Проект "Клуб путешественника"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Знакомство старших дошкольников с планетой Земля, с материками, странами, народами, через совместную проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_puteshestvennika.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методический паспорт проекта: ● Участники проекта : дети, родители воспитанников, педагог. ● Направление проекта: познавательно-речевое развитие дошкольников. ● Возраст детей — участников проекта 6-7 лет . ● Вид проекта : информационно-практический . ● По методу : поисково-творческий . ● По количеству участников: групповой . ● По продолжительности: долгосрочный (октябрь-апрель).
Цель проекта - р азвитие географического мышления дошкольника. Задачи проекта: Образовательные: - закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли; - продолжать формирование умения находить на глобусе и карте необходимые географические объекты (океаны и материки); - учить детей составлять рассказы по схеме о материках, развивать навыки общения; - обогатить знания детей об обитателях океанов, полюсов и материков; - закрепить представления о месте жительства ребенка, как гражданина страны. Развивающие: - способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях; - развивать монологическую речь с опорой на предметно-схематичные модели; -расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира ( через знакомство с населением материков, их фольклором и литературой). Воспитательные : - воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам мира; - формировать коммуникативные отношения между детьми; - формировать патриотические чувства.
Сферы базового компонента: «Познавательное развитие» (развитие кругозора и познавательно-исследовательская деятельность), речевое развитие, «социально - коммуникативное», «художественно – эстетическое развитие ». Методы и приёмы: обследования, наглядности (рассматривание глобуса и физической карты мира), словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово), практический (самостоятельный поиск родителей с детьми необходимой информации), эвристический (развитие находчивости и активности), мотивационный (стимуляция активности за счет включения проблемной ситуации ). Развивающая среда : -глобусы ( 1-модель земли, 2- с названием стран на материках); -физическая карта мира; -ноутбук для просмотра презентаций «Наша планета», «Моря и океаны»; -Иллюстрации природы материков и полюсов -альбомы и цветные карандаши.
Прогнозируемый результат . *дети знают что такое глобус; * умеют находить на глобусе океаны, материки, крупные страны (где находится самая большая страна-Россия) ; *дети имеют представление о флоре и фауне материков, обитателях океанов и полюсов; *дети умеют составлять рассказы о материках, опираясь на схемы или план; *дети имеют представление о народах, населяющих материки их национальных костюмах и фольклоре.
Продукт проекта: *иллюстрированные альбомы каждого материка и полюсов по разделам: -пейзажи (растительный мир); -страны и крупные города с названиями; -животный мир (животные, птицы, насекомые); -коренные жители в народных костюмах; *сборники «Игры народов мира» и «Сказки народов мира»; *выставка рисунков детей на тему «Наиболее запомнившийся уголок планеты»; *выставка фото-рассказа на тему «Мои путешествия».
Этапы реализации проекта: Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы; Распределение тематики подбора материала; Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта; Определение задач воспитательно – образовательной работы; Планирование деятельности педагога; Объединение результатов коллективной деятельности родителей с детьми в альбомы.
Познавательное и речевое развитие: -рассматривание физической карты мира, глобуса-модели земли; - просмотр презентаций: « Наша планета», «Моря и океаны »; -беседы и рассказы педагога о каждом материке; -рассматривание альбомов; -чтение литературы; -составление рассказов. Перспективно-тематическое планирование: материк месяц Евразия Ноябрь Африка Декабрь Австралия Январь Северная Америка Февраль Южная Америка Март Северный и Южный полюса Апрель
Социально – коммуникативное развитие Игровая деятельность: Дидактические игры Лото «Дикие и домашние животные» Лото «Зоопарк» «Кто где живёт?» «Где чья мама?» «Что за фрукт?» «Что откуда?» Паззлы с изображением пейзажей
Подвижные игры : «Ручеёк» - Россия «Салки» - Россия «Беляк» - Белоруссия «Белая палочка» - Таджикистан «Прятки по- американски » - США «Аист и лягушка»- Япония «Бег с платком» - Канада « Пунипуни » - Новая Зеландия «Больная кошка» - Бразилия «Доброе утро,охотник » - Швейцария «А ну-ка повтори!» - Конго «Лев и коза» – Афганистан «Найди платок» – Австрия «Поезд» – Аргентина
Чтение зарубежной литературы - Х.К.Андерсен « Дюймовочка », «Гадкий утёнок». Пер. с датского А.Ганзен ; - Ш.Перро «Кот в сапогах», « Ослинная шкура», пер. с франц.Т.Габбе ; - Ф.Зальтен « Бемби », пер. с немецкого Ю.Нагибина ; - А.Линдгрен «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед. Е.Соловьёвой ; - А.Линдгрен « Карлсон , который живёт на крыше, опять прилетел» пер. со швед.Л.Лунгиной -С Топелиус «Три ржаных колоска» пер. с швед. А.Любарской ; -Японская народная сказка «Самый красивый наряд на свете», пер. В.Марковской ; - К.Коллоди «Приключения Пиноккио.История деревянной куклы», пер.с ит.А.Толстой ; -Американские народные сказки «Золото в печке», «Джонни яблочное зёрнышко»; -Эскимосская сказка «Великие приключения маленькой мышки»; «Ворон и лиса»; -Африканские сказки «Антилопа Сеша и Лев», «Великий совет зверей»; -Австралийские сказки «Как у кенгуру появилась сумка», «Млечный путь»;
Рисуем наиболее понравившиеся места.
Рассказ о своих путешествиях
Взаимодействие с семьёй На родительском собрании анализ проблемы и распределение тематики материала; Совместно с детьми в домашних условиях собран иллюстративный материал; Иллюстративный материал родителями скомпонован в альбомы; Посетили и ознакомились с выставкой рисунков; Совместно с ребёнком приняли участие в выставке репортажей на тему «Мои путешествия».
Спасибо за внимание! Желаем Вам интересных путешествий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Веселые путешественники"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
НОД «Шарики путешественники»
Образовательные: формирование представлений об окружающем мире, совершенствование взаимодействия детей и родителей, создание эмоционально-благополучного настроения, знакомство с цветом.Развивающие: ра...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Мы путешественники»
Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и конструирование.Образовательные задачи.Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.Расширять сло...
Проект "Клуб путешественников"
Педагогический проект "Клуб путешественников" для детей старшего дошкольного возраста. Тип проект: практико-ориентированный.Продолжительность: 1 учебный год....
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре "Муравей путешественник".
Это сюжетно-игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста. Подражательные и имитационные сюжетно-образные движения помогают быстро и осознанно усвоить технику движения. Это позволяет сократи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в художественно продуктивной деятельности на тему: "Путешественники"
Занятие по продуктивной деятельности в нетрадиционных технологиях в подготовительной группе детского сада...
Комментарии
Очень необычная и интересная
Очень необычная и интересная тема!