План-проект "Красный, желтый, зеленый"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Баранова Ирина Александровна

Тематический недельный план-проект по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                       ВИПКРО

Кафедра дошкольного образования

                                                                                                                                                                                                                       КПК № 17-2

ПРОЕКТ

«Красный, желтый, зеленый»

для детей 6-7 лет

                         

Автор: Баранова Ирина Александровна

воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад № 29»

г. Вязники

Владимир 2014

Тема проекта: «Красный, желтый, зеленый».

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, преподаватель по ХПД, родители, инспектор ГИБДД.

Сроки проведения: 1 неделя.

Итоговое событие: развлечение для детей «В стране Светофории».

Предпосылки к определению цели детьми: пришла в группу с «медалью» на груди «Примерный пешеход».

Цель (детей): заработать медаль «Примерный пешеход».

Образовательные области

задачи

воспитательные

развивающие

обучающие

Физическое развитие

Вызвать желание к активному образу жизни, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, совершенствовать умение ориентироваться на местности.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, быстро перестраиваться на месте и во время движения, самостоятельно организовывать подвижные игры, справедливо оценивать результаты игры.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Развивать умение согласовывать действия между собой при выполнении творческих заданий и в играх.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения с незнакомыми людьми, на улице и в транспорте.

Познавательное развитие

Воспитывать дисциплинированность, сознательное выполнение правил дорожного движения и ответственность за свое поведение в условиях дороги.

Расширять знания о светофоре, обогащать представления о видах транспорта, развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Продолжать формировать знания о дорожных знаках и их назначении, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, закреплять знания о специальном транспорте

Речевое развитие

Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение, слушать собеседника, не перебивать, воспитывать культуру речевого общения.

Развивать связную, грамматически правильную, диалогическую и монологическую речь, умение составлять рассказы из личного опыта, активизировать словарь по теме, обогащать словарь формулами словесной вежливости.

Способствовать обсуждению детьми ситуаций, соответствующих теме,  и отрицательных последствий нарушений ПДД, упражнять в составлении рассказов по набору картинок, в составлении предложений с указанным количеством слов, в согласовании слов в предложении.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать самостоятельность, художественно-эстетический вкус, интерес к искусству через восприятие картин, художественной литературы, музыкальных произведений.

Развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства, эмоции, переживания, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения, используя выразительные средства, продолжать развивать коллективное творчество.

Формировать умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности, используя различные средства выразительности.

Изменения предметно-развивающей среды

Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Центр

развития

план

Факт

(наблюдение за

деятельностью детей)

Предметы (деятельность)

Педагоги

Дети, семья

Книги

А. Иванов «Азбука безопасности» («Как друзья дорогу переходили»), Я. Пишумов «Азбука города», Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Бездельник Светофор», В. Устинов «Дорожная азбука», С. Маршак «Светофор», М. Зощенко «Великие путешественники», А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», набор картинок с последовательно развивающимся действием «Буратино учится быть пешеходом», «Что случилось на дороге?», набор картинок из серии «Чего не должно быть», альбом «Из истории автомобиля».

Чтение и заучивание стихов, загадок о дорожных знаках, ПДД; пополнение групповой библиотеки книжками-малышками, изготовленными детьми вместе с родителями, подбор пословиц и поговорок по теме.

Сюжетно-ролевой игры

Костюмы регулировщика, полицейского, дорожных знаков; рули, «карты» маршрутов, фотографии достопримечательностей города, атрибуты для игры «Автомастерская»

Пополнить атрибуты к играм по теме: изготовить костюм светофора, дорожку-зебру, билеты, сумку кондуктора, фуражку контролера.

Настольно-дидактической игры и сенсорного развития

«Собери знак», «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Чудо-техника», «Викторина Безопасность», «Правильный знак»; домино «Дорожные знаки», «Дорога»; игры-бродилки «Дорожная азбука», путаницы «Знаки заблудились», «Путешествие по городу» (на магнитах), «За рулем», конструкторы разных видов, схемы моделей построек, набор машин.

Мелкие игрушки (виды техники и фигурки) из киндер-сюрпризов, изготовление моделей зданий: школа, магазин, почта, парикмахерская.

