Творческий проект "Мы-маленькие Самарчане"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Иванова Ирина Алексеевна

Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, любви, интереса и уважения к своему краю и обощение знаний о родном крае

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Творческий проект41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 173 городского округа Самара

МЫ – МАЛЕНЬКИЕ САМАРЧАНЕ

(творческий проект)

                                                                Воспитатель:        Иванова И.А.

САМАРА

СОДЕРЖАНИЕ.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, любви, интереса и уважения к своему краю и обогащение знаний о родном крае.

ПУНКТЫ: I. Моя семья. ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ: сентябрь-октябрь

                1. Семья.

        ЗАДАЧИ: а) учить детей называть членов семьи;

                      б) внушать детям чувство гордости за свою семью;

                      в) прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

        ФОРМЫ РАБОТЫ: НОДы, совместные с родителями досуги, КВНы, праздники, выставка «Поколения», вечера встреч.

        МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ: беседы, составление рассказов о своей семье, рисование по теме «Моя семья».

                        2.Место работы родителей.

ЗАДАЧИ: прививать уважение к труду родителей.

        ФОРМЫ РАБОТЫ: наблюдение на прогулке, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

        МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ: беседы, составление рассказов о будущей профессии, рисование.

3.Родной очаг.

ЗАДАЧИ: а) прививать любовь к своему дому;

                      б) желание поддерживать в нем порядок;

                      в) помогать взрослым членам семьи.

ФОРМЫ РАБОТЫ: изготовление рисунков «Мой дом», сюжетно-ролевые игры «Строители», «Почта».

        МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ: беседа на тему «Мой адрес»; рисование своего дома, фантазирование сказочного дома.

4.Интересное в нашем доме.

        ЗАДАЧИ: а) учить детей внимательнее относиться к событиям в доме;

                      б) интересоваться делами, традициями семьи;

ФОРМЫ РАБОТЫ: театрализованная деятельность, игры, концерты.

        МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ: беседа на тему «Моя любимая игрушка», «Самая интересная книга», «Животные в доме», «Домашние праздники». 

        II. Мой детский сад. ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ: ноябрь-декабрь

1. По дороге в детский сад.

        ЗАДАЧИ: а) вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями;

                      б) учить детей запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес.

        ФОРМЫ РАБОТЫ: занятия, сюжетно-ролевые игры.

        МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ: рисование детского сада, группы, друзей, любимых игрушек.

        2. Заботливые люди.

ЗАДАЧИ: воспитывать а) у детей уважение к сотрудникам детского сада;

                      б) бережное отношение к труду взрослых;

                      в) желание  оказывать посильную помощь.

ФОРМЫ РАБОТЫ: экскурсии на кухню, в прачечную, медицинский кабинет; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры.

        МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ: беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду, рисование.

3. Двор детского сада.

ЗАДАЧИ: а) знакомить детей с участками детского сада;

                      б) воспитывать желание поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями;

ФОРМЫ РАБОТЫ: прогулки; экологические тропинки на территории детского  сада, трудовые поручения.

        МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ: беседы, моделирование участков.

4. История детского сада.

ЗАДАЧИ: а) познакомить детей с историей детского сада.

ФОРМЫ РАБОТЫ: вечера воспоминаний.

        МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ: беседы, рассматривание фотоальбомов.

III. Моя  САМАРА. ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ: январь-февраль

        1. История города.

ЗАДАЧИ: а) познакомить детей с историей возникновения города, его названия;

                      б) вызвать интерес к своему городу, привить чувство гордости за него;

ФОРМЫ РАБОТЫ: занятия, презентация «Экскурсии по городу».

        МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ: беседы, рассказ воспитателя об истории города, рассматривание фотоальбомов.

2. Улицы Самары.

        ЗАДАЧИ: дать детям понятие о  происхождении названий некоторых улиц.

ФОРМЫ РАБОТЫ: создание карты Самары.

        МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ: беседы, рассказ воспитателя о людях, в честь которых названы улицы.

        3. Предприятия и учреждения Самарской области.

        ЗАДАЧИ: а) воспитывать в детях чувство уважения к людям труда;

      б) интерес к профессиям.

ФОРМЫ РАБОТЫ: рассматривание фотографий и тематическая презентация «Предприятия и учреждения города, сюжетно-ролевые игры».

        МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ: чтение художественной литературы о людях труда, рисование, рассматривание фотоальбомов.

        4. Транспорт Самары.

        ЗАДАЧИ: а) дать представления о транспорте;

      б) учить детей правилам поведения в общественном транспорте.

ФОРМЫ РАБОТЫ: сюжетно-ролевые игры.

        МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ: беседы, чтение художественной литературы, рисование, рассматривание фотоальбомов.

IV. Природа  САМАРЫ. ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ: март-апрель

1. История города.

ЗАДАЧИ: учить детей видеть красоту природы в разное время года.

ФОРМЫ РАБОТЫ: прогулки, экскурсии, экологические тропы, подвижные игры, викторины,  занятия, календарные праздники.

        МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ: слушание классической музыки из цикла «Времена года», рисование, пословицы и поговорки о погодных условиях.

        2. Растительный мир.

        ЗАДАЧИ: а) знакомить детей с растительным миром города, с исчезающими видами растений;

      б) воспитывать бережное отношение к природе.

ФОРМЫ РАБОТЫ: занятия, дидактические игры, сбор лекарственных растений, труд на природе.

        МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ: беседы, опыты, рисование, рассматривание фотоальбомов, картин, слайдов о природе.

3. Животный мир.

        ЗАДАЧИ: а) знакомить детей с животным миром города, с исчезающими видами животных и птиц;

      б) воспитывать бережное, заботливое отношение к  животному миру.

ФОРМЫ РАБОТЫ: занятия, игры, экологические тропы, организация зимних столовых для птиц.

        МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ: наблюдение за животными, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, закличек, прибауток, рисование, рассматривание фотоальбомов, картин, слайдов о природе.

4. Водоемы.

        ЗАДАЧИ: а) дать представления о водоемах Самары, их растительном и животном мире с исчезающими видами животных и птиц;

      б) учить соблюдать правила поведения на водоемах.

ФОРМЫ РАБОТЫ: экологические тропы, прогулки, праздники.

        МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ: наблюдение за природой, рисование, рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, беседы.

5. Правила поведения на природе.

        ЗАДАЧИ: а) учить соблюдать правила поведения на природе;

      б) дать понятие о заповедниках.

ФОРМЫ РАБОТЫ: экологические тропы, занятия, театр на природе, составление «Красной книги».

        МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ: наблюдение за природой, рисование, рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, беседы.

6. Уроки безопасности.

        ЗАДАЧИ: а)  о возможных травмах на природе;

      б) дать понятие об опасных растениях и ядовитых животных заповедниках;

      в) учить оказывать первую помощь.

ФОРМЫ РАБОТЫ: экологические тропы, занятия «Уроки доктора Айболита».

        МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ: наблюдение за природой, рисование, рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Творческий проект "Мы -маленькие самарчане"

Творческий проект для детей старшего возраста...

"Мы- маленькие Самарчане "творческий проект

творческий проект о родном крае для детей старшей группы...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...

Выступление на районном семинаре-практикуме «Творческий педагог – творческие дети» Тема выступления: «Творческий педагог – какой он?»

laquo;Творчество»… - слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Творчество служит человеку для его саморазвития, само...