Творческий проект "Мы-маленькие Самарчане"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, любви, интереса и уважения к своему краю и обощение знаний о родном крае
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 173 городского округа Самара
МЫ – МАЛЕНЬКИЕ САМАРЧАНЕ
(творческий проект)
Воспитатель: Иванова И.А.
САМАРА
СОДЕРЖАНИЕ.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, любви, интереса и уважения к своему краю и обогащение знаний о родном крае.
ПУНКТЫ: I. Моя семья. ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ: сентябрь-октябрь
1. Семья.
ЗАДАЧИ: а) учить детей называть членов семьи;
б) внушать детям чувство гордости за свою семью;
в) прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.
ФОРМЫ РАБОТЫ: НОДы, совместные с родителями досуги, КВНы, праздники, выставка «Поколения», вечера встреч.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседы, составление рассказов о своей семье, рисование по теме «Моя семья».
2.Место работы родителей.
ЗАДАЧИ: прививать уважение к труду родителей.
ФОРМЫ РАБОТЫ: наблюдение на прогулке, сюжетно-ролевые, дидактические игры.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседы, составление рассказов о будущей профессии, рисование.
3.Родной очаг.
ЗАДАЧИ: а) прививать любовь к своему дому;
б) желание поддерживать в нем порядок;
в) помогать взрослым членам семьи.
ФОРМЫ РАБОТЫ: изготовление рисунков «Мой дом», сюжетно-ролевые игры «Строители», «Почта».
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседа на тему «Мой адрес»; рисование своего дома, фантазирование сказочного дома.
4.Интересное в нашем доме.
ЗАДАЧИ: а) учить детей внимательнее относиться к событиям в доме;
б) интересоваться делами, традициями семьи;
ФОРМЫ РАБОТЫ: театрализованная деятельность, игры, концерты.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседа на тему «Моя любимая игрушка», «Самая интересная книга», «Животные в доме», «Домашние праздники».
II. Мой детский сад. ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ: ноябрь-декабрь
1. По дороге в детский сад.
ЗАДАЧИ: а) вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями;
б) учить детей запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес.
ФОРМЫ РАБОТЫ: занятия, сюжетно-ролевые игры.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: рисование детского сада, группы, друзей, любимых игрушек.
2. Заботливые люди.
ЗАДАЧИ: воспитывать а) у детей уважение к сотрудникам детского сада;
б) бережное отношение к труду взрослых;
в) желание оказывать посильную помощь.
ФОРМЫ РАБОТЫ: экскурсии на кухню, в прачечную, медицинский кабинет; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду, рисование.
3. Двор детского сада.
ЗАДАЧИ: а) знакомить детей с участками детского сада;
б) воспитывать желание поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями;
ФОРМЫ РАБОТЫ: прогулки; экологические тропинки на территории детского сада, трудовые поручения.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседы, моделирование участков.
4. История детского сада.
ЗАДАЧИ: а) познакомить детей с историей детского сада.
ФОРМЫ РАБОТЫ: вечера воспоминаний.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседы, рассматривание фотоальбомов.
III. Моя САМАРА. ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ: январь-февраль
1. История города.
ЗАДАЧИ: а) познакомить детей с историей возникновения города, его названия;
б) вызвать интерес к своему городу, привить чувство гордости за него;
ФОРМЫ РАБОТЫ: занятия, презентация «Экскурсии по городу».
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседы, рассказ воспитателя об истории города, рассматривание фотоальбомов.
2. Улицы Самары.
ЗАДАЧИ: дать детям понятие о происхождении названий некоторых улиц.
ФОРМЫ РАБОТЫ: создание карты Самары.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседы, рассказ воспитателя о людях, в честь которых названы улицы.
3. Предприятия и учреждения Самарской области.
ЗАДАЧИ: а) воспитывать в детях чувство уважения к людям труда;
б) интерес к профессиям.
ФОРМЫ РАБОТЫ: рассматривание фотографий и тематическая презентация «Предприятия и учреждения города, сюжетно-ролевые игры».
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: чтение художественной литературы о людях труда, рисование, рассматривание фотоальбомов.
4. Транспорт Самары.
ЗАДАЧИ: а) дать представления о транспорте;
б) учить детей правилам поведения в общественном транспорте.
ФОРМЫ РАБОТЫ: сюжетно-ролевые игры.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседы, чтение художественной литературы, рисование, рассматривание фотоальбомов.
IV. Природа САМАРЫ. ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ: март-апрель
1. История города.
ЗАДАЧИ: учить детей видеть красоту природы в разное время года.
ФОРМЫ РАБОТЫ: прогулки, экскурсии, экологические тропы, подвижные игры, викторины, занятия, календарные праздники.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: слушание классической музыки из цикла «Времена года», рисование, пословицы и поговорки о погодных условиях.
2. Растительный мир.
ЗАДАЧИ: а) знакомить детей с растительным миром города, с исчезающими видами растений;
б) воспитывать бережное отношение к природе.
ФОРМЫ РАБОТЫ: занятия, дидактические игры, сбор лекарственных растений, труд на природе.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседы, опыты, рисование, рассматривание фотоальбомов, картин, слайдов о природе.
3. Животный мир.
ЗАДАЧИ: а) знакомить детей с животным миром города, с исчезающими видами животных и птиц;
б) воспитывать бережное, заботливое отношение к животному миру.
ФОРМЫ РАБОТЫ: занятия, игры, экологические тропы, организация зимних столовых для птиц.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: наблюдение за животными, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, закличек, прибауток, рисование, рассматривание фотоальбомов, картин, слайдов о природе.
4. Водоемы.
ЗАДАЧИ: а) дать представления о водоемах Самары, их растительном и животном мире с исчезающими видами животных и птиц;
б) учить соблюдать правила поведения на водоемах.
ФОРМЫ РАБОТЫ: экологические тропы, прогулки, праздники.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: наблюдение за природой, рисование, рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, беседы.
5. Правила поведения на природе.
ЗАДАЧИ: а) учить соблюдать правила поведения на природе;
б) дать понятие о заповедниках.
ФОРМЫ РАБОТЫ: экологические тропы, занятия, театр на природе, составление «Красной книги».
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: наблюдение за природой, рисование, рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, беседы.
6. Уроки безопасности.
ЗАДАЧИ: а) о возможных травмах на природе;
б) дать понятие об опасных растениях и ядовитых животных заповедниках;
в) учить оказывать первую помощь.
ФОРМЫ РАБОТЫ: экологические тропы, занятия «Уроки доктора Айболита».
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: наблюдение за природой, рисование, рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Творческий проект "Мы -маленькие самарчане"
Творческий проект для детей старшего возраста...
"Мы- маленькие Самарчане "творческий проект
творческий проект о родном крае для детей старшей группы...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...
Выступление на районном семинаре-практикуме «Творческий педагог – творческие дети» Тема выступления: «Творческий педагог – какой он?»
laquo;Творчество»… - слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Творчество служит человеку для его саморазвития, само...