Продуктивной деятельности

Репродукция картины «Регулировщик», раскраски по теме, изобразительный материал и инструменты для рисования, лепки, аппликации, ручного труда.

Коробки, природный и бросовый материал, совместное изготовление макетов микрорайона и перекрестка.

Взаимодействия с семьей

Буклеты «Безопасность на дорогах» (памятка для родителей), папка-передвижка «Путешествие в страну ПДД» (развивающие игры для дошкольников), рекомендации «Советы родителям старших дошкольников по ПДД», консультация «Внимание: ребенок и улица».

Активное участие и организация выставки детско-родительских творческих работ «Мы – примерные пешеходы», помощь в подготовке итогового мероприятия.

Дата

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Непосредственно образовательная деятельность

П

Я
Т
Н
И
Ц
А

Утро. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями, заполнение календаря природы.

Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей.

Проектная деятельность: проект «Красный, желтый, зеленый» - рассматривание медали «Примерный пешеход» с последующей беседой, постановка цели, совместное составление плана действий.

Рассматривание иллюстраций к книгам по ПДД, из серии «Чего не должно быть»

Коммуникация. Составление рассказа по набору картинок с последовательно развивающимся действием «Что случилось на дороге?».

Прогулка 1. Целевая к перекрестку – наблюдение за движением на перекрестке.

П/и «Стоп»

Труд: подметание дорожек.

Исследовательская деятельность «По какой дороге лучше?»

Индивидуальная работа по физвоспитанию: и/у «Пройди по мостику»

Ситуация общения «Какой бывает транспорт?»

Д/и «Кто больше назовет»

ХТ- рисование. «Наша улица».

Чтение. М. Зощенко «Великие путешественники»

Физическая культура на воздухе.

Вечер. С/р игра «Водители».

Самостоятельное художественное творчество по замыслу детей

Индивидуальная работа по подготовке руки к письму: работа с прописями.

Прогулка 2. Наблюдение за пешеходами.

П/и «Кто быстрее»

С/р игра «Водители» - продолжение начатой.

Ситуативный разговор «Как вы переходите дорогу».

Предложить родителям принять участие в выставке детско-родительских творческих работ «Мы – примерные пешеходы», дать рекомендации по изготовлению поделок и книжек-малышек, привлечь родителей к изготовлению атрибутов к с/р играм по теме проекта.

дата

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Непосредственно образовательная деятельность

П
О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро. Беседа с детьми «О правилах поведения в общественном транспорте»

Д/и «Хорошо-плохо».

С/р игра «Путешествие по городу»

Дежурство в уголке природы.

Индивидуальная работа по обучению грамоте: и/у «Составь предложение»

ФЦКМ «Дорожные знаки – помощники водителей и пешеходов»

Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды.

Подвижная игра «Будь  внимателен»

Труд. Уборка участка от мелкого мусора, веток.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: и/у «Попади в цель»

Игры с песком «Мосты, туннели»

Д/и «Закончи предложение»

Музыка.

Чтение. С. Пшеничных «По дороге мчат машины»

Конструирование. Коллективная работа «Макет перекрестка» из бросового материала.

Вечер. Беседа с детьми «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход»». Предложить набор игрушек из киндер-сюрпризов для обыгрывания макета «Перекресток»

Индивидуальная работа с картой-схемой «Безопасный путь домой»

Заучивание считалки «Шла машина темным лесом…»

Прогулка 2. Наблюдение  за парковкой машины.

С/р игра «Путешествие по городу» продолжение.

П/и «Водители и пешеходы»

Д/и «Подумай, отгадай»

Катание на самокате.

дата

 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Непосредственно образовательная деятельность

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Регулировщик»: рассматривание картины «Регулировщик»

Упражнение на развитие координации движения «Пройди и не задень»

Индивидуальная работа по  обучению грамоте. Звуковой анализ слов : автобус, дорога, пешеход.

Д/и «Играй да смекай»

Дежурство по занятиям.

