Путешествие в страну мальчиков и девочек
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД по гендорному воспитанию.  Проводится с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_malchikov_i_devochek.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  по гендерному воспитанию

в старшей группе.

                     " Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Программное содержание:

Систематизировать знания детей  о различии мужского  и женского пола.

Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола.

Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

Формировать у детей понятие о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Развивать основы социального взаимодействия между девочками и мальчиками.

Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и пониманию прав на выбор мальчиков и девочек.

Материал.

Мольберт, картинки последовательности возрастного и полового развития человека, цветок из цветного картона, лепестки съемные вставляются в серединку, 2 кроссворда, маркер, мяч, кассета с записью высказываниями.

                                                    Ход занятия.

Вос-ль:Ребята ,а не хотите ли вы отправиться в сказочную «Страну Мальчиков и Девочек»? (Ответы детей)  

( стук в дверь входит Незнайка.)

Незнайка:Здравствуйте , ребята !А куда вы собрались?

Вос-ль:Здравствуй Незнайка! Мы сегодня с ребятами собрались в «Страну мальчиков и девочек.».Мы хотели бы узнать чем отличаются мальчики от девочек.  Присоединяйся к нам. Ребята встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Повернись, покружись в страну мальчиков и девочек перенесись.»

Вос-ль:Вот мы и попали в «Страну мальчиков и девочек.»

  А вы знаете что у девочек и у мальчиков есть имена, они тоже все разные. По имени можно определить мальчик это или девочка. Давайте вспомним мужские и женские имена.

1. « Я знаю имена.........»

Встаньте в круг, Я встану в центре буду бросать вам мяч , а вы называть имена

-имена девочек

-имена мальчиков

-а вы знаете что есть такие имена которыми называют и мальчиков и девочек,но таких имен очень мало, давайте и их назовем.

2.  « Собери цветок.»

На столе лежат картинки с изображением различных предметов в виде лепестков. Вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены любимые предметы мальчиков и девочек и приклеить на мольберт, т.е. Собрать цветок.

Девочки выбирают лепестки где изображены любимые предметы мальчиков, мальчики любимые предметы девочек.

  (Незнайка проверяет)

 3. Разгадывание кроссворда.

-Вос-ль:Ребята вы любите разгадывать кроссворды?

( Ответы детей)

Вос-ль:Давайте сядем на стульчики.

Дети садятся на стульчики.(решение кроссворда с ключевыми словами мальчик и девочка.)

Вос-ль:: Знаешь Незнайка, а наши ребята знают песню которая называется « Из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки.»

Вос-ль:Чем ещё отличаются мальчики от девочек, мы узнаем в следующей игре

4. «Назови профессии для мужчин и женщин».

Вос-ль:Ребята , а вы знаете что все люди со временем меняются. А хотите узнать как это происходит.

5. «Что с начало, что потом»

-Нужно картинки разложить последовательно они все перепутаны.

-Оля , сейчас ты девочка, а когда ты вырастешь, кем станешь? А потом? А назови , какими качествами обладает, девочка, девушка, женщина, бабушка?

_ Паша ты сейчас мальчик, а когда вырастешь, кем станешь? А потом? А назови какими качествами обладает мальчик, юноша, мужчина, дедушка? Молодцы!

Незнайка: Ребята , я сегодня утром ходил и задавал один вопрос у воспитателей, родителей, детей. « Чем отличаются мальчики от девочек?» Хотите узнать, что они отвечали?

(Смотрим видеозапись)

Незнайка: Вы согласны ребята с этими высказываниями?

Вос-ль: Незнайка, не смотря на то, что Мальчики и девочки разные , они очень дружны. Они играют вместе, рисуют, лепят и танцуют вместе.

Танец «Дружба»

Незнайка: Ребята, какие вы молодцы, я очень  рад что мальчики и девочки такие дружные. Только напомните Мне в чем отличие между девочками и мальчиками?

( Ответы детей)

 Вос-ль: Время пришло возвращается в наш детский сад. Встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите

  • «Покружись, повернись в детский сад вернись»
  • Незнайка: Ой, как было интересно, мне очень понравилось наше путешествие. Я много чего узнала, но так же я знаю, что вы любите рисовать. И я вам хочу подарить игру «Одень Машу и Мишу.»

(Благодарим его. Незнайка прощается и уходит.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

НОД Путешествие в страну мальчиков и девочек

В ходе НОД дети расширяют  представления о сходстве и различии людей по половому                  призна...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...