Путешествие на птичий двор.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект комплексного занятия в совместной образовательной деятельности с учётом интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развите, познавательное развите, речевое развитие, ходужественно-эстетическое и физическое развитие для детей 1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no_1.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект № 1
Путешествие на птичий двор.
Интеграция О.О.: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи: формировать умение узнавать на картинках (в игрушках) некоторых домашних птиц и их детёнышей и называть их; формировать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание слушать стихотворения, договаривать отдельные слова; формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей; формировать понятия «один – много», «большой – маленький».
Планируемые результаты: узнаёт и называет некоторых домашних птиц и их детёнышей; слушает доступные по содержанию стихи; общается в диалоге с воспитателем; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу; умеет выполнять движения по показу воспитателя; различает понятия «один –много», «большой – маленький».
Материалы: картинки с изображением домашних птиц и их детёнышей, либо соответствующие игрушки; кукла Алёна; ряд стульев для игры в автобус; два вида зёрен (красная фасоль, горох); готовые элементы для аппликации (жёлтые овалы, красные треугольники); клей, кисти, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: к нам в гости пришла девочка. Её зовут Алёна. Она вам нравится? (ответы детей). И мне она нравится. И имя у неё ласковоё – Алёна, Алёнушка. Повторите ребята, как зовут девочку (дети повторяют). Только наша Алёнушка что-то загрустила: « Алёна грустная сидит, на ребяток глядит: ох – ох – ох.» Как Алёна грустит? (воспитатель даёт образец показа мимики лица с одновременным проговариванием звукосочетаний). А я кажется знаю как развеселить нашу Алёну. Давайте возьмём её на птичий двор. (ответы детей). Тогда садимся в автобус и отправляемся в путешествие. Дети садятся на стулья, поставленные в ряд друг за другом. Впереди садится водитель (ребёнок), он держит руль. Под подвижную музыку дети «едут». Воспитатель: вот автобус едет по дороге гладкой, далеко в деревню едут в нём ребята. Би – би – би! Би – би – би! Ты с дороги уходи! (дети повторяют словосочетания). Воспитатель: загорелись фары, загудел мотор, вот автобус въехал на широкий двор. Би – би – би! Би – би – би – би! Ты с дороги уходи! (дети повторяют словосочетания). Воспитатель сообщает, что они приехали на птичий двор. Их встречают обитатели двора; курочка с цыплятами и утка с утятами. Дети рассматривают игрушки – птицы, показывают их Алёне, называют птиц и их детёнышей, уточняют размер и количество животных. Затем проводится игра – разминка «кто кричит на дворе?». Воспитатель: курочка с цыплятами квохчет возле клетки. Ко – ко – ко, ко – ко – ко, отзовитесь детки! Дети спрятались за стульчиками, затем встают и отвечают как цыплята: пи – пи – пи , пи – пи – пи, ты нас , мама, не ищи! Воспитатель : уточка с утятами на лужок идёт, песенку весёлую уточка поёт: - вы, утята, кря – кря – кря, не теряйте время зря: травушку щиплите, червячков ищите! Дети , встав в позу утят отвечают: кря – кря – кря, кря – кря – кря – кря, не теряем время зря! Воспитатель: Ребята, Алёна предлагает покормить курочку с цыплятами и уточку с утятами. А как вы её поможете? (имитирует захват зёрен в щепоть и кормление птиц, дети повторяют действия). Только чем же мы их кормить будем? (ответы детей). Воспитатель: дети , наши зёрнышки перемешались, давайте разберём их. ( дети сортируют фасоль и горох , а затем имитируют кормление птиц). Воспитатель: поклевали, поклевали и домой побежали (игрушки – птицы убегают «домой»). Воспитатель берёт в руки куклу Алёну: дети, чтобы наша Алёнушка больше не грустила, подарим ей друзей – цыпляток. Детям предлагается пройти к столам с готовыми элементами для аппликации. Из овалов жёлтого цвета и треугольников красного цвета дети делают аппликацию – цыплят и дарят их Алёне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор». Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...
интегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группе
В ходе экспериментальной деятельности, у детей закрепляются и расширяются знания о домашних птицах, о свойствах песка; происходит знакомство с устройством и работой фильтра для очистки воды; закрепляю...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по познавательному развитию с использованием ЭОР. Тема «Путешествие на птичий двор»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие на птичий двор». В ходе заняти...
Путешествие на птичий двор.
Познавательно-исследовательская деятельность....
Интегрированное занятие по аппликации во 2 младшей группе "Путешествие на птичий двор"
Игровое занятие с малышами....
Итоговое занятие по развитию речи в коррекционной группе «Путешествие на птичий двор»
Итоговое занятие по развитию речи в спецгруппе «Путешествие на птичий двор»Цель: Обобщить представление детей о домашних птицах и птенцахЗадачи:Коррекционно-образовательные:- Закреп...
Конспект НОД "Путешествие на птичий двор"
Конспект занятия для детей раннего возраста по познавательному развитию с элементами лепки на тему: "Путешествие на птичий двор"...