ФЭМП «Путешествие по улицам нашего города»

Прогулка 1. Целевая по улицам микрорайона – находить дорожные знаки

Труд: «Помогаем малышам навести порядок на участке»

С/р игра «Регулировщик»

П/и – соревнование на самокатах «Кто быстрее»

Индивидуальная работа по физвоспитанию: упражнять в прыжках в дину с места

Д/и «Испорченный телефон»

         

ХТ- ручной труд «Разные здания»

Чтение: А. Иванов «Азбука безопасности. Как друзья дорогу переходили»

Физическая культура «Наш безопасный путь»

Вечер. Изготовление макета микрорайона с последующим обыгрыванием.

Самостоятельная художественная деятельность.

Индивидуальная работа по ФЭМП: графический диктант «Грузовик»

Прогулка 2. Наблюдение за птицами.

П/и «Водители и пешеходы»

Труд: сбор природного материала для поделок

Самостоятельная двигательная деятельность на спортивном участке.

Дата

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Непосредственно образовательная деятельность

С

Р

Е

Д

А

Утро. Предложить детям настольно-дидактические игры по ПДД.

Индивидуальная работа: упражнение на развитие пространственной ориентировки «Расскажи, где что находится»

Предложить книжки-раскраски по теме.

Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу», ситуативный разговор «Как обратиться за помощью?»

Коммуникация-подготовка к обучению грамоте. «Составление детьми письма водителям города. Составление и разбор предложений»

Прогулка 1. Наблюдение за работой спецтехники на ближайшей стройке.

П/и-соревнование «Преодолей препятствия»

Игры с транспортными игрушками и песком.

Ситуативный разговор «Можно ли играть на стройплощадке»

Труд. Наведение порядка в песочнице после игры.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: и/у «Пройди через болото».

Словесная игра «Кто больше назовет знаков?»

Музыка.

Чтение. С. Михалков «Бездельник светофор»

Познавательно-исследовательская деятельность.

«Моделирование и обсуждение опасных ситуаций на дороге»

Вечер. Просмотр видеофильма «Безопасный путь» с последующим обсуждением.

П/и «Красный свет – дороги нет»

Совместное оформление выставки детско-родительских работ «Мы – примерные пешеходы»

Строительные игры «Наша улица»

Индивидуальная работа: работа над интонационной выразительностью речи при чтении стихов о ПДД.

Прогулка 2. Подвижные игры на транспортной площадке.

Д/и «Примерный пешеход»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Дата

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Непосредственно образовательная деятельность

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро. Игры-моделирования с макетами микрорайона и перекрестка.

Рассматривание тематических альбомов и книг по ПДД.

С/р игра «Автосервис»

Составление творческих рассказов «Что было бы, если…»

ФЭМП. «Мы – веселые туристы»

Прогулка 1. Наблюдение за пешеходами.

П/и «Пешеходы и водители»

Труд: наводим порядок на веранде.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: упражнение в ходьбе и беге с выполнением различных заданий.

С/р игры по выбору детей.

Речевая игра «Интервью» («Знаешь ли ты правила дорожного движения?»)

Физическая культура.

Чтение: Н. Носов «Автомобиль»

ХТ- рисование. «По стихотворению О. Платонова «Безопасный островок»

Вечер. Итоговое мероприятие: развлечение для детей с приглашением инспектора ГИБДД «В стране Светофории»

Прогулка 2. Самостоятельная двигательная деятельность.

Игры с выносным материалом по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Красный, желтый, зеленый

авторская песня...

Семейная игра"Красный,желтый,зеленый"

Эта семейная игра была показана инспекторам ГАИ.С загадками,стихами оПДД,частушками было проведено мероприятие.А совместная работа родителей и детей -рисунки  по ПДД,которые были домашним задание...

Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"

Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Формирование у детей навыка безопасного поведе­ния на улицах и дорогах. Сохранение жизни и  здоровья детей, борьба с детским дорожно –...

Физкультурный досуг для детей "Красный, желтый, зеленый"

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы«Красный, жёлтый, зелёный»Закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения.Развивать силу, ловкость, скорость движений...

КВН "Красный, желтый, зеленый"

Это занятие я разработала для открытого урока по безопасности дорожного движения. Его можно использовать как итоговое по теме недели, так и как развлечение во второй половине дня. Рисунки сильно сжаты...

Красный, желтый, зеленый

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения....