Проект "Улицы нашего города"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Данная работа способствовала развитию у детей интереса к своей малой родине,улицам, домам; воспитанию любви к большому городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_ulitsy_nashego_goroda.docx614.72 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 1739 дошкольное отделение

(корпус 1547) г. Москвы

Паспорт проекта по теме:

Улицы нашего города

«Улица им. летчика Полагушина»

Зеленоград, 2013-2014

Пояснительная записка

«Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать»

                                                                                Песталоцци

           Толчком к началу исследовательского проекта по теме «Улицы нашего города» послужила подготовка к городскому фото-конкурсу, посвященному юбилею - 55летию Зеленограда.

           Тематика проекта была инициирована воспитателями, исходя из того, что дети в совместных беседах о городе обменивались информацией о названиях улиц Зеленограда. Но она была отрывочная и недостаточная. Часто дети не могли ответить на вопрос взрослого:  «Назови улицу, где ты живёшь?» Однако живой интерес дети проявили, когда воспитатели озвучили тему проекта: «Улица им. лётчика Полагушина», так как сравнительно недавно улицы в микрорайонах нашего города получили названия.

           Выслушав разные вопросы детей, мы (чтобы не дать готовый ответ им) направляли исследовательски - познавательную деятельность на поиск ответа на вопрос: «Как вы думаете…?, Где нам это узнать?, Кто или что нам поможет?».  В честь какого человека или события была названа улица?                                                                                                                                                            

    Мы решили выяснить, кто такой лётчик Полагушин?

  1. Название проекта –

«Улица им. лётчика Полагушина».

  1. Руководитель проекта –

старший воспитатель  Малютина М.Н.

  1. Участники проекта –

дети старшей группы (12);

педагоги: Новикова Л.Н.,

    Кондратьева Э.В.;

родители.

  1. Тип проекта (исследовательский).

  1. Срок проведения (долгосрочный - с сентября 2013 по май 2014г.г.).

  1. Цель проекта

Поддерживать и развивать социальную активность дошкольников через проектно-исследовательскую деятельность. Развивать у детей способность получать информацию, систематизировать  материал и делать выводы.

            Интеграция областей. Коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, безопасность, чтение художественной литературы.

   7. Задачи проекта

           Познавательно-развивающие. Расширять кругозор детей, социально-познавательное пространство детей.

           Воспитательные. Формировать нравственно-патриотические качества личности ребёнка в процессе его знакомства с родным городом; основы взаимодействия и сотрудничества в социуме; активную родительскую позицию через привлечение родителей к  совместной  деятельности с детьми.

           Воспитывать у детей чувство прекрасного, художественный вкус и любовь к родному городу.

   8.        Практическое применение

Оказать практическую помощь воспитателям детского сада в организации и проведении мероприятий, направленных на расширение кругозора детей и развитие интереса детей к изучению к окружающей действительности, к истории родного города. Пополнение материала мини-музея, посвящённому Великой Отечественной войне.

Организация работы над проектом

Формы организации детей

Индивидуальная работа

Работа в парах или группах

Коллективная работа

Объединение нескольких групп

Участники проекта

  1. Альбина Ризаева
  2. Илья Клименко
  3. Надя Строкина
  4. Артем Холов
  5. Маша Гайдай
  6. Максим Карнаухов
  7. Артем Скварцов
  8. Поля Назарова
  9. Кирилл Бондаренко
  10.  Илья Багров
  11. Саша Богданчикова
  12. Настя Полищук

Вид проекта

Длительный проект

в течение года

   9. Этапы работы над проектом

                       Мероприятия

Сроки

Подготовительный этап.

1.Опредиление темы, целей и задач проекта

2.Постановка проблемы перед родителями.                                            

3.Выбор группы заинтересованных родителей и детей.

Сентябрь

I этап

1.Выработка плана общей и индивидуальной работы для родителей, детей и педагогов.      

2.Ознакомление родителей и детей с их индивидуальной частью работы в эксперименте.

Сентябрь-Октябрь

II этап

1.Работа над проектом: поиск материала; экскурсия (родителей и детей) к мемориальной доске на улицу лётчика Полагушина; рассматривание фотографий; проведение бесед, коллективная работа по аппликации, конструированию по теме; составление небольших рассказов «Любимый уголок Зеленограда»; сообщение о лётчике Н.И. Полагушине.

Ноябрь-

Февраль

III этап

1.Обобщение материала.                                                                      

2.Оформление проекта.

3.Подготовка презентации.

4.Выступление детей на дошкольной конференции.

Март-Апрель

   10. Краткое описание проекта

           Подготовительный этап работы над проектом начали с выбора темы: улица «Лётчика Полагушина». На родительском собрании обсудили участие родителей и детей в каждом этапе работы. В ходе общей беседы участников проекта (их 12 человек) объединили в мини-группы по интересам и по количеству видов работы.

          I-й этап - начали с реализации некоторых видов работы. Возникла проблема: «А где находится улица Полагушина?», «Кто нам поможет?».

            Обратились к родителям, которые предложили план города в цветном варианте. Дети узнали, что улица «Лётчика Полагушина» территориально проходит между 2 и 4 микрорайонами.

             Проведение диагностики - знания детей по теме проекта «Улицы нашего города; экскурсии по улице Зеленограда; беседы «Мой дом - моя улица; консультации для родителей: «Что такое проектная деятельность?».

           II-й этап реализации проекта начали с поиска информации о лётчике Полагушине в разных источниках: газеты, журналы, интернет и др. Была организована выставка лучших рисунков по теме проекта; экскурсия к мемориальной доске на улице им. лётчика Полагушина. (3 семьи). О поездке детей и родителей подробно рассказали Илья Б., Саша Б. и Даня Пр. Они отметили, что на улицу Полагушина можно доехать разными путями: по Панфиловскому и Центральному проспектам. Много вопросов у детей было после просмотра слайдов и фотографий, подготовленных родителями Ильи и дедушки Саши.

           На этом этапе проекта были проведены беседы «Юбилейный город» и «3 марта - день рождения Зеленограда (оформление стенгазеты вместе с детьми); работа с родителями по составлению рассказов «Любимый уголок Зеленограда»; коллективная работа по аппликации «Наш город», ручному труду «Эти разные дома» (оклеивание коробок); сооружение макета «Улица города»; игры-путешествия «Помоги Клоуну попасть на улицу «Лётчика Полагушина»; занятия по лего-конструированию; чтение рассказов о лётчике Н.И. Полагушине: биографии, о боевых заслугах и т.д.; заучивание стихотворения Э. Сарнацкого «Зеленоград».

           Заключительный третий этап работы над проектом: обобщение собранного материала о лётчике-полковнике авиации Полагушине (выступления детей перед другими детьми  и педагогами на дошкольной конференции).

           Данная работа способствовала развитию у детей интереса к своей малой родине, улицам, домам; воспитанию любви к родному городу; получать информацию с разных источников и делать выводы, что улица имеет свое название, историю и день её рождения.

   11. Техническое оснащения

Наглядные средства обучения, обеспечивающие наибольшую продуктивность: компьютер, принтер, фотоаппарат, слайды, интернет.

  1.  Литература

1. «Зеленоград в воспоминаниях». Редколлегия:  Артюнов А.С., Валенков А.А., Сарнацкий Э.В. и др.

2. Энциклопедия для детей.

3. Журнал (юбилейный выпуск) «50 лет г. Зеленограду».

4. Газета (юбилейный выпуск) «55 лет г. Зеленограду».

5. Справочник г. Зеленограда.

6. Организация проектной деятельности в ДОУ К.Ю. Белая, Н.В. Теселкина, М.Р. Мурзина и др.

7. Планирование работы по образовательной области «Познание».

8. Приложение (Рисунки детей, рассказы по теме «Любимый уголок Зеленограда», сообщения детей о лётчике Н.И. Полагушине, консультация для родителей, презентация).

Приложение 3

  1. Альбина Р. (6 лет) 

Человек, в честь которого названа улица, это Н.И. Полагушин. Родился 7 марта 1923 года в Ташкенте, в семье служащего.

С июня 1941 года – в Красной Армии, окончил Чкаловскую военную-авиационную школу пилотов.

Через год он уже летал на боевые задания. Летчик Полагушин совершил 192 боевых вылета. Штурмовал аэродромы, железнодорожные составы и войска немцев.  

  1. Илья К. (5,7 лет)

В апреле 1945 года за мужество и воинскую доблесть, удостоен звания Героя Советского Союза.

Всего выполнил 259 успешных боевых вылетов. Был трижды ранен, 3 раза падал, 13 раз шел на вынужденную. Но каждый раз возвращался в строй и бил врага.

Награжден медалью «За отвагу», орденами Красной звезды и др.

  1. Саша Б. (6 лет)

После войны продолжил службу, окончил Военно-воздушную академию со званием полковник авиации.

Жил в Москве, затем в Зеленограде, работал в институте молекулярной биологии. Много сил отдал военно-патриотической работе.

  1. Поля Н. (5,7 лет)

Был частым гостем в школах нашего города, особенно в школе № 609.

В 3-м микрорайоне, на корпусе 306, там, где жил Герой Советского Союза летчик Полагушин, в 2002 году был открыт памятный знак. И теперь его имя увековечено в названии улицы.

  1. Надя С. (6 лет)

- Эта улица будет самым лучшим памятником моему отцу, - сказал на торжественном открытии сын героя.

Несколько позже (в 2006 году) в память о летчике Полагушине на корпусе – новостройке № 418 (бывший проезд № 4912) была установлена еще одна мемориальная доска с краткой биографией Героя.

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Центр нравственно-патриотического воспитания «Мир нашего города, мир нашей страны»

Центр нравственно-патриотического воспитания«Мир нашего города, мир нашей страны»...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....

Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"

Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...