Конспект организованной образовательной деятельности "Наша армия родная".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать понятие о необходимости защищать Родину. Прививать детям чувство патриотизма, гордости за свою страну и ее армию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nasha_armiya_rodnaya.docx | 873.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШУГАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект организованной образовательной деятельности
Организованная образовательная деятельность
Ознакомление с окружающим миром
«Наша армия родная»
Старшая группа
Дронкина Ирина Игоревна
Воспитатель
2022г.
ООД на тему: Беседа «Наша армия родная».
Основная образовательная область – познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель.
Формировать понятие о необходимости защищать Родину. Прививать детям чувство патриотизма, гордости за свою страну и ее армию.
Задачи.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к защитникам Отечества, любовь к Родине, гордость за свой народ;
Образовательные:
- закрепить знания детей о всенародном празднике «День защитника Отечества»;
- уточнить, кто такие защитники Отечества;
-учить называть рода войск; развивать умение правильно употреблять глаголы и существительные единственного и множественного числа;
- обобщить и систематизировать знания детей о военной технике;
- учить соотносить род воск с военной техникой;
- развивать связную речь детей.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес у детей;
- развивать эмоционально-чувственный мир детей;
- развивать словарный запас детей;
Словарная работа: Российская Армия; защитник Отечества, вооруженные силы, род войск.
Предварительная работа.
Беседа на тему: «Защитники Отечества», чтение художественной литературы по теме, стихов, армейских пословиц и поговорок, разучивание песни «Три танкиста, три веселых друга».
Материал.
- игрушки военной техники и гражданской;
-иллюстрации с военной техникой, картинки с изображением военнослужащих, принадлежащим к различным родам войск;
- раскраски с военной техникой, карандаши;
- аудиозапись маршевой мелодии, песня «Три танкиста, три весёлых друга».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Цель: создать эмоциональный настрой на совместную деятельность.
Звучит отрывок маршевой мелодии, дети выстраиваются в шеренгу и под музыку маршируют и рассаживаются.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Рада всех вас сегодня видеть!
Упражнение «Приветствие" Каждый ребенок находит себе пару по желанию. Глядя друг другу в глаза, дети соединяют поднятые ладошки и приветствуют друг друга.
Раз рука, и два рука,
Вот ладошка правая, вот ладошка левая!
Я скажу вам, не тая – руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку!
Умные руки умеют лечить! Чуткие руки умеют дружить!
II. Основная часть.
1.Беседа.
Цель: познакомить детей с основными понятиями об армии, о защитниках Отечества, родах войск.
Воспитатель. Ребята, наступает праздник «День Защитника Отечества!». В России его принято отмечать 23 февраля.
Дуют ветры в феврале
Воют в трубах громко
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчится вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль Армии рожденье!
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а кто такие Защитники Отечества?
Дети. Защитники Отечества – это те, кто защищает нашу Родину от врагов; это наши папы, дедушки, все, кто служит в армии, и кто уже отслужил.
Воспитатель. Зачем нужны защитники Отечества?
Дети. Чтобы нас защищать, спасать и охранять наш мир и покой.
Воспитатель. Почему мы говорим: «Наша Армия родная»?
Дети. Потому, что наша армия защищает нас и нашу страну - Россию, в которой мы живем, нашу Родину.
Воспитатель. Как называется наша Армия?
Дети. Она называется Российская Армия.
Воспитатель. Какими должны быть военные?
Дети. Сильными, смелыми, отважными, умными и ловкими, чтобы суметь защитить нас от врагов.
Воспитатель. Зачем нужна Армия в мирное время?
Дети. Армия нужна в мирное время, чтобы не было войны, чтобы враги не смогли напасть на нашу страну. Армия нужна, чтобы охранять границы нашей Родины.
Воспитатель. Ребята, а что же делают солдаты в мирное время в армии?
Дети. Солдаты тренируются. Чтобы победить врага и отразить нападение. Солдаты и офицеры должны быть смелыми, выносливыми, сильными, ловкими и меткими.
Воспитатель. Да, правильно, ребята. Защитники Отечества – это солдаты и офицеры российской армии, пограничники, спасатели, милиционеры. Они охраняют территорию нашей страны, ее границы, мирную жизнь ее граждан, всех людей, живущих в России. Иногда им приходится рисковать своей жизнью, чтобы спасти других людей. Быть защитником Отечества – это трудно и очень ответственно.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете пословицы про военных?
Дети. «Тяжело в учении – легко в бою»;
«Автомат да лопата – друзья солдата»;
«Наша армия готова разгромить врага любого»;
«Нынче - в поле тракторист, а завтра - в армии танкист»;
«Кто честно служит, с тем слава дружит»
Воспитатель. Ребята, а еще про защитников Отечества говорят так:
«Есть такая профессия – Родину защищать». Это очень почетно и ответственно.
- Рассматривание иллюстраций с различными родами войск и военной техникой.
Цель: развивать познавательный интерес, творческую активность детей.
Воспитатель. Ребята, в нашей Российской армии служат много военных: на суше, на море и в небе несут службу наши солдаты и офицеры. Вся Армия подразделяется на рода войск.
Воспитатель. Дети, посмотрите на эти иллюстрации. Что вы здесь видите?
Дети. Это различные рода войск нашей армии.
Воспитатель. Да, правильно, и нужны они, чтобы защищать свою Родину и на суше, и на море, и в воздухе.
Обобщение воспитателя по рассказам детей по иллюстрациям.
1. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины. В пограничных отрядах есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.
2. Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – капитаны в ответе за весь корабль. Подводные лодки охраняют наши границы и под водой, служат на подводных лодках – подводники.
3. Военно – воздушные войска. Здесь службу несут военные летчики и десантники. Это войска, предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, уметь прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.
4.Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители.
- Дидактическая игра «Кто, где служит?».
Цель: учить детей соотносить военнослужащих с родом войск; учить образовывать существительные множественного числа, глаголы.
В военно-воздушных войсках служат - летчики и десантники;
В пограничных войсках служат - пограничники;
В танковых войсках служат – танкисты;
В пехотных войсках – пехотинцы;
В военно-морском флоте служат - моряки, а на подводной лодке – подводники.
Воспитатель. Дети, вот сколько родов войск нашей огромной Российской Армии вы уже знаете! Ребята, а вы знаете, чем занимаются военные? Сейчас мы это узнаем с вами.
- Дидактическая игра «Кто что делает?».
Цель: учить детей соотносить род деятельности военнослужащих с родом войск; формировать умение правильно отвечать на вопросы, используя существительные множественного числа и глаголы.
Воспитатель. Я буду называть род войск, а вы будете говорить, что делает человек.
Пограничные войска – пограничники, охраняют границу на суше;
Танковые войска – танкисты, управляют танком, смотрят в прицел, переключают рычаги;
Военно-воздушные силы - летчики и десантники, управляют самолетом, прыгают с парашютом;
Военно-морской флот- моряки и подводники, плавают на кораблях и подводных лодках. Охраняют морские границы нашей Родины.
- Физкультминутка.
Цель: переключить детей с одного вида деятельности на другой; повышать двигательную активность детей.
Проводится подвижная игра «Самолеты».
Воспитатель. Вот и кончилась игра, заниматься нам пора!
- Работа с выставкой игрушек военной техники.
Цель: учить детей выделять игрушки военной техники; составлять небольшой рассказ по игрушке, соблюдая последовательность; развивать монологическую речь.
Воспитатель. Ребята, скажите, все ли игрушки здесь военные? Какие именно относятся к этой категории? Чем они отличаются?
Дети. Нет не все, здесь есть игрушки, которые не относятся к военной технике. Они отличаются тем, что у военной техники есть пушки и снаряды, оружие, а гражданской техники этого нет.
Воспитатель. Давайте рассмотрим внимательней игрушки, которые относятся к военным. (Все вместе рассматривают игрушку, определяют её части, называют их, задают вопросы воспитателю).
На примере танка: Танк – это боевая машина, он сделан из специального металла. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусениц. Передвигается танк с помощью гусениц. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть номер – отличительный знак. Танком управляет танкист. Команда танка называется экипаж. Командир танка руководит экипажем. У танкиста есть специальный шлем, в него вмонтированы наушники и микрофон, для того, чтобы команда могла слышать друг друга .Общаются танкисты на своём специальном языке.
Далее воспитатель предлагает детям составить небольшие рассказы по другим игрушкам, сравнить чем похож танк и БМП, а в чем отличие. Так же про корабли и самолеты, используя при этом глаголы и существительные множественного числа.
- Продуктивная деятельность. Раскрашивание картинок с военной техникой.
Цель: учить детей соотносить род воск с военной техникой; пробуждать творческий интерес у детей; учить рисовать по образцу.
Воспитатель. Ребята, я вам сейчас раздам картинки, где изображены военные, принадлежащие к различным войскам, а вы подберите к ним нужную раскраску с военной техникой (к танкисту- танк, к летчику- самолет, к моряку- корабль и так далее) и раскрасьте их.
Воспитатель. Дети, при раскрашивании картинок, вы можете смотреть на игрушки и иллюстрации.
III. Заключительная часть.
Цель: закрепить знания детей, полученные на занятии, учить детей общаться в диалоге, выслушивая других и высказывая свое мнение; создать положительный эмоциональный настрой детей на дальнейшее общение.
Воспитатель. Ребята, что вы сегодня узнали нового на нашем занятии?
Дети. Мы узнали, что защитники Отечества – это солдаты, офицеры, которые служат в нашей армии, а также все те, кто охраняет нашу страну от врагов, наш мир и покой, кто защищает нас всех. Быть защитником Отечества – очень трудно и ответственно. Мы узнали, какие бывают границы, рода войск, кто кем служит, для чего нужна Армия в мирное время. А также мы много узнали о военной технике, что каждому роду войск соответствует определенная техника, имеет свое предназначение.
Воспитатель. Ребята, давайте все вместе споем песню «Три танкиста, три веселых друга».
Дети с воспитателем исполняют отрывок из песни, весело маршируя машут руками и уходят с занятия.
Используемая литература.
- Сборник материалов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников: Практическое пособие, Ю.Е. Антонов, - АРКТИ, 2010г.
- Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003г.
- Патриотическое воспитание в детском саду. И.А. Агапова, М.А. Давыдова, М.: Айрис-пресс,2002г.
- Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя. А.К.Бондаренко. – М.: Просвещение, 1985г.
- Интернет источник ru.wikipedia.org.
- Интернет источник http://logoportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "Будем в Армии служить"
КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Наша Армия» для детей младшего дошкольного возраста.
Уточнить представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины.Дать представление о различных родах войск.Воспитывать уважение к российским воинам....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: "Наш родной город"
Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоя...
Конспект Организованной образовательной деятельности "Береги родную природу"
Тема: "Береги природу"...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет с ЗПР "Будем в армии служить!"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР 6-7 лет на тему "Будем в армии служить!"...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Наша Армия"
Целью ООД было воспитание у детей дошкольного возраста чувства патриотизма.На занятии воспитатель загадывал загадки по разным родам войск, требовал от детей пояснения, как же они догадались, что это М...
Конспект организованной образовательной деятельности, по теме «Наша армия сильна» старшая группа
Конспект организованной образовательной деятельности....