Экспериментирование как средство познания окружающего мира
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему

В дошкольном возрасте закладывается фундамент основных представлений и понятий об окружающем мире. Очень важно научить ребенка творчески относиться к окружающему миру; развивать умственную активность и самостоятельность. Такое обучение можно осуществить путем организации особого вида детской деятельности – экспериментирование. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экспериментирование как средство познания окружающего мира

В дошкольном возрасте закладывается фундамент основных представлений и понятий об окружающем мире. Очень важно научить ребенка творчески относиться к окружающему миру; развивать умственную активность и самостоятельность. Такое обучение можно осуществить путем организации особого вида детской деятельности – экспериментирование.

Важнейшая особенность эксперимента состоит в том, что в процессе его осуществлении ребенок приобретает возможность управлять тем или иным явлением: вызывать или прекращать его; изменять это явление в том или ном направлении.

Цели и задачи экспериментирования:

- сформировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- подводить детей к суждениям, умозаключениям, учить делать простейшие выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

Виды экспериментирования.

 1. Экспериментирование с водой:

- вода прозрачная

- у воды нет вкуса

- у воды нет запаха

- лед – твердая вода

- пар – это тоже вода

- вода – жидкая, может течь

- растворение в воде различных веществ

- вода не имеет формы

- лед легче воды

- вода смягчает и очищает предметы и т. д.

 2. Эксперименты с воздухом:

- пузырьки воздуха

- ветер – это движение воздуха

- воздух – невидимка

- воздух при нагревании расширяется

- воздух занимает место и т. д.

3. Металлы.

- свойства магнитов

- металлы тяжелее воды

 Меры безопасности при проведении опытов.

 Надо помнить: все проводимые эксперименты должны быть абсолютно безопасными и безвредными; недопустимы действия могущие повлечь за собой нарушения физического или психического здоровья ребенка.

Правильно организованная экспериментальная деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментирование как средство познания окружающего мира

В своей работе я стараюсь давать своим детям способность экспериментировать, побуждать их к исследовательской деятельности, что позволит в дальнейшем ребенку моделировать в своем сознании картину мира...

Презентация: Экспериментирование как средство познания окружающего мира

Детство – страна удивительная. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный мир. Поэтому, ...

Отчет по самообразованию на тему:"«Экспериментирование как средство познания окружающего мира»

В образовательном процессе необходимо обеспечить нарастание ини­циативной преобразующей активности дошкольника, развитие его позна­вательных потребностей, которые находят свое воплощение в форме по­ис...

Экспериментирование как средство познания окружающего мира в современном ДОУ.

1.     Введение.2.     Актуальность темы.3.     Экспериментирование как средство познания  окружающего мира в современном  Д...

Детское экспериментирование как средство познания окружающего мира

Рождаясь ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Возраст пятилетних детей называют «почемучками». Сам...

Проект по эксперементированию «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ - КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Актуальность. С самого рождения ребенок является первооткрывателем,исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник....

Консультация для педагогов "Экспериментирование как средство познания окружающего мира"

Экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых. Приводится гипотеза о том, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является не игра, как это принято...