Проект "Улицы нашего города"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данная работа способствовала развитию у детей интереса к своей малой родине,улицам, домам; воспитанию любви к большому городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_ulitsy_nashego_goroda.docx | 614.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 1739 дошкольное отделение
(корпус 1547) г. Москвы
Паспорт проекта по теме:
Улицы нашего города
«Улица им. летчика Полагушина»
Зеленоград, 2013-2014
Пояснительная записка
«Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать»
Песталоцци
Толчком к началу исследовательского проекта по теме «Улицы нашего города» послужила подготовка к городскому фото-конкурсу, посвященному юбилею - 55летию Зеленограда.
Тематика проекта была инициирована воспитателями, исходя из того, что дети в совместных беседах о городе обменивались информацией о названиях улиц Зеленограда. Но она была отрывочная и недостаточная. Часто дети не могли ответить на вопрос взрослого: «Назови улицу, где ты живёшь?» Однако живой интерес дети проявили, когда воспитатели озвучили тему проекта: «Улица им. лётчика Полагушина», так как сравнительно недавно улицы в микрорайонах нашего города получили названия.
Выслушав разные вопросы детей, мы (чтобы не дать готовый ответ им) направляли исследовательски - познавательную деятельность на поиск ответа на вопрос: «Как вы думаете…?, Где нам это узнать?, Кто или что нам поможет?». В честь какого человека или события была названа улица?
Мы решили выяснить, кто такой лётчик Полагушин?
- Название проекта –
«Улица им. лётчика Полагушина».
- Руководитель проекта –
старший воспитатель Малютина М.Н.
- Участники проекта –
дети старшей группы (12);
педагоги: Новикова Л.Н.,
Кондратьева Э.В.;
родители.
- Тип проекта (исследовательский).
- Срок проведения (долгосрочный - с сентября 2013 по май 2014г.г.).
- Цель проекта
Поддерживать и развивать социальную активность дошкольников через проектно-исследовательскую деятельность. Развивать у детей способность получать информацию, систематизировать материал и делать выводы.
Интеграция областей. Коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, безопасность, чтение художественной литературы.
7. Задачи проекта
Познавательно-развивающие. Расширять кругозор детей, социально-познавательное пространство детей.
Воспитательные. Формировать нравственно-патриотические качества личности ребёнка в процессе его знакомства с родным городом; основы взаимодействия и сотрудничества в социуме; активную родительскую позицию через привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
Воспитывать у детей чувство прекрасного, художественный вкус и любовь к родному городу.
8. Практическое применение
Оказать практическую помощь воспитателям детского сада в организации и проведении мероприятий, направленных на расширение кругозора детей и развитие интереса детей к изучению к окружающей действительности, к истории родного города. Пополнение материала мини-музея, посвящённому Великой Отечественной войне.
Организация работы над проектом
Формы организации детей | |||
Индивидуальная работа | Работа в парах или группах | Коллективная работа | Объединение нескольких групп |
Участники проекта
- Альбина Ризаева
- Илья Клименко
- Надя Строкина
- Артем Холов
- Маша Гайдай
- Максим Карнаухов
- Артем Скварцов
- Поля Назарова
- Кирилл Бондаренко
- Илья Багров
- Саша Богданчикова
- Настя Полищук
Вид проекта |
Длительный проект в течение года |
9. Этапы работы над проектом
Мероприятия | Сроки |
Подготовительный этап. 1.Опредиление темы, целей и задач проекта 2.Постановка проблемы перед родителями. 3.Выбор группы заинтересованных родителей и детей. | Сентябрь |
I этап 1.Выработка плана общей и индивидуальной работы для родителей, детей и педагогов. 2.Ознакомление родителей и детей с их индивидуальной частью работы в эксперименте. | Сентябрь-Октябрь |
II этап 1.Работа над проектом: поиск материала; экскурсия (родителей и детей) к мемориальной доске на улицу лётчика Полагушина; рассматривание фотографий; проведение бесед, коллективная работа по аппликации, конструированию по теме; составление небольших рассказов «Любимый уголок Зеленограда»; сообщение о лётчике Н.И. Полагушине. | Ноябрь- Февраль |
III этап 1.Обобщение материала. 2.Оформление проекта. 3.Подготовка презентации. 4.Выступление детей на дошкольной конференции. | Март-Апрель |
10. Краткое описание проекта
Подготовительный этап работы над проектом начали с выбора темы: улица «Лётчика Полагушина». На родительском собрании обсудили участие родителей и детей в каждом этапе работы. В ходе общей беседы участников проекта (их 12 человек) объединили в мини-группы по интересам и по количеству видов работы.
I-й этап - начали с реализации некоторых видов работы. Возникла проблема: «А где находится улица Полагушина?», «Кто нам поможет?».
