимы действия могущие повлечь за собой нарушения физического или психического здоровья ребенка.
Правильно организованная экспериментальная деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментирование как средство познания окружающего мира
В своей работе я стараюсь давать своим детям способность экспериментировать, побуждать их к исследовательской деятельности, что позволит в дальнейшем ребенку моделировать в своем сознании картину мира...
Презентация: Экспериментирование как средство познания окружающего мира
Детство – страна удивительная. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный мир. Поэтому, ...
Отчет по самообразованию на тему:"«Экспериментирование как средство познания окружающего мира»
В образовательном процессе необходимо обеспечить нарастание инициативной преобразующей активности дошкольника, развитие его познавательных потребностей, которые находят свое воплощение в форме поис...
Экспериментирование как средство познания окружающего мира в современном ДОУ.
1. Введение.2. Актуальность темы.3. Экспериментирование как средство познания окружающего мира в современном Д...
Детское экспериментирование как средство познания окружающего мира
Рождаясь ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Возраст пятилетних детей называют «почемучками». Сам...
Проект по эксперементированию «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ - КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Актуальность. С самого рождения ребенок является первооткрывателем,исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник....
Консультация для педагогов "Экспериментирование как средство познания окружающего мира"
Экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых. Приводится гипотеза о том, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является не игра, как это принято...