Живые существа земли (комплексное)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гурьева Вера Владимировна

Занятие по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie2.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ

ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА ЗЕМЛИ

(КОМПЛЕКСНОЕ)

                                                                              Воспитатель:В.В.Гурьева

Программное содержание:

  • Формировать у детей представления о многообразии жизни на Земле;
  • Закрепить знания детей о признаках живого;
  • Развивать способности чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции.

Материал: наглядное пособие «Картина мира», карточки для игры «В некотором Царстве...».

Ход занятия

  1. Воспитатель: «Обитатели нашей планеты многочисленны и разнообразны. Они живут в воде и на суше, в воздухе и в почве, в горах и на равнинах, в пустыне и во льдах. Живые существа различны по величине, форме, окраске и образу жизни. Но их всех объединяет то, что они способны питаться, дышать, расти, оставлять потомство и умирать.

Я предлагаю вам оглядеться по сторонам, а затем по очереди выступить в роли тех живых существ, которые вас окружают:

«Я - человек, живое существо, для жизни мне нужны свет, тепло, еда, питьё, воздух»; «Я - дерево, живое существо, мне нужны все компоненты неживой природы»; «Я - мох на дереве, живое существо, мне нужны вода и моё дерево».

  1. Царство живой природы.
  • Прочитать детям текст Н.Романовой о природе и предложить по очереди продолжить фразу: «Природа - это...».
  • Продемонстрировать вторую половину наглядного пособия «Картина мира». Дать краткую характеристику каждого из пяти Царств живой природы, в том числе и двух новых для детей Царств - бактерий и вирусов. Предложить поиграть в игру «В некотором Царстве...».

(Физкультминутка)

В разных углах игровой комнаты разложить карточки со стилизованными изображениями трёх Царств живой природы. Попросить детей встать в круги раздать им картинки с изображением живых существ. С помощью волшебной фразы дети будут превращаться в жителей разных Царств живой природы. После слов «В некотором Царстве, в некотором государстве, жили-были замечательные существа!» каждый ребенок «превращается» в то живое существо, которое изображено на его картинке: грибы садятся на корточки и кладут сцепленные ладони на голову; растения стоят на месте, покачиваясь из стороны в сторону; животные передвигаются, издавая характерные звуки(чик-чирик, иго-го и т.д.). После слов «Раз-два-три - в своё Царство беги!» все разбегаются по соответствующим Царствам (растения, животные, грибы).

  1. Палитра Природы.
  • Сегодня будем населять нашу планету различными живыми существами
  • раздать каждому ребенку по одному пронумерованному фрагменту листа ватмана и предложить нарисовать на нем выбранное на физкультминутке живое существо, используя любые художественные материалы.

Когда все дети закончат рисовать, на неразрезанном круге, символизирующем нашу планету, нужно собрать из фрагментов головоломку (нумерация поможет сделать это довольно быстро); наклеить фрагменты и получится панно «Живые существа Земли».

  1. Игра «Прикосновение».

Воспитатель называет какое-нибудь живое существо, а дети, закрыв глаза, представляют это существо (котенка, дерево, траву, черепаху, гриб и. д.).

По окончании игры дети делятся своими ощущениями от воображаемого прикосновения.

  1. В конце занятия предложить каждому ребенку составить небольшой рассказ о любом живом существе, чтобы в нем обязательно упоминался хотя бы один признак живого. (Например: «Я - береза, живу в Царстве растений. Я дышу, пью воду. Вокруг меня подрастают мои детки - маленькие березки».)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среда обитания живых существ

Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы и показывает приспособление живых существ к жизни в разных средах обитания.Красочные пособия помогают детям легко и наглядно понять взаимо...

Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Растения - живые существа"

Формировать у детей элементарные представления о растениях в их взаимосвязи с окружающей средой. Говорить о ценности природы и ответственности за ее сохранность человеком....

Конспект занятия "Растение как живое существо"

Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...

Тематический план занятий по формированию представлений о птицах , как живых существах, живущих на земле у старших дошкольников.

Тематический план занятий по формированию представлений о птицах , как живых существах, живущих на земле у старших дошкольников. Цель: - сформировать ценностное отношение к птицам ближайшего окру...

Конспект урока по экологии "Растения - живые существа" ( 1 класс )

Итоговый урок по окружающему миру по теме " Растения "...

Растение как живое существо

Конспект занятия в старшей группе по экологии...

Тайны моего "Я" (Человек - живое существо)

В данном материале содержится вся необходимая информация о правильном восприятии детьми своего тела: органов обоняния и осязания....