Практико- ориентированный проект " Весна поручила нам вырастить редис"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проектная деятельность в дошкольном учреждении. Использование проектной технологии в ДОУ способствует развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов, обеспечивает качественные результаты педагогической деятельности.
Проектная деятельность в детском саду реализуется ребенком совместно с педагогом. Цель — работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы, пробуждается интерес к предлагаемой деятельности, дети приобщаются к процессу познания, развивается мышление, воображение, речевое развитие.нии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktiko.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Практико – ориентированный проект
«Весна поручила нам вырастить редис»
Продолжительность : 1 месяц
Состав участников: дети, воспитатели, родители
Цель проекта: Сформировать у детей первичные представления о выращивании культурных растений, систематизировать знания, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей.
Задачи: 1. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, способность прогнозировать будущие изменения.
2. Продолжать конкретизацию основных экологических понятий:
а) каждый организм нуждается в определённых условиях жизни.
б) для культурных растений эти условия должны быть созданы человеком.
в)формировать такие черты личности, как любознательность, желание помогать другим, способность работать в коллективе.
3. Формировать проектно – исследовательские умения и навыки:
а) выявить проблему.
б) самостоятельно искать нужное решение.
в) выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать.
г) самостоятельно анализировать полученные результаты.
Замысел проекта
Проблемная ситуация: В группу приходит посылка от Весны. Дети пытаются отгадать, что она могла нам прислать. Выслушав все варианты детей, открывают посылку. Ребята, что нам прислала Весна?(семена). Воспитатель зачитывает письмо, в котором Весна просит посадить грядку редиса для всех детей детского сада.
Проблема – какие семена нужно сажать,ведь в посылке их много и они разные.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Задачи областей | Содержание деятельности | Формы работы | Действия детей |
ОО «Познавательное развитие»- дать представление детям о том, как выглядят семена редиса, развивать умение отличать их среди других семян. | Детям предлагается среди большого количества семян найти семена редиса. Даётся домашнее задание, обратится к родителям, воспользоваться энциклопедиями и другими источниками для того, чтобы правильно выбрать нужные семена. | Рассматривание, обследование,ситуация проблема. | Дети перебирают семена, делают предположения, высказывают своё мнение. |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - закрепить умение соотносить плоды и их семена, обосновывать своё мнение. | Детям предлагается дидактическая игра « Подбери семена к плодам» | Дидактическое упражнение | Дети накладывают семена на картинки с изображением овощей и фруктов. |
ОО « Познавательное развитие»- дать представление о подготовке семян к посеву | Детям предлагается с помощью воды определить качество семян | экспериментирование | Дети помещают семена в воду, наблюдают. Делают предположения и выводы о том, почему семена утонули. |
ОО «» - Познавательное развитие»- систематизировать знания детей об условиях необходимых для жизни растений. | Проводится беседа о том, что необходимо для жизни растений, где и в какой среде они будут лучше расти. | Рассказ, обмен мнениями. Работа с технологическими картами, экспериментирование. | Дети подбирают технологические карты условий необходимых для роста растений. Высказывают предположения, в каких почвах растения растут лучше. |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» »- познакомить детей с технологией посева семян. | Формирование грядок, посев семян, полив. | д/ и « Что нужно для работы?», «Мастерская добрых дел» | Дети делятся на группы, распределяют работу, Сажают семена в разные виды почв ( чернозём,песок) и поливают. |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» »-формировать трудовые навыки по уходу за растениями. | Уход за растениями. | Наблюдение за трудом взрослых, мастер – класс. | Дети пропалывают грядки, поливают, ведут дневник наблюдений, где зарисовывают этапы роста растений. |
ОО«Художественно- эстетическое развитие» - развивать умение передавать в рисунке реальные и воображаемые действия и события. | По личному выбору предлагается нарисовать реальные действия по уходу за редисом или как дети предполагают, что у них вырастет. | Рисование гуашью, восковыми мелками, лепка из пластилина, теста. | Дети фантазируют, и результат своей фантазии выражают в продуктивной деятельности. |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» познакомить детей с гербаризацией растений, развивать мелкую мускулатуру рук, развивать наблюдательность. | Дети в саду и дома с родителями делают гербарии редиса, сорняков и других растений. | Ручной труд, создание альбомов о растениях. | Дети самостоятельно делают гербарии, затем рассказывают о них товарищам. |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. | |||
ОО «Речевое развитие» - закреплять умение связно рассказывать, давать оценку своим действиям и действиям товарищей. | Подводятся итоги работы, анализируются найденные способы решения проблемы, даётся оценка деятельности каждого участника | Рассказ, анализ деятельности | Дети рассказывают о стоявшей проблеме, о способах её решения, анализируют свою деятельность, дают оценку друг другу, выбирают лучших участников. |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развивать самостоятельность, осторожность при работе с ножом. Закрепить умение делить целое на части. | Приготовление салата из редиса | Дети совместно с воспитателем, делают салат, угощают своих друзей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-практико-ориентированный проект для дошкольников 4-5 лет "Весна"
Проект составлен в соответствии с ФГОС....
Проект Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе формирования произносительных навыков на логопедических занятиях в ДОУ (практико-ориентированный проект)
Цель проекта: внедрить использование ЦОР в процесс формирования произносительных навыков у дошкольников на логопедическом пункте. Этапы проекта: 1. Изучение нормативных документов, регламентирующ...
Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...
Практико – ориентированный проект «12 животных года» проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В процессе ознакомления с окружающим миром развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализиро...
«Разработка практико-ориентированного проекта в рамках образовательного процесса»• Тема проекта: Сказка в гости к нам пришла...
Актуальность: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские пси...
Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»
Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...
Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы музыкального руководителя ДОУ
проектный метод с использованием интеграции в художественно-эстетическом развитии личности дошкольника...