Дикие животные
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.
Задачи: формировать умение детей знать и различать диких животных и детенышей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01_konspekt_dikie_zhivotnye.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное итоговое занятие «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.
Задачи: формировать умение детей знать и различать диких животных и детенышей
Воспитатель: Дети, кто-то случит в окно, кто это? Это медведица, наверное, что-то случилось в лесу, Сейчас мы узнаем, что она нам расскажет
Медведица просит помочь найти детенышей диких животных
Ну что, отправимся на помощь к животным, скажите, как называют животных, которые живут в лесу
Дети: дикие животные
Воспитатель: правильно, все эти животные дикие, а как вы думаете, почему их так называют
Дети: Потому что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду
Воспитатель: чтобы отправиться на помощь мы должны с вами вспомнить, какие животные живут в лесу. Закрывайте все глаза, я произнесу волшебные слова и мы очутимся в лесу. Вокруг себя ты обернись в лесу волшебном очутись. Давайте все посмотрим на экран, Посмотрите, кто же это?
Дети: медведь
Воспитатель: рассмотрите медведя и расскажите, какой он, какие у него лапы
Дети: медведь большой, коричневый, у него длинные когти и сильные лапы
Воспитатель: правильно, это медведь, а как называют дом медведя
Дети: берлога
Воспитатель: всю зиму медведь спит в берлоге, только весной просыпается, покажите, как ходит медведь. Да, медведь большой сладкоежка, очень любит мед, пока мишка лакомится медом, мы познакомимся с одним жителем леса
Ой, смотрите под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом. Кто это?
Дети: лиса
Воспитатель: молодцы, рассмотрите лису, расскажите какая она, какой у нее хвост
Дети: лиса рыжая, красивая, хитрая, у нее пушистый длинный хвост
В: это лисичка, у нее рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и пушистый хвост, Лиса хитрая, часто ее в сказках называют плутовка, что означает – обманщица. Лиса не меняет своей шубки, она и зимой и летом рыжего цвета
Воспитатель: под кусточком лисий дом, как называют дом лисички?
Дети: нора
Воспитатель: зачем лисоньке такой пушистый хвост?
Дети: следы заметать
Воспитатель: давайте мы покажем, как лисонька ходит и следы заметает
Дети имитируют походку лисы
Лиса по лесу ходила
Звонки песни выводила
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела
Возле елочки прошла
Что на елочке нашла?
Обнаружили на ели грибок
Воспитатель: знаем, знаем, что на елке, растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке
А на нашей елочке - на сучке висит грибок, чьи это запасы?
Дети: белочки
Воспитатель: верно, рассмотрите белку, расскажите, какая она, какие у нее ушки и хвост. Где живет белка, как называется ее домик
Дети: дупло
Воспитатель: почему белка так высоко свой дом строит
Дети: чтобы другие животные не достали
Воспитатель: у медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же зайка живет, какой у него домик?
Дети: нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал
Воспитатель: давайте рассмотрим зайку, расскажите, какой он, какие у него ушки
Дети: зайка маленький, беленький, пушистый, у него длинные уши
Воспитатель: вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет ее зимой?
Дети: зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет ее на серую
Воспитатель: ребята, давайте возьмем подзорную трубу и посмотрим на дальнюю полянку (на мольберт) вот сюда.
Воспитатель вместе с детьми перемещается к одному из столов, на которых расположены геометрические фигуры.
Воспитатель: как вы думаете, что это за круглые комочки между елочками?
Дети: варианты ответов
Воспитатель: так это же малыши потерялись. Чьи малыши? Кто их родители? Кто спрятался в этом коричневом кружочке?
Добавьте ушки и хвостик, расскажите нам кто это, его маму найди на картинке ( на столе лежат ушки и хвостики животных. Ребенок добавляет к кружочку ушки и хвостик, называет малыша и его маму. )
Воспитатель: все ли мамы нашли своих малышей? Да что-то зайка заскучал, давайте с ним поиграем
Зайка беленький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Вот так, вот так Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Вот так, вот так Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а кто это у елочки стоит, как вы думаете?
Дети: варианты ответов
Воспитатель: это старичок - Лесовичок. Послушайте, какое стихотворение хочет рассказать он вам:
Летним днем, простой тропой
Звери шли на водопой
За мамой зайчихой прыгал…
Дети: зайчонок
За мамой лисицей крался…
Дети: лисенок
Воспитатель: За мамой медведицей шел…
Дети: медвежонок
Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…
Дети: бельчонок
Воспитатель обращает внимание детей на дупло и достает из него чучело белки. Рассматривают белку.
Воспитатель: вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись. Вам понравилось путешествие? Где мы сегодня побывали? Кому сегодня помогли?
Дети: ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...