План-проект "Красный, желтый, зеленый"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тематический недельный план-проект по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематический недельный план-проект по ПДД в подготовительной групп | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИПКРО
Кафедра дошкольного образования
КПК № 17-2
ПРОЕКТ
«Красный, желтый, зеленый»
для детей 6-7 лет
Автор: Баранова Ирина Александровна
воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад № 29»
г. Вязники
Владимир 2014
Тема проекта: «Красный, желтый, зеленый».
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, преподаватель по ХПД, родители, инспектор ГИБДД.
Сроки проведения: 1 неделя.
Итоговое событие: развлечение для детей «В стране Светофории».
Предпосылки к определению цели детьми: пришла в группу с «медалью» на груди «Примерный пешеход».
Цель (детей): заработать медаль «Примерный пешеход».
Образовательные области | задачи | ||
воспитательные | развивающие | обучающие | |
Физическое развитие | Вызвать желание к активному образу жизни, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, совершенствовать умение ориентироваться на местности. | Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, быстро перестраиваться на месте и во время движения, самостоятельно организовывать подвижные игры, справедливо оценивать результаты игры. |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. | Развивать умение согласовывать действия между собой при выполнении творческих заданий и в играх. | Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения с незнакомыми людьми, на улице и в транспорте. |
Познавательное развитие | Воспитывать дисциплинированность, сознательное выполнение правил дорожного движения и ответственность за свое поведение в условиях дороги. | Расширять знания о светофоре, обогащать представления о видах транспорта, развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. | Продолжать формировать знания о дорожных знаках и их назначении, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, закреплять знания о специальном транспорте |
Речевое развитие | Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение, слушать собеседника, не перебивать, воспитывать культуру речевого общения. | Развивать связную, грамматически правильную, диалогическую и монологическую речь, умение составлять рассказы из личного опыта, активизировать словарь по теме, обогащать словарь формулами словесной вежливости. | Способствовать обсуждению детьми ситуаций, соответствующих теме, и отрицательных последствий нарушений ПДД, упражнять в составлении рассказов по набору картинок, в составлении предложений с указанным количеством слов, в согласовании слов в предложении. |
Художественно-эстетическое развитие | Воспитывать самостоятельность, художественно-эстетический вкус, интерес к искусству через восприятие картин, художественной литературы, музыкальных произведений. | Развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства, эмоции, переживания, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения, используя выразительные средства, продолжать развивать коллективное творчество. | Формировать умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности, используя различные средства выразительности. |
Изменения предметно-развивающей среды
Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Дата | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Непосредственно образовательная деятельность |
П Я | Утро. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями, заполнение календаря природы. Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей. Проектная деятельность: проект «Красный, желтый, зеленый» - рассматривание медали «Примерный пешеход» с последующей беседой, постановка цели, совместное составление плана действий. Рассматривание иллюстраций к книгам по ПДД, из серии «Чего не должно быть» | Коммуникация. Составление рассказа по набору картинок с последовательно развивающимся действием «Что случилось на дороге?». |
Прогулка 1. Целевая к перекрестку – наблюдение за движением на перекрестке. П/и «Стоп» Труд: подметание дорожек. Исследовательская деятельность «По какой дороге лучше?» Индивидуальная работа по физвоспитанию: и/у «Пройди по мостику» Ситуация общения «Какой бывает транспорт?» Д/и «Кто больше назовет» | ХТ- рисование. «Наша улица». | |
Чтение. М. Зощенко «Великие путешественники» | Физическая культура на воздухе. | |
Вечер. С/р игра «Водители». Самостоятельное художественное творчество по замыслу детей Индивидуальная работа по подготовке руки к письму: работа с прописями. | ||
Прогулка 2. Наблюдение за пешеходами. П/и «Кто быстрее» С/р игра «Водители» - продолжение начатой. Ситуативный разговор «Как вы переходите дорогу». Предложить родителям принять участие в выставке детско-родительских творческих работ «Мы – примерные пешеходы», дать рекомендации по изготовлению поделок и книжек-малышек, привлечь родителей к изготовлению атрибутов к с/р играм по теме проекта. |
дата | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Непосредственно образовательная деятельность |
П Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро. Беседа с детьми «О правилах поведения в общественном транспорте» Д/и «Хорошо-плохо». С/р игра «Путешествие по городу» Дежурство в уголке природы. Индивидуальная работа по обучению грамоте: и/у «Составь предложение» | ФЦКМ «Дорожные знаки – помощники водителей и пешеходов» |
Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды. Подвижная игра «Будь внимателен» Труд. Уборка участка от мелкого мусора, веток. Индивидуальная работа по физвоспитанию: и/у «Попади в цель» Игры с песком «Мосты, туннели» Д/и «Закончи предложение» | Музыка. | |