Обратились к родителям, которые предложили план города в цветном варианте. Дети узнали, что улица «Лётчика Полагушина» территориально проходит между 2 и 4 микрорайонами.
Проведение диагностики - знания детей по теме проекта «Улицы нашего города; экскурсии по улице Зеленограда; беседы «Мой дом - моя улица; консультации для родителей: «Что такое проектная деятельность?».
II-й этап реализации проекта начали с поиска информации о лётчике Полагушине в разных источниках: газеты, журналы, интернет и др. Была организована выставка лучших рисунков по теме проекта; экскурсия к мемориальной доске на улице им. лётчика Полагушина. (3 семьи). О поездке детей и родителей подробно рассказали Илья Б., Саша Б. и Даня Пр. Они отметили, что на улицу Полагушина можно доехать разными путями: по Панфиловскому и Центральному проспектам. Много вопросов у детей было после просмотра слайдов и фотографий, подготовленных родителями Ильи и дедушки Саши.
На этом этапе проекта были проведены беседы «Юбилейный город» и «3 марта - день рождения Зеленограда (оформление стенгазеты вместе с детьми); работа с родителями по составлению рассказов «Любимый уголок Зеленограда»; коллективная работа по аппликации «Наш город», ручному труду «Эти разные дома» (оклеивание коробок); сооружение макета «Улица города»; игры-путешествия «Помоги Клоуну попасть на улицу «Лётчика Полагушина»; занятия по лего-конструированию; чтение рассказов о лётчике Н.И. Полагушине: биографии, о боевых заслугах и т.д.; заучивание стихотворения Э. Сарнацкого «Зеленоград».
Заключительный третий этап работы над проектом: обобщение собранного материала о лётчике-полковнике авиации Полагушине (выступления детей перед другими детьми и педагогами на дошкольной конференции).
Данная работа способствовала развитию у детей интереса к своей малой родине, улицам, домам; воспитанию любви к родному городу; получать информацию с разных источников и делать выводы, что улица имеет свое название, историю и день её рождения.
11. Техническое оснащения
Наглядные средства обучения, обеспечивающие наибольшую продуктивность: компьютер, принтер, фотоаппарат, слайды, интернет.
- Литература
1. «Зеленоград в воспоминаниях». Редколлегия: Артюнов А.С., Валенков А.А., Сарнацкий Э.В. и др.
2. Энциклопедия для детей.
3. Журнал (юбилейный выпуск) «50 лет г. Зеленограду».
4. Газета (юбилейный выпуск) «55 лет г. Зеленограду».
5. Справочник г. Зеленограда.
6. Организация проектной деятельности в ДОУ К.Ю. Белая, Н.В. Теселкина, М.Р. Мурзина и др.
7. Планирование работы по образовательной области «Познание».
8. Приложение (Рисунки детей, рассказы по теме «Любимый уголок Зеленограда», сообщения детей о лётчике Н.И. Полагушине, консультация для родителей, презентация).
Приложение 3
- Альбина Р. (6 лет)
Человек, в честь которого названа улица, это Н.И. Полагушин. Родился 7 марта 1923 года в Ташкенте, в семье служащего.
С июня 1941 года – в Красной Армии, окончил Чкаловскую военную-авиационную школу пилотов.
Через год он уже летал на боевые задания. Летчик Полагушин совершил 192 боевых вылета. Штурмовал аэродромы, железнодорожные составы и войска немцев.
- Илья К. (5,7 лет)
В апреле 1945 года за мужество и воинскую доблесть, удостоен звания Героя Советского Союза.
Всего выполнил 259 успешных боевых вылетов. Был трижды ранен, 3 раза падал, 13 раз шел на вынужденную. Но каждый раз возвращался в строй и бил врага.
Награжден медалью «За отвагу», орденами Красной звезды и др.
- Саша Б. (6 лет)
После войны продолжил службу, окончил Военно-воздушную академию со званием полковник авиации.
Жил в Москве, затем в Зеленограде, работал в институте молекулярной биологии. Много сил отдал военно-патриотической работе.
- Поля Н. (5,7 лет)
Был частым гостем в школах нашего города, особенно в школе № 609.
В 3-м микрорайоне, на корпусе 306, там, где жил Герой Советского Союза летчик Полагушин, в 2002 году был открыт памятный знак. И теперь его имя увековечено в названии улицы.
- Надя С. (6 лет)
- Эта улица будет самым лучшим памятником моему отцу, - сказал на торжественном открытии сын героя.
Несколько позже (в 2006 году) в память о летчике Полагушине на корпусе – новостройке № 418 (бывший проезд № 4912) была установлена еще одна мемориальная доска с краткой биографией Героя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Центр нравственно-патриотического воспитания «Мир нашего города, мир нашей страны»
Центр нравственно-патриотического воспитания«Мир нашего города, мир нашей страны»...
Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....
Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"
Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...