организованная образовательная деятельность "Наша армия родная"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: Вызвать у детей интерес и эмоциональное отношение к Российской Армии через привлечение их диалогу и совместной творческой деятельности на военную тематику.
Программные задачи.
Образовательные задачи:
· Углубить знания о Российской армии;
· расширять и обогащать представления детей о родах войск, о их назначениях;
· дать элементарные представления о защитниках Отечества.
Воспитательные задачи:
· воспитывать чувство гордости за свою армию;
· вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Развивающие задачи:
· развивать навыки контекстной речи;
· развивать внимание, логическое мышление;
· мелкую моторику;
· развивать зрительное и слуховое внимание у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kostyuhina.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наша армия родная»
Цель: Вызвать у детей интерес и эмоциональное отношение к Российской Армии через привлечение их диалогу и совместной творческой деятельности на военную тематику.
Программные задачи.
Образовательные задачи:
- Углубить знания о Российской армии;
- расширять и обогащать представления детей о родах войск, о их назначениях;
- дать элементарные представления о защитниках Отечества.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство гордости за свою армию;
- вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Развивающие задачи:
- развивать навыки контекстной речи;
- развивать внимание, логическое мышление;
- мелкую моторику;
- развивать зрительное и слуховое внимание у детей.
Словарная работа: долг, защитник, Отечество, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, армия, гюйс, тельник.
Предварительная работа:
Беседы:
- « Есть такая профессия Родину защищать»;
- О воинской службе пап, дедушек, родственников;
- Составление детско-родительского проекта «Мой папа служит в армии»;
- Прослушивание песен на военную тематику;
Работа в книжном секторе:
Чтение художественной литературы:
- Б. Никазьский «Как солдат становится солдатом»;
- А. Гайдар «Сказка о военной тайне и о Мальчише-кибальчише»;
- Л. Кассиль «Твои защитники»;
- Чтение пословиц и поговорок.
Разучивание стихов и песни:
- С. Маршак «Наша Армия»;
- В. Степанов «Наша Армия»
- Песня «Бравые солдаты» музыка : Филипенко А., слова: Волгина Т.
Разгадывание загадок, кроссвордов, ребусов на военную тему.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие и оздоровление», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Оборудование:
- проектор;
- слайды рода, войск, форма, вооружение, военная техника;
- фонограммы: Марш Славянки, песни о Российской Армии;
- счетные палочки (12 шт. на каждого ребенка);
- разрезные картинки (бинокль, автомат, пушка);
Материал для самостоятельной творческой деятельности работы детей:
бумажные заготовки (Военный билет, пятиконечная звезда), клей, салфетки, ручки, листок бумаги.
(Звучит военный марш, дети заходят в группу и садятся на стульчики)
Ход беседы:
Организационный момент.
Ведение в тему деятельности.
Воспитатель:
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому, не угрожая,
Охраняет нас она.
От того мы любим с детства этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской-
Самой мирной на земле.
(О. Высотская)
Воспитатель: Ребята, из штаба пришел приказ, вот он, давайте прочтем его.
Приказ: подготовить ребят нашей группы к прохождению службы в Армии.
Воспитатель: Будем готовиться к службе в Российской Армии.
Дети: Будем.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такая красная книжка-«Военный билет». Он выдается каждому солдату. Я вам раздам по билету и в конце занятия, мы отметим кто справился со всеми заданиями (раздача военного билета).
Воспитатель: ребята, сегодня ко мне подошел Незнайка (этот герой – кукла би-ба-бо, живет в нашей группе постоянно и часто присутствует на занятиях) и показал стихотворение, которое он прочитал вчера вечером в новой книге. Незнайка попросил прочитать его вам. Хотите послушать?
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение К. Авдеенко:
23 Февраля — зимний день, чудесный...
23 февраля - зимний день, чудесный,
23 февраля - танцы будут, песни!
23 февраля - спляшем, погуляем,
23 февраля - папу поздравляем!
23 февраля - праздник, начинайся,
23 февраля - папа, улыбайся!
К. Авдеенко
Незнайка: ребята, а что это за праздник такой – 23 февраля?
Ответы детей: День защитника Отечества
Воспитатель: Незнайка, ребята правы. 23 февраля наша страна будет отмечать День защитника Отечества.
Незнайка: а кого называют защитниками?
Дети: защитниками называют тех, кто защищает.
Незнайка: а что называют Отечеством?
Дети: Отечеством называют Родину.
Незнайка: А Родина и Отечество – это одно и то же?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Незнайка, ребята все правильно тебе рассказали. Слово Отечество обозначает страну предков, наших отцов. Люди испытывают к Отечеству особое чувство, которое сочетает в себе чувство любви и чувство долга (патриотизм).
Незнайка: Я понял, защитники Отечества — это люди, которые защищают свою Родину, свое Отечество от врагов.
Воспитатель: Незнайка, ты опять все правильно, понял. Люди, которые защищают Родину, служат в армии. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия.
Воспитатель: ребята, армия, которая защищает Францию называется французской армией. Как вы думаете, как будет называться армия, защищающая Германию?
Ответы детей: Германская армия
Воспитатель: как будет называться армия, защищающая Италию?
Ответы детей: Итальянская армия
Воспитатель: ребята, а какую страну защищает Российская армия?
Дети: Российская армия защищает Россию.
Воспитатель: Молодцы. Российская армия сильна и могущественна, она способна защитить Отечество и на суше и на воде и в воздухе.
Незнайка: ребята, Людмила Владимировна, расскажите, пожалуйста, о Российской армии.
Воспитатель: ну, что, ребята, расскажем Незнайке о нашей армии?
Ответы детей: расскажем
Воспитатель:
Российская армия
Армию Российскую
Любят все у нас,
О Российской Армии
Будет наш рассказ.
Наша Армия родная
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства,
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле!
М. Исаковский
Слайд № 1
Воспитатель: рассмотрите внимательно герб Российской армии. Кто на нем изображен?
Дети: На гербе Российской армии изображен двуглавый орел.
Воспитатель: почему, эта птица изображена на гербе Российской армии?
Дети: потому. Что двуглавый орел – изображен на гербе России. А Российская армия защищает Россию.
Воспитатель: правильно, ребята, молодцы.
Слайд № 2
Воспитатель: Военно-морской флот Российской армии создал Петр I. Андреевский флаг ВМФ России знаменит на весь мир
ЛЕГЕНДА ОБ АНДРЕЕВСКОМ ФЛАГЕ
"Существует легенда, описывающая осуществление Императором Петром нового флага для Флота. Уже глубокой ночью, думая, какой флаг дать Флоту, Император задремал, уронив свою голову на белый чистый лист бумаги. Он был разбужен лучом солнца, упавшим на его склонённую голову сквозь промёрзшее слюдяное окно. Подняв голову, Император увидел на чистом листе бумаги переломлённые через слюду лучи солнца в виде двух синих пересекающихся линий. Видя в этом указание свыше, Император тотчас набросал рисунок флага.
Слайд № 3
Воспитатель: Под Андреевским флагом в море вышел первый военный корабль России «Святой Петр», пронесший российский флаг в зарубежных водах. Этот небольшой парусный корабль был вооружен 12 пушками.
Слайд № 4
Воспитатель: много стихов и песен посвящено военно-морской форме:
Бескозырка, бескозырка,
Ты краса морской души.
Якоря твои на лентах
Позолотой хороши.
Дорога мне бескозырка,
Ведь её носил мой дед.
На морском военном флоте,
Прослужил он много лет.
Слайд № 5
Воспитатель: До современной тельняшки, моряки носили белые рубахи, без всяких полосок. Капитанам парусников трудно было разглядеть матросов на мачтах и реях, когда те взбирались туда для того, чтобы убрать, поставить или зарифить паруса. После того, когда рубаху решили разлиновать, и нанесли синие полоски, матросов можно было очень хорошо разглядеть на фоне неба и парусов, даже когда они работали на высоте 40 – 45 метров! Также, выпавшего за борт матроса можно без труда различить на поверхности моря.
Этой рубашке было суждено стать особенно любимой среди моряков, символом морской доблести и братства. Моряки всех поколений русского Флота называют ее “тельником”, “морской душой”. Сочетание полос на “тельнике” символизирует синеву неба и белые гребешки бегущих волн. Повторяя цвета Андреевского флага, “тельник” напоминает моряку о море и корабле.
Слайд №6
Воспитатель: не менее знаменита и морская форменка. Это белая полотняная (летом), и темно-синяя фланелевая (зимой) рубаха с синим воротником и рукавными обшлагами сине-белого цвета, которую носят военные моряки в летнее время,
Форменный воротник (Гюйс)
По названию одноименного флага – Гюйса. Гюйс (от гол. geus – флаг), специальный военно-морской флаг, поднимаемый ежедневно в носовой части кораблей при их стоянке на якоре.
Традиция носить воротники берет свое начало с тех времен, когда матросы носили парики, которые необходимо было еще и пудрить. Воротник в этом случае сохранял от загрязнения военный костюм.
У Петра I во флоте было три эскадры. У первой эскадры на воротниках было нанесено по одной белой полоске. У второй – по две, и у третьей, особо приближенной Петру – по три полоски. Таким образом три полосы стали означать особую приближенность к Петру гвардии флота.
Слайд №7
Сейчас русский флот вселяет страх и уважение противников нашего государства Российского.
Слайд №8
Воспитатель: рассмотрите флаг подводного морского флота. Чем похож он на флаг морского флота?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно на фоне Андреевского флага изображен герб России и Георгиевская лента, которая вручалась военным за особые заслуги перед Отечеством.
Слайд №9
Подводный морской флот
31 января 1720 г. было заведено “Дело о постройке потаенного судна”.
Надпись на обложке гласит: “Дело о построении села Покровского крестьянином
Ефимом Прокофьевым Никоновым потаенного судна модели, тут же об отпуске на построение лесов и разных материалов и припасов”.
Вот так выглядела первая подводная лодка. Испытание подводным плаванием она так и не прошла, и ни разу не вышла в подводное плавание, но навсегда осталась памятником русской мысли.
Слайд №10
Сегодня подводный морской флот выглядит по другому, посмотрите, как величественно и устрашающе выглядит современная подводная лодка.
Как надежна и неустрашима она в боях за Родину.
Слайд №11
Посмотрите, как горды матросы тем, что им доверили защищать Родину, матерей, сестер, и детей.
Физминутка:
Раз, два, дружно в ногу
Три, четыре тверже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
А теперь я хочу посмотреть, умеете ли вы быть дружными? Найдите себе пару и встаньте друг напротив друга. У военных главное слушать внимательно команды и действовать вместе. Давайте вспомним и «прохлопаем» друг другу стихотворение, которое мы учили на прошлом занятии (после первого проговаривания дети по команде воспитателя меняют состав пары).
Мы играем,
Мы играем,
Мы – пехота,
Моряки.
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки
Мы мечтаем.
Мы мечтаем,
Что когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдем.
На границу и саперы,
В летчики,
В подводный флот.
Подрастем мы
Очень скоро,
А пока игра идет.
Слайд № 12
Воспитатель: продолжим нашу беседу, еще один род Российских войск – Военно-воздушные силы.
Символика флага: Пропеллер и зенитная пушка рассказывают нам о слиянии ВВС и войск противовоздушной обороны(ПВО).
Слайд №13
Воспитатель: Военные летчики днем и ночью ведут разведку в воздухе, готовые предупредить Родину о надвигающейся опасности, защищать от ударов противника с воздуха, поддержать флот и сухопутные войска,
Слайд №14
Воспитатель: военные летчики готовы перевозить войска и технику с одного места боевых действий в другое по воздуху.
Слайд № 15
Воспитатель: возду́шно-деса́нтные войска́ (ВДВ) — самые быстрые рода войск, способные быстро откликнуться на призывы о помощи. На военных самолетах десантники проникают в тыл врага и на парашютах спускаются прямо в центр боевых действий:
Слайд № 16
ДЕСАНТНИК
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Упражнение «Образуй новое слово»:
Если у солдата много силы, он какой? – сильный
Храбрость - храбрый,
Смелость – смелый,
Быстрота - быстрый,
Ловкость – ловкий,
Находчивость – находчивый.
Слайд №17
Сухопутные войска́ — предназначены для ведения боевых действий преимущественно на суше. Являются наиболее многочисленным и разнообразным по вооружению и способам боевых действий.
Слайд № 18
Мотострелковые войска – способны быстро наносить удары по противнику и менять свое местоположение.
Слайд № 19
Танковые войска – это главная сила сухопутных войск. Им доверяют решение самых сложных задач в боевых действиях. Так как танки это быстрые и мощные машины.
Пальчиковая гимнастика
«Наша армия»
Сегодня праздник всех отцов (сжимают и разжимают пальцы),
Всех сыновей, всех кто готов (хлопают в ладоши),
Свой дом и маму защищать (из ладошек делают домик, руки прикладывают к сердцу)
Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы).
Работа с раздаточным материалом.
А теперь приготовьте палочки и мы попробуем сконструировать из них боевую технику (12 палочек и схема)
- Танк на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая.
- Корабль плывет, он наше море стережет.
- Самолет я в небе чистом увидал
Летчик наше небо охранял.
Воспитатель: молодцы, с этим заданием вы справились на отлично! Посмотрите в ваших конвертах лежат разрезные картинки.
Игра «Собери из частей одно целое» (бинокль, автомат, пушка)
Слайд № 20
Ракетные войска и артиллерия – обладают самым мощным огневым оружием. Эти войска способны поражать противника на дальних расстояниях.
Слайд № 21
Зенитно-ракетные войска предназначены для прикрытия войск от ударов противника с воздуха.
Слайд № 22
На флаге Пограничных войск собраны основные государственные символы страны, безопасность которой призваны защищать пограничные войска.
Слайд № 23
Пограничные войска предназначены для охраны границ государства. Пограничники стерегут границы государства и зимой и летом, и днем и ночью, и в жару и в холод.
«Зашифрованное слово»
Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Сейчас мы поработаем шифровальщиками. Я называю слово, а вы записываете только первую букву. Готовы? будьте внимательнее.
Десантник
Ракетчик,
Успех,
Жизнь
Батальон,
Армия.
Какое слово у вас получилось?
Дети: ДРУЖБА
Воспитатель: Молодцы, вы правильно расшифровали слово, нужно жить дружно и тогда будет Мир на Земле. В начале нашего занятия вы получили военные билеты. Все вы прошли хорошую подготовку, многое узнали, хорошо выполняли задания, теперь в военном билете вам нужно вклеить звезду, которая обозначает , что вы достойно подготовились к службе в Российской Армии.
Незнайка: Спасибо вам, ребята! Мне очень понравился ваш рассказ о Российской армии и о защитниках Отечества. Я тоже, когда вырасту, буду Защитником Отечества. Я хочу стать танкистом, потому, что это сильные и смелые воины.
Воспитатель: Ребята, а вы решили, в какие войска пойдете служить?
Ответы детей. Да (танкист, артиллерист, моряк и т.д.)
Воспитатель: В конце нашей беседы я хотела бы прочитать вам еще одно стихотворение:
Пусть небо будет голубым...
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
Н. Найденова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к организованной образовательной деятельности в средней группе "Наша Армия родная"
Презентация рассказывает о жизни солдат в мирное время, знакомит детей с тем, как солдаты тренируются, учатся....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Наша армия родная»
Цель: познакомить с праздником «День защитника Отечества».Задачи:Образовательные задачи: - познакомить с военными профессиями, с народными традициями.Развивающие задачи:- продолжать развива...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности "Мой родной пасёлок"
Составил(а) : Шевченко Ирина АлександровнаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА...
Организованная образовательная деятельность "Знатоки родного города"
Ткач Ирина Алексеевна поделилась опытом работы с педагогами МДОУ № 56 по патриотическому воспитанию и провела открытую организованную образовательную деятельность "Знатоки родного города&qu...
Открытая организованная образовательная деятельность "Знатоки родного города". Муниципальный уровень 2018 г.
Цель: воспитание у дошкольников нравственных ценностей через познание культуры своего города....
Конспект Организованной образовательной деятельности "Береги родную природу"
Тема: "Береги природу"...
Конспект организованной образовательной деятельности "Наша армия родная".
Формировать понятие о необходимости защищать Родину. Прививать детям чувство патриотизма, гордости за свою страну и ее армию....