Чтение. С. Пшеничных «По дороге мчат машины» | Конструирование. Коллективная работа «Макет перекрестка» из бросового материала. | |
Вечер. Беседа с детьми «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход»». Предложить набор игрушек из киндер-сюрпризов для обыгрывания макета «Перекресток» Индивидуальная работа с картой-схемой «Безопасный путь домой» Заучивание считалки «Шла машина темным лесом…» | ||
Прогулка 2. Наблюдение за парковкой машины. С/р игра «Путешествие по городу» продолжение. П/и «Водители и пешеходы» Д/и «Подумай, отгадай» Катание на самокате. |
дата | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Непосредственно образовательная деятельность |
В Т О Р Н И К | Утро. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Регулировщик»: рассматривание картины «Регулировщик» Упражнение на развитие координации движения «Пройди и не задень» Индивидуальная работа по обучению грамоте. Звуковой анализ слов : автобус, дорога, пешеход. Д/и «Играй да смекай» Дежурство по занятиям. | ФЭМП «Путешествие по улицам нашего города» |
Прогулка 1. Целевая по улицам микрорайона – находить дорожные знаки Труд: «Помогаем малышам навести порядок на участке» С/р игра «Регулировщик» П/и – соревнование на самокатах «Кто быстрее» Индивидуальная работа по физвоспитанию: упражнять в прыжках в дину с места Д/и «Испорченный телефон»
| ХТ- ручной труд «Разные здания» | |
Чтение: А. Иванов «Азбука безопасности. Как друзья дорогу переходили» | Физическая культура «Наш безопасный путь» | |
Вечер. Изготовление макета микрорайона с последующим обыгрыванием. Самостоятельная художественная деятельность. Индивидуальная работа по ФЭМП: графический диктант «Грузовик» | ||
Прогулка 2. Наблюдение за птицами. П/и «Водители и пешеходы» Труд: сбор природного материала для поделок Самостоятельная двигательная деятельность на спортивном участке. |
Дата | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Непосредственно образовательная деятельность |
С Р Е Д А | Утро. Предложить детям настольно-дидактические игры по ПДД. Индивидуальная работа: упражнение на развитие пространственной ориентировки «Расскажи, где что находится» Предложить книжки-раскраски по теме. Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу», ситуативный разговор «Как обратиться за помощью?» | Коммуникация-подготовка к обучению грамоте. «Составление детьми письма водителям города. Составление и разбор предложений» |
Прогулка 1. Наблюдение за работой спецтехники на ближайшей стройке. П/и-соревнование «Преодолей препятствия» Игры с транспортными игрушками и песком. Ситуативный разговор «Можно ли играть на стройплощадке» Труд. Наведение порядка в песочнице после игры. Индивидуальная работа по физвоспитанию: и/у «Пройди через болото». Словесная игра «Кто больше назовет знаков?» | Музыка. | |
Чтение. С. Михалков «Бездельник светофор» | Познавательно-исследовательская деятельность. «Моделирование и обсуждение опасных ситуаций на дороге» | |
Вечер. Просмотр видеофильма «Безопасный путь» с последующим обсуждением. П/и «Красный свет – дороги нет» Совместное оформление выставки детско-родительских работ «Мы – примерные пешеходы» Строительные игры «Наша улица» Индивидуальная работа: работа над интонационной выразительностью речи при чтении стихов о ПДД. | ||
Прогулка 2. Подвижные игры на транспортной площадке. Д/и «Примерный пешеход» Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Дата | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Непосредственно образовательная деятельность |
Ч Е Т В Е Р Г | Утро. Игры-моделирования с макетами микрорайона и перекрестка. Рассматривание тематических альбомов и книг по ПДД. С/р игра «Автосервис» Составление творческих рассказов «Что было бы, если…» | ФЭМП. «Мы – веселые туристы» |
Прогулка 1. Наблюдение за пешеходами. П/и «Пешеходы и водители» Труд: наводим порядок на веранде. Индивидуальная работа по физвоспитанию: упражнение в ходьбе и беге с выполнением различных заданий. С/р игры по выбору детей. Речевая игра «Интервью» («Знаешь ли ты правила дорожного движения?») | Физическая культура. | |
Чтение: Н. Носов «Автомобиль» | ХТ- рисование. «По стихотворению О. Платонова «Безопасный островок» | |
Вечер. Итоговое мероприятие: развлечение для детей с приглашением инспектора ГИБДД «В стране Светофории» | ||
Прогулка 2. Самостоятельная двигательная деятельность. Игры с выносным материалом по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....
Красный, желтый, зеленый
авторская песня...
Семейная игра"Красный,желтый,зеленый"
Эта семейная игра была показана инспекторам ГАИ.С загадками,стихами оПДД,частушками было проведено мероприятие.А совместная работа родителей и детей -рисунки по ПДД,которые были домашним задание...
Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"
Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Формирование у детей навыка безопасного поведения на улицах и дорогах. Сохранение жизни и здоровья детей, борьба с детским дорожно –...
Физкультурный досуг для детей "Красный, желтый, зеленый"
Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы«Красный, жёлтый, зелёный»Закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения.Развивать силу, ловкость, скорость движений...
КВН "Красный, желтый, зеленый"
Это занятие я разработала для открытого урока по безопасности дорожного движения. Его можно использовать как итоговое по теме недели, так и как развлечение во второй половине дня. Рисунки сильно сжаты...
Красный, желтый, зеленый
Